Дидактические игры, направленные на понимание отношений между числами натурального ряда
учебно-методический материал по математике

Наталья Васильевна Падауц

Дидактические игры, направленные на понимание отношений между числами натурального ряда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Падауц Наталья Васильевна

Приложение № 4

Дидактические игры, направленные на понимание отношений между числами натурального ряда

«Назови соседей»

Цель: Закрепить знание числового ряда от 0 до 10. Правильно заполнять числовые пропуски в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за».

Ход игры:
I. Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.
II. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?

sosedi_01.jpgsosedi_02.jpgsosedi_03.jpgsosedi_04.jpgsosedi_05.jpg

sosedi_05.jpgsosedi_07.jpgsosedi_08.jpgsosedi_09.jpgsosedi_10.jpg 

«Исправь ошибку»

Цель: дети учатся оперировать цифрами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Ход: ребенок выбирает себе карточку с изображением чисел натурального ряда, в которой допущена ошибка. Он должен внимательно рассмотреть и найти допущенную ошибку.

«Скажи последующее / ПРЕДЫДУЩЕЕ число.»

Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребе нок говорит следующее по порядку число.

«Сколько? Какой?»

Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями первый, последний, сложение и вычитание. Игровой материал. Цифры.

Ход игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядко вые числительные: первый, второй, ... десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — вто рой и т. д.).

«Кто знает, пусть дальше считает»


Материал. Мяч, звучащие игрушки (свисток, пищалка, бубен).

Правила игры. Играющие становятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет любое число до пяти. Поймавший мяч продолжает счет в прямом порядке от названного числа, называет два следующих числа, возвращает мяч. Остальные дети в этот момент хлопают в ладоши в такт словам. Если играющий затрудняется назвать числа, дети хором помогают ему.

Усложнение игры

Используются числа в пределах первого, а потом второго десятка, счет происходит в прямом и в обратном порядке, называют от заданного три, четыре, пять следующих чисел или считают до звукового сигнала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Формирование понимания образования числа, отношение между числами

НОД  проводится с целью : Объяснить образование числа "три", развивать умение пересчитывать количество предметов, дотрагиваясь до каждого из них и делая итоговый жест рукой. Продолжать формироват...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...