Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в страну Математики"

    Мельникова Екатерина Андреевна

    Тематическое занятие, напраленное на закрепление  умений различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx470.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  для детей дошкольного возраста по ФЭМП на основе проблемного обучения с использованием здоровьесбереющих технологий

    «Путешествие в страну  Математики»

    Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников.

    Образовательная задача: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества, интерес, желание трудиться в ходе образовательной деятельности.

    Воспитательная задача: воспитывать настойчивость и целеустремленность.

    Оборудование:  конверт с письмом, геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка, лабиринт на каждого ребенка,  подарочная коробка, корзина с яблоками и грушами.

    Ход занятия.

    Воспитатель сообщает, детям о том, что сегодня утром  почтальон Печкин принес письмо.

    - Ребята, хотите узнать, что в нем написано?

    - «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Я вам приготовил сюрприз, но галчонок унес его в страну Математики. Помогите мне его найти. Но отправляясь на поиски на пути вам встретятся нелегкие задания, которые по силам только таким умным ребятам как вы. Счастливого пути!»

    - Ну, что ребята, отправимся на помощь Матроскину в поисках нашего сюрприза?

    - Но сначала, нам необходимо сделать разминку, чтобы быть бодрыми и веселыми.

    Мы поставили пластинку
    И выходим на разминку.               (Шагаем на месте.)
    На зарядку, на зарядку,
    На зарядку становись!
    Начинаем бег на месте,                (Бег на месте.)
    Финиш — метров через двести!
    Раз – два, раз – два,
    Ниже, дети не ленитесь,               (Наклоны туловища вперед, руки на поясе.)
    Поклонитесь, улыбнитесь,
    Выдох, вдох, выдох, вдох.
    Мы ладонь к глазам приставим,   (Повороты туловища влево-вправо.)
    Ноги крепкие расставим,
    Поворачиваясь вправо,
    Оглядимся величаво.
    Раз — два!
    Хватит — хватит, прибежали,
    Потянулись, подышали!                (Потянулись, руки вверх-вдох, вниз-выдох.)
    - Молодцы.  А теперь отправимся  в путь.

    - Ребята, а на чем же можно добраться до волшебной страны Математики? (ответы детей)

    - Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

    Кто мне скажет, что за птица
    В небесах, как ветер, мчится,
    Белый чертит за собой
    След в лазури голубой?
    А ведёт её пилот! –
    Что же это? – … 
    (Самолёт)!

    - Завели моторы, расправили крылья и отправляемся в путь.

    Полетели, полетели,                 (Стойка ноги врозь)

    Вперед руками завертели.      (Вращение руками перед грудью)

    Руки в стороны – в полет

    Отправляем самолет,               (Развести горизонтально руки в стороны)

    Правое крыло вперед,             (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

    Левое крыло вперед.               (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет.

    Замечательный пилот

    В путь отправил самолет.        (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

    - Приземляемся (дети присаживаются на корточки)

    Вот  мы и прибыли в  страну  Математики.

    - А вот наше первое задание, для того чтобы нам войти в волшебную страну, нужно открыть кодовый замок, который весит на воротах и не пускает нас в страну Математики  (перед детьми волшебный замок,  на замке 4 окошка, в которые нужно поставить в правильном порядке геометрические фигуры, для этого  необходимо решить математические задачи).

    1. Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! -

    Что ты видишь? - ...

    Ответ: Треугольник

    2. Нет углов у меня 
    И похож на блюдце я, 
    На тарелку и на крышку, 
    На кольцо, на колесо. 
    Кто же я такой, друзья? 
    Назовите вы меня! 

    Ответ: Круг.

    3. Не овал я и не круг, 
    Треугольнику не друг. 
    Прямоугольнику я брат, 
    А зовут меня ... 

    Ответ: Квадрат.

    4. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат…

    Ответ: Прямоугольник.

    У меня есть две игрушки,

    - Молодцы, справились с первым  заданием, наши ворота открылись и мы с вами в стране Математики.

    - Ой, смотрите, кто нас встречает?

    - Наш друг Матроскин, но он почему – то очень грустный? Давайте узнаем, что же у него случилось?

    - Матроскин , что с тобой случилось?

    - Я вам написал в письме, что приготовил вам сюрприз, но коробка была такая блестящая, что галчонок унес его и я не могу его найти.  Помогите мне найти ваш сюрприз, но чтобы его найти необходимо выполнить все задания.

    - Ну, что ребята, справимся с заданиями? (ответы детей)

    - А вот и  второе задание.

    - второе задание «Лабиринт» ( Приложение 1).

    - Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. А вот и детская площадка с каруселями, на которых можно покататься.

    Физкультминутка «Карусели».

    Карусели, карусели,              (Вприпрыжку кружится на месте.)

    Мы с тобою в лодку сели    (Сделать «перешагивающий через бортик» шаг.)

    И поехали…                          (Имитировать работу вёслами.)

    Карусели, карусели,

    мы с тобой на лошадь сели (Сделать «заброс ноги на  лошадь».)                                                  

    И поехали…                         (Лёгким галопом передвигаться по кругу.)

    Карусели, карусели,

    мы с тобой в машину сели (Слегка присесть и «взять» руль.)

    И поехали…                        (Легкий бег по кругу с «рулём» в руках.)

    Карусели, карусели,

    в самолёт с тобой мы сели (Встать на одно колено, руки в стороны.)

    И поехали…                        (Бег по кругу, руки в стороны.)

    Карусели, карусели,

    мы с тобой в ракету сели   («Надеть» шлем, присесть.)

    И поехали…                       (Выпрыгнуть вверх и побежать по кругу.)

    - А вот и третье задание. Дидактическая игра «Собери бусы» ( у каждого ребенка на столе лежат конверты с геометрическими фигурами).

    - Ребята. Бусы вы должны выложить в определенной последовательности. Внимательно слушайте и выполняйте задание.

    - Круг, затем треугольник, квадрат, опять круг, треугольник, квадрат и т.д.

    - Молодцы, и с этим заданием справились.

    - А сейчас настало время отдохнуть нашим глазкам.

    Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

    Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

    Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

    А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

     Нарисуем букву о, получается легко.

    Вверх поднимем, глянем вниз,

    Вправо, влево повернем,

    Заниматься вновь начнем.

    Закрывают оба глаза.

    Продолжают стоять с закрытыми глазами.

    Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

    Глазами рисуют букву о.

    Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

    Глаза смотрят вправо- влево.

    Глазами смотрят вверх, вниз.

    - А вот и наше последнее задание. В стране Математики спрятались все геометрические фигуры, а наша задача помочь их найти.

    Игра «Пропавшие геометрические фигуры» (Приложение 2)

    - Чтобы правильно выполнить задание, мы должны на картинке найти все геометрические фигуры и назвать их.

    - Внимательно посмотрите внимательно на картинку, чтобы не ошибиться.

    - Молодцы ребята все фигуры нашли!

    - Ой, ребята, что это? (звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»)

    (Под музыку дети двигаются по залу и находят корзину с яблоками и грушами)

    - Ребята, как вы думаете, что это такое?

    - Правильно, это сюрприз от Матроскина.

    - Угощения мы с вами съедим в детском саду, когда вернемся из нашего путешествия, а Матроскину обязательно напишем письмо , поблагодарим его.

    - Ребята, а что вы хотите пожелать Матроскину? (ответы детей) Все ваши пожелания мы обязательно напишем ему в письме.

    А для нас настала пора возвращаться в детский сад. Заводим моторы, расправляем крылья и полетели.

    Подвижная игра «Самолёты»

    Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

    - Вот мы с вами и вернулись в детский сад, устали, сейчас немного отдохнем. (под спокойную музыку упражнение на расслабление).

                                         Релаксация  "Улыбнись"
        Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. « Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись. 

    Приложение 1

    Приложение 2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

    Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математику»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Математику". Для детей подготовительной группы (6-7 лет). П...

    Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

    Конспект по ФЭМП в старшей группе, с использованием мультимедийных технологий....

    Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    План.1. Организационный момент.2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).Игра «Что лишнее...

    Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

    Процесс обучения должен стимулировать активность всех детей, давать возможность спорить, свободно общаться друг с другом в поисках истины.Наиболее результативным в условиях детского сада является созд...

    Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)

    закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...