Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гринева Екатерина Александровна

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

Игра «Что лишнее».

4 Упражнение «Выложи поезд из палочек Кюизенера»

5. Игра «Загадочная»

6. Игра «Отгадай-ка».

7. Физминутка.

8. Упражнение «Сравни-ка».

9. Упражнение «Скажи наоборот»

10  Упражнение «Узнавай-ка»

11. Пальчиковая гимнастика.

12.Упражнение «Раскрашиваем карандаши»

13. Итог

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕлого 1.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru


             Конспект  НОД по ФЭМП

                     старшая группа

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель :Гринева Е.А.

                                                    Люберцы,2018г.

Программное содержание:

  • Развивать умение решать логические задачи;
  • Развивать и активизировать речь детей;

  • Продолжать учить работать со счетными палочками Кюизенера;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Закреплять знания  детей в количественном и порядковом  счете в пределах 10;
  • Закрепить названия дней недели, их последовательность
  • Классифицировать множества по трем признакам.

Материалы и оборудование:

карточки с заданиями из письма,

карточки с изображением семи карандашей,

цветные счетные палочки Кюизенера,

схема для выкладывания вагончиков из палочек Кюизенера,

корзина с подарками,

магнитофон.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровье-сберегающая ( пальчиковая гимнастика, физминутка)

- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

Игра «Что лишнее».

4 Упражнение «Выложи поезд из палочек Кюизенера»

5. Игра «Загадочная»

6. Игра «Отгадай-ка».

7. Физминутка.

8. Упражнение «Сравни-ка».

9. Упражнение «Скажи наоборот»

10  Упражнение «Узнавай-ка»

11. Пальчиковая гимнастика.

12.Упражнение «Раскрашиваем карандаши»

13. Итог

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, вы любите путешествовать?

Для того, чтобы отправится в путешествие нам нужно с вами узнать в каком месяце и на чем мы с вами туда отправимся.

Игра «Что лишнее»

1. Утро, день, вечер, май.

2. Ромашка, василек, роза, поезд.

В каком месяце мы с вами отправляемся в путешествие?

А на чем же мы с вами туда отправимся?

Тогда давайте приготовим поезда и в путь-дорогу.

(Дети составляют поезд из палочек Кюизенера от 1 до 10).

Воспитатель: Давайте теперь пронумеруем вагоны (белый – 1, розовый – 2 и т. д.) А сейчас проверим готов ли поезд к путешествию. Нужно быстро отвечать на вопросы.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит желтый вагон?

- Вагон какого цвета стоит шестым?

- Какой вагон левее голубого?

- Назови соседей числа 7?

- Перечислите по порядку цвета вагонов (слева направо; справа налево).

Воспитатель: Все в порядке, и мы можем отправиться в путь. Но чтобы добраться до конечного пункта, нужно выполнить все задания, которые нам приготовили жители волшебной страны.

И вот первая остановка. Называется она «Загадочная».

Посмотрите какой-то конверт.

Ребята, вы сможете продолжить путешествие только в том случае, если правильно ответите на наши вопросы и отгадаете загадку.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Братцы ходят друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний (Дни недели).

Воспитатель:

А теперь нужно ответить на вопросы:

У какой геометрической фигуры нет углов?

Назови самое жаркое время года?

Назови все времена года?

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

У какой геометрической фигуры три угла?

Сколько углов у квадрата?

Сколько огней у светофора?

Сколько глаз у попугая?

Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.

Вот на пути следующая остановка. Называется она «Отгадай-ка».

Посмотрите, опять письмо.

Здесь все жители любят объединяться в различные группы по признакам, например по цвету и размеру.

А вот этим жителям нужна помощь.

Ребята, помогите жителям найти свои дома-обручи. А помогут вам в этом карточки-символы.

Задание: разложите блоки в соответствии с условием: в красном обруче – не синие, в желтом – треугольные, в зеленом – большие.

 Физкультминутка.

Высоко! Далеко!

Низко! Близко! Слева!

Справа! Широко! Узко!

(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)

Воспитатель:

Следующая остановка «Сравни-ка».

Посмотрите, ее жители приготовили для вас тоже какое –то задание.

Перед вами карточки и фигуры. Слушайте внимательно задание.

Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (8, а на нижнюю на 1 квадрат больше, чем кругов (9).

Чего больше кругов или квадратов?

На сколько больше? Меньше?

Теперь мы можем отправиться дальше.

Воспитатель:

Следующая остановка «Скажи наоборот».

Для вас ее жители приготовили вопросы.

Я вам буду бросать мяч. Вы будете отвечать. Слушайте внимательно:

Дом низкий, а кран … (Высокий)

Ветка тонкая, а дерево…. (толстое)

Река широкая, а ручей …. (узкий)

Гольфы длинные, а носки …. (короткие)

Воспитатель:

Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остановка «Узнавай – ка».

Жители очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет. Они какие? (Бесцветные)

Воспитатель: давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Первый карандаш закрасьте красным цветом,

Четвертый – зелёным,

Второй – оранжевым,

Пятый – голубым,

Третий – жёлтым,

Шестой – синим,

Седьмой карандаш - фиолетовым

(дети по легкую музыку закрашивают карандаши)

Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).

Ну вот и заканчивается наше путешествие. А чтобы вернуться назад в детский сад, нужно произнести заклинание: «посчитать от 10 до 1, повернуться» и мы окажемся в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....