Дидактическая игра "Теремок"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Аюпова Диляра Мянсуровна

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx509.18 КБ

Предварительный просмотр:

дидактическая игра

«Теремок»

(пять вариантов)

для детей второй младшей группы

C:\Users\noyt\Desktop\ФОТОАПАР ДИЛЯ\102NIKON\DSCN1048.JPG

 Наиболее трудным для детей дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Изготовляя для детей второй младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателями как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности педагога с детьми в утреннее или вечернее время.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке? »

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре.  Воспитатель вывешивает перед детьми теремок. Сказочных героев  кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

 Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием сенсорного коврика.

Воспитатель: Дети, посмотрите, стоит теремок.

 Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Сколько мышек в теремке? (одна)

 Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка! А ты кто?

 — А я лягушка-квакушка.

 — Иди ко мне жить!

 Лягушка прыгнула в теремок.

Воспитатель: Сколько лягушек в теремке? (одна)

 Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка!

 — Я, лягушка-квакушка!

 — А ты кто?

 — А я зайчик-побегайчик.

 — Иди к нам жить!

 Заяц скок в теремок!

Воспитатель: Сколько зайцев в теремке? (один)

 Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:  Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка.

 — Я, лягушка-квакушка.

 — Я, зайчик - побегайчик.

 — А ты кто?

 — А я лисичка-сестричка.

 — Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Воспитатель: Сколько лисичек в теремке? (одна)

 Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:  Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка.

 — Я, лягушка-квакушка.

 — Я, зайчик-побегайчик.

 — Я, лисичка-сестричка.

 — А ты кто?

 — А я волчок-серый бочок.

 — Иди к нам жить!

 Волк влез в теремок.

Воспитатель: Сколько волчков в теремке? (один)

 Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Воспитатель:

 Вот они в теремке живут, песни поют.  Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

 — Я, мышка-норушка.

 — Я, лягушка-квакушка.

 — Я, зайчик-побегайчик.

 — Я, лисичка-сестричка.

 — Я, волчок-серый бочок.

 — А ты кто?

 — А я медведь косолапый.

 — Иди к нам жить.

 — А я у вас на крыше буду жить.

 Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Воспитатель: Сколько медведей в теремке? (один)

Воспитатель: А сколько всего зверюшек стало? (много)

Воспитатель:  Стали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре.  Воспитатель вывешивает перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Воспитатель: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

 Затем воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают.

 -Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

 -Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

 -Кто поселился на крыше?

 -Над какими зверями живёт медведь?

 -Кто поселился под лисой и волком?

 -Кто живёт слева от мышки?

 -А кто живёт справа от зайца?

 -Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Засели жильцов»

 Цель: закрепить название цифр и их наглядное представление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику рук.

На обороте каждого животного  номер комнаты. Ребёнок должен правильно разместить каждого животного, согласно нумерации на них и на комнате. В конце нужно сосчитать, сколько животных заселилось.

Игра №4. «Сосчитай и покажи каких предметов 1(2.3,4,5)»

 Цель: формировать умение детей считать предметы до 5, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Ребёнок считает и показывает предметы определенного количества.

Игра №5. «Назови знакомые фигуры»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.

Ребенок находит и называет геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....