Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Продолжать учить детей выполнять задания по карточкам; развивать логическое мышление; отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_matematike.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Что вы можете сказать о сегодняшнем дне? (Ответы детей: дети называют число, день недели и погоду) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в замечательную страну «Математика», где вы будете выполнять интересные математические задания и играть в интересные игры. А на каком транспорте мы доберёмся, вы мне скажете сами. Возьмите лист бумаги, на котором изображены цифры, соедините их по порядку. Какой транспорт получился у вас? (Ответы детей). Вы правильно выполнили задание, полетим мы в страну « Математика» на самолёте.
- Сядьте удобно, пристегните ремни. Чтобы запустить двигатель самолёта, нам нужно произвести обратный отчёт -10, 9,8…пуск!
- Наш самолёт взлетел, а пока мы летим, мы немного побеседуем. Какое время года? – весна, назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Мы с вами проведём небольшую разминку, и поиграем в речевую игру «Почемучка», я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте:
- Почему весной тает снег?
- Почему бегут ручьи?
- Почему набухают почки?
- Почему распускаются цветы?
- Почему появляются насекомые?
- Почему прилетают птицы?
- Почему радуются люди?
- Почему люди одеваются легче?
- Вы правильно ответили на все вопросы. Наш самолёт приземлился, и мы очутились в стране « Математика», встречает нас вот этот весёлый робот, а зовут его Весельчак. Робот Весельчак приготовил нам интересные задания, которые нам надо выполнить. Давайте посмотрим первое задание (№1). Робот предлагает немного отдохнуть и поиграть с ним. Игра называется «весёлый счёт».
Весёлый счёт.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
Задание № 2. Мы с вами учили гласные звуки возьмите карточку под № 2
Каким цветом обозначаются гласные звуки. Нужно красным цветом обвести в кружок только гласные звуки.
- Задание №3. Робот приготовил вам еще одно интересное задание (№3). Нужно
соединить каждую цифру с подходящим количеством предметов.
Задание № 4. Сварим обед. В синюю кастрюлю положить продукты для супа, в красную положить продукты для компота.
Задание № 5. Мне кажется, что вам жалко расставаться с этой замечательной страной Математика, давайте на память сфотографируем робота, посмотрите на него ещё раз внимательно, запомните хорошо, и по памяти нарисуйте робота у себя на чистых листах, это и будет фотография на память.
- Наше путешествие в страну « Математика» завершилось, садитесь в наш самолёт удобно, пристегните ремни, давайте заведём двигатель самолёта, произведём обратныйотчёт 10, 9, 8…. Пуск!
Чтобы наш полет был интереснее, я предлагаю отгадать загадки.
Первый день недели - трудовой день не бездельник
Он зовётся ….(понедельник);
Прокричал весёлый дворник:
« День второй в неделе…(вторник)
Третий день не ерунда
Как зовётся он…(среда)
И четвёртый лень отверг
Как зовётся он…(четверг)
Пятый день опрятница
А зовётся …(пятница)
День шестой- конец работы
Называется …(суббота)
А в седьмой день всем веселье
Как зовётся …(воскресенье).
На все вопросы вы ответили правильно, наш самолёт приземлился удачно, расстегните ремни, мы с вами снова находимся в детском саду.
Когда мы садились в самолёт робот мне сказал, что он приготовил конверты с наградой для вас, но конверт откроется, если вы красиво и правильно обведёте по пунктирной линии звезду и выполните вертикальную штриховку- сверху –вниз, тогда конвертики откроются и вас ждёт награда от робота.
Ребята, скажите, по какой стране мы путешествовали и какие задания вам понравились, а какие вам было сложно выполнять? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...