Дидактическая игра на тему "Множества и отношения"
материал по математике (младшая группа) на тему

Дидактическая игра "Посылка от Снеговика" на тему "Множества и отношения" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx59.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект настольной дидактической игры «Посылка от Снеговика» для детей младшего дошкольного возраста

на тему «Множества и отношения»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «множество».

Дидактические задачи: формировать умение группировать предметы в группы (подмножества) по какому-либо объединяющему их признаку;

формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

развивать у детей внимание, мыслительные операции;

воспитывать интерес к математическим играм.

Количество играющих: от 2 и более человек.

Материал: 3 карточки с изображением елочек, новогодние игрушки (шары красные большие и маленькие, большие  желтые, и разноцветные большие и маленькие), коробка в виде посылки, письмо от Снеговика.

Игровые правила: игра предназначена для детей 3-4 лет;

разложить предметы по заданному условию.

Развитие сюжета: Однажды перед самым Новым годом Снеговик решил отправить ребятам посылку. Воспитатель вносит «посылку».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята смотрите, нам кто-то прислал посылку, давайте посмотрим от кого она.  (Дети с воспитателем рассматривают посылку) Здесь написано «Из Волшебного леса, от самого доброго Снеговика, для детей младшей группы детского сада «Белоснежка»». Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри. Воспитатель открывает коробку, показывает детям карточки с изображением елочек, дети называют увиденное.

Воспитатель: Ребята, а тут еще и письмо от Снеговика. Читает письмо.

«Здравствуйте детки, скоро праздник Новый год, и я решил вас порадовать отправляю вам посылку с елочками и новогодними игрушками, чтобы вы украсили вашу группу. Веселого вам праздника»

Давайте посмотрим все ли новогодние игрушки у нас одинаковые. (Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки и делают вывод).

  1. У нас есть красные большие и маленькие шары.
  2. Желтые большие шары.
  3. Разноцветные большие и маленькие шары.

Давайте украсим наши елочки игрушками. На одну повесим только красные шары, на другую только желтые, на третью все разноцветные шары.

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия по заданному условию. Воспитатель по ходу игры задает детям вопросы «Ира, у тебя какой шар?  Куда ты его положишь?», «Миша, почему ты положил этот шар сюда?»

Выход из игры: Какие вы у меня молодцы! Все шары правильно разложили! Вам понравилась игра от Снеговика?

Варианты игры: 

  • на одну елочку все большие шары, на другую все маленькие, на третью любые.
  • На одну только маленькие красные, на другую только красные и желтые, на третью разноцветные.
  • Можно изменить размер елочек (самая высокая, пониже, самая низкая).
  • При освоении игры детьми можно добавить другие множества.

Список литературы:

Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста:  учебное пособие / З.А. Михайлова [и др.]; под ред. З.А. Михайловой. – СПб.; ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.– 153 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика работы по развитию пространственных отношений у дошкольников. Дидактические игры и упражнения по разделу"

Консультация для воспитателей по методике развития пространственных отношений у детей дошкольного возраста, в консультацию также включены дидактические игры по этому разделу....

Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»

Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь,  самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...

Дидактическая игра, как условие усвоения логических отношений

В современном детском саду сложилась парадоксальная картина в жизни ребенка – идет форсированная подготовка к школе. Из ребенка стремятся вылепить маленького школяра, проживающего и переживающего эрза...

Обобщение опыта: «Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»

Обобщение опыта:«Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры»...

Дидактические игры-тренинги, способствующие формированию доброжелательных отношений

Игровой метод в процессе формирования нравственных понятий вызывает у детей повышенный интерес. положительные эмоции, помогает сосредотачивать внимание на учебной задаче, которая становится не навязан...

Сборник дидактических игр «Дидактические игры на развитие межличностных отношений старших дошкольников»

Главным фактором развития показателей готовности старшего дошкольника к школьному обучению является сформированность навыков общения и межличностных отношений со сверстниками.Межличностные отношения -...

Подвижные и дидактические игры для формирования дружеских отношений в детском коллективе.

Подвижные игры, подходящие по возрасту и подталкивающие детей к более тесному взаимодействию. Большинство подвижных игр имеют чёткие правила и подталкивают детей к дружеским взаимоотношениям....