Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Никулина Ольга Владимировна

Продолжать учить детей выполнять задания по карточкам; развивать логическое мышление; отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matematike.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

  • Здравствуйте, ребята! Что вы можете сказать о сегодняшнем дне? (Ответы детей: дети называют число, день недели и погоду)  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в замечательную страну «Математика», где вы будете выполнять интересные математические задания и играть в интересные игры. А на каком транспорте мы доберёмся, вы мне скажете сами. Возьмите лист бумаги, на котором изображены цифры, соедините их по порядку. Какой транспорт получился у вас? (Ответы детей). Вы правильно выполнили задание, полетим мы в страну « Математика» на самолёте.
  • Сядьте удобно, пристегните ремни. Чтобы запустить двигатель самолёта, нам нужно произвести обратный отчёт -10, 9,8…пуск!
  • Наш самолёт взлетел, а пока мы летим, мы немного побеседуем. Какое время года? – весна, назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Мы с вами  проведём небольшую разминку, и поиграем в речевую игру «Почемучка», я вам буду задавать вопросы,  а вы мне отвечайте:
  • Почему весной тает снег?
  • Почему бегут ручьи?
  • Почему набухают почки?
  • Почему распускаются цветы?
  • Почему появляются насекомые?
  • Почему прилетают птицы?
  • Почему радуются люди?
  • Почему люди одеваются легче?
  • Вы правильно ответили на все вопросы. Наш самолёт приземлился, и мы очутились в стране « Математика»,  встречает нас вот этот весёлый робот, а зовут его Весельчак. Робот Весельчак приготовил нам интересные задания, которые нам надо выполнить. Давайте посмотрим первое задание (№1). Робот предлагает немного отдохнуть и поиграть с ним. Игра называется «весёлый счёт».

     Весёлый  счёт.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Задание № 2. Мы с вами учили гласные звуки возьмите карточку под № 2

Каким цветом обозначаются гласные звуки. Нужно красным цветом обвести в кружок только гласные звуки.

  • Задание №3. Робот приготовил вам еще одно интересное задание (№3). Нужно

соединить каждую цифру с подходящим количеством предметов.

Задание № 4. Сварим обед. В синюю кастрюлю положить продукты для супа, в красную положить продукты для компота.

Задание № 5. Мне кажется, что вам жалко расставаться с этой замечательной страной Математика, давайте на память сфотографируем робота, посмотрите на него ещё раз внимательно, запомните хорошо, и по памяти нарисуйте робота у себя на чистых листах, это и будет фотография на память.

  • Наше путешествие в страну « Математика» завершилось, садитесь в наш самолёт удобно, пристегните ремни, давайте заведём двигатель самолёта, произведём обратныйотчёт 10, 9, 8…. Пуск!

Чтобы  наш полет был интереснее, я предлагаю отгадать  загадки.

 Первый день недели - трудовой день не бездельник

 Он зовётся ….(понедельник);

 Прокричал весёлый дворник:

« День второй в неделе…(вторник)

 Третий день не ерунда

 Как зовётся он…(среда)

 И четвёртый лень отверг

 Как зовётся он…(четверг)

 Пятый день опрятница

 А зовётся …(пятница)

 День шестой- конец работы

 Называется …(суббота)

 А в седьмой день всем веселье

 Как зовётся …(воскресенье).

На все вопросы вы ответили правильно, наш самолёт приземлился удачно, расстегните ремни, мы с вами снова находимся  в детском саду.

Когда мы садились в самолёт робот мне сказал, что он приготовил конверты с наградой для вас, но конверт откроется, если вы красиво и правильно обведёте по пунктирной линии звезду и выполните вертикальную штриховку- сверху –вниз, тогда конвертики откроются и вас ждёт награда от робота.

Ребята, скажите, по какой стране мы путешествовали и какие задания вам понравились, а какие вам было сложно выполнять? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...