Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).
Игра «Что лишнее».
4 Упражнение «Выложи поезд из палочек Кюизенера»
5. Игра «Загадочная»
6. Игра «Отгадай-ка».
7. Физминутка.
8. Упражнение «Сравни-ка».
9. Упражнение «Скажи наоборот»
10 Упражнение «Узнавай-ка»
11. Пальчиковая гимнастика.
12.Упражнение «Раскрашиваем карандаши»
13. Итог
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б | Тел:8(916) 424 14 33 e-mail: nzinovieva@yandex.ru |
Конспект НОД по ФЭМП
старшая группа
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель :Гринева Е.А.
Люберцы,2018г.
Программное содержание:
- Развивать умение решать логические задачи;
- Развивать и активизировать речь детей;
- Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать интерес к математике.
- Закреплять знания детей в количественном и порядковом счете в пределах 10;
- Закрепить названия дней недели, их последовательность
- Классифицировать множества по трем признакам.
Материалы и оборудование:
карточки с заданиями из письма,
карточки с изображением семи карандашей,
цветные счетные палочки Кюизенера,
схема для выкладывания вагончиков из палочек Кюизенера,
корзина с подарками,
магнитофон.
Используемые технологии:
- проблемно-игровая (логико-математическая игра)
- здоровье-сберегающая ( пальчиковая гимнастика, физминутка)
- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).
Игра «Что лишнее».
4 Упражнение «Выложи поезд из палочек Кюизенера»
5. Игра «Загадочная»
6. Игра «Отгадай-ка».
7. Физминутка.
8. Упражнение «Сравни-ка».
9. Упражнение «Скажи наоборот»
10 Упражнение «Узнавай-ка»
11. Пальчиковая гимнастика.
12.Упражнение «Раскрашиваем карандаши»
13. Итог
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, вы любите путешествовать?
Для того, чтобы отправится в путешествие нам нужно с вами узнать в каком месяце и на чем мы с вами туда отправимся.
Игра «Что лишнее»
1. Утро, день, вечер, май.
2. Ромашка, василек, роза, поезд.
В каком месяце мы с вами отправляемся в путешествие?
А на чем же мы с вами туда отправимся?
Тогда давайте приготовим поезда и в путь-дорогу.
(Дети составляют поезд из палочек Кюизенера от 1 до 10).
Воспитатель: Давайте теперь пронумеруем вагоны (белый – 1, розовый – 2 и т. д.) А сейчас проверим готов ли поезд к путешествию. Нужно быстро отвечать на вопросы.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит желтый вагон?
- Вагон какого цвета стоит шестым?
- Какой вагон левее голубого?
- Назови соседей числа 7?
- Перечислите по порядку цвета вагонов (слева направо; справа налево).
Воспитатель: Все в порядке, и мы можем отправиться в путь. Но чтобы добраться до конечного пункта, нужно выполнить все задания, которые нам приготовили жители волшебной страны.
И вот первая остановка. Называется она «Загадочная».
Посмотрите какой-то конверт.
Ребята, вы сможете продолжить путешествие только в том случае, если правильно ответите на наши вопросы и отгадаете загадку.
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Братцы ходят друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний (Дни недели).
Воспитатель:
А теперь нужно ответить на вопросы:
У какой геометрической фигуры нет углов?
Назови самое жаркое время года?
Назови все времена года?
Какой сегодня день недели?
Какое сейчас время года?
У какой геометрической фигуры три угла?
Сколько углов у квадрата?
Сколько огней у светофора?
Сколько глаз у попугая?
Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.
Вот на пути следующая остановка. Называется она «Отгадай-ка».
Посмотрите, опять письмо.
Здесь все жители любят объединяться в различные группы по признакам, например по цвету и размеру.
А вот этим жителям нужна помощь.
Ребята, помогите жителям найти свои дома-обручи. А помогут вам в этом карточки-символы.
Задание: разложите блоки в соответствии с условием: в красном обруче – не синие, в желтом – треугольные, в зеленом – большие.
Физкультминутка.
Высоко! Далеко!
Низко! Близко! Слева!
Справа! Широко! Узко!
(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)
Воспитатель:
Следующая остановка «Сравни-ка».
Посмотрите, ее жители приготовили для вас тоже какое –то задание.
Перед вами карточки и фигуры. Слушайте внимательно задание.
Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (8, а на нижнюю на 1 квадрат больше, чем кругов (9).
Чего больше кругов или квадратов?
На сколько больше? Меньше?
Теперь мы можем отправиться дальше.
Воспитатель:
Следующая остановка «Скажи наоборот».
Для вас ее жители приготовили вопросы.
Я вам буду бросать мяч. Вы будете отвечать. Слушайте внимательно:
Дом низкий, а кран … (Высокий)
Ветка тонкая, а дерево…. (толстое)
Река широкая, а ручей …. (узкий)
Гольфы длинные, а носки …. (короткие)
Воспитатель:
Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остановка «Узнавай – ка».
Жители очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)
Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Первый карандаш закрасьте красным цветом,
Четвертый – зелёным,
Второй – оранжевым,
Пятый – голубым,
Третий – жёлтым,
Шестой – синим,
Седьмой карандаш - фиолетовым
(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).
Ну вот и заканчивается наше путешествие. А чтобы вернуться назад в детский сад, нужно произнести заклинание: «посчитать от 10 до 1, повернуться» и мы окажемся в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

