Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гринева Екатерина Александровна

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

Игра «Что лишнее».

4 Упражнение «Выложи поезд из палочек Кюизенера»

5. Игра «Загадочная»

6. Игра «Отгадай-ка».

7. Физминутка.

8. Упражнение «Сравни-ка».

9. Упражнение «Скажи наоборот»

10  Упражнение «Узнавай-ка»

11. Пальчиковая гимнастика.

12.Упражнение «Раскрашиваем карандаши»

13. Итог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕлого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru


             Конспект  НОД по ФЭМП

                     старшая группа

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель :Гринева Е.А.

                                                    Люберцы,2018г.

Программное содержание:

  • Развивать умение решать логические задачи;
  • Развивать и активизировать речь детей;

  • Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Закреплять знания  детей в количественном и порядковом  счете в пределах 10;
  • Закрепить названия дней недели, их последовательность
  • Классифицировать множества по трем признакам.

Материалы и оборудование:

карточки с заданиями из письма,

карточки с изображением семи карандашей,

цветные счетные палочки Кюизенера,

схема для выкладывания вагончиков из палочек Кюизенера,

корзина с подарками,

магнитофон.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровье-сберегающая ( пальчиковая гимнастика, физминутка)

- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

Игра «Что лишнее».

4 Упражнение «Выложи поезд из палочек Кюизенера»

5. Игра «Загадочная»

6. Игра «Отгадай-ка».

7. Физминутка.

8. Упражнение «Сравни-ка».

9. Упражнение «Скажи наоборот»

10  Упражнение «Узнавай-ка»

11. Пальчиковая гимнастика.

12.Упражнение «Раскрашиваем карандаши»

13. Итог

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, вы любите путешествовать?

Для того, чтобы отправится в путешествие нам нужно с вами узнать в каком месяце и на чем мы с вами туда отправимся.

Игра «Что лишнее»

1. Утро, день, вечер, май.

2. Ромашка, василек, роза, поезд.

В каком месяце мы с вами отправляемся в путешествие?

А на чем же мы с вами туда отправимся?

Тогда давайте приготовим поезда и в путь-дорогу.

(Дети составляют поезд из палочек Кюизенера от 1 до 10).

Воспитатель: Давайте теперь пронумеруем вагоны (белый – 1, розовый – 2 и т. д.) А сейчас проверим готов ли поезд к путешествию. Нужно быстро отвечать на вопросы.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит желтый вагон?

- Вагон какого цвета стоит шестым?

- Какой вагон левее голубого?

- Назови соседей числа 7?

- Перечислите по порядку цвета вагонов (слева направо; справа налево).

Воспитатель: Все в порядке, и мы можем отправиться в путь. Но чтобы добраться до конечного пункта, нужно выполнить все задания, которые нам приготовили жители волшебной страны.

И вот первая остановка. Называется она «Загадочная».

Посмотрите какой-то конверт.

Ребята, вы сможете продолжить путешествие только в том случае, если правильно ответите на наши вопросы и отгадаете загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Братцы ходят друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний (Дни недели).

Воспитатель:

А теперь нужно ответить на вопросы:

У какой геометрической фигуры нет углов?

Назови самое жаркое время года?

Назови все времена года?

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

У какой геометрической фигуры три угла?

Сколько углов у квадрата?

Сколько огней у светофора?

Сколько глаз у попугая?

Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.

Вот на пути следующая остановка. Называется она «Отгадай-ка».

Посмотрите, опять письмо.

Здесь все жители любят объединяться в различные группы по признакам, например по цвету и размеру.

А вот этим жителям нужна помощь.

Ребята, помогите жителям найти свои дома-обручи. А помогут вам в этом карточки-символы.

Задание: разложите блоки в соответствии с условием: в красном обруче – не синие, в желтом – треугольные, в зеленом – большие.

 Физкультминутка.

Высоко! Далеко!

Низко! Близко! Слева!

Справа! Широко! Узко!

(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)

Воспитатель:

Следующая остановка «Сравни-ка».

Посмотрите, ее жители приготовили для вас тоже какое –то задание.

Перед вами карточки и фигуры. Слушайте внимательно задание.

Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (8, а на нижнюю на 1 квадрат больше, чем кругов (9).

Чего больше кругов или квадратов?

На сколько больше? Меньше?

Теперь мы можем отправиться дальше.

Воспитатель:

Следующая остановка «Скажи наоборот».

Для вас ее жители приготовили вопросы.

Я вам буду бросать мяч. Вы будете отвечать. Слушайте внимательно:

Дом низкий, а кран … (Высокий)

Ветка тонкая, а дерево…. (толстое)

Река широкая, а ручей …. (узкий)

Гольфы длинные, а носки …. (короткие)

Воспитатель:

Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остановка «Узнавай – ка».

Жители очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Первый карандаш закрасьте красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

Седьмой карандаш - фиолетовым

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

Ну вот и заканчивается наше путешествие. А чтобы вернуться назад в детский сад, нужно произнести заклинание: «посчитать от 10 до 1, повернуться» и мы окажемся в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....