Математика. Старшая группа. Итоговое занятие.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

В конспекте занятия приводятся тесты на проверку усвоения пройденного материала детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2016.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 281» Дошкольное отделение № 2

Формирование элементарных математических представлений

(итоговое занятие)

Старшая группа

Воспитатели: Кучушева Е.В.

Шкилькова Н.В.

Москва

30 марта 2016 года

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Цели. 

Совершенствовать навыки счёта в пределах 9.

Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, верх, низ, середина, между.

Закреплять знания о последовательности дней недели,  частей суток, чередовании времен года.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях. Формировать навыки самооценки. 
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
Воспитывать познавательный интерес к математике. 

Интеграция образовательных областей
: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур,  набор цифр, карточки с заданиями, цветные карандаши. 

Ход НОД 


(2) К нам обратился Незнайка с предложением сыграть в квест. Квест - это игра, в которой надо решать головоломки и задачи. Цель нашей игры – отгадать то, что загадал Незнайка. После успешного выполнения каждого задания вы будете получать по ключу. Нам нужно набрать 5 ключей. С помощью них мы сможем открыть шкатулку, в которой находится загадка. Мы должны отгадать загадку, тогда игра закончится, и вы получите сюрприз. Будем играть?


Чтобы получить первый ключ, надо доехать до места проведения игры. (3) Мы отправимся туда на таком красивом поезде. Подойдите, получите билеты. До 7 лет в нашем поезде дети едут бесплатно. Есть кто-нибудь, кто старше 7 лет? Нет?  Значит, все едем бесплатно.

Получили билеты? (Билет – это карточка, на которой нарисованы 3 геометрические фигуры.)

 

Посмотрите, что нарисовано на них?           (Геометрические фигуры)

На каждом месте в поезде лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билетах.

Рассмотрев свой билет, вы должны найти свое место с картинкой, составленной из вашего набора фигур.

Дети садятся на свои места. При проверке билетов воспитатель-контролер задает ребенку вопрос: «Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на твоем месте?»

Игра «Мы едем, едем, едем…»

После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес, например, ногами.

Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее, потом замедляет ход. Дети должны ускорить ритм, потом замедлить.

Стоп. Приехали. Выходите из вагонов.

И сразу получаем первый ключ.

Игра «Домики»

Для получения задания вам надо построиться друг за другом. Повернитесь ко мне. Рассчитайтесь на первый-второй. Первые номера, сделайте 2 шага вперед, подойдите к этому столу, вторые номера подойдите к другому.  Послушайте  задание. Мы попали в город, где живут числа. (4) Для них построили новые дома, и у них сегодня новоселье.  Эти домики лежат у вас на столе.  Нужна наша помощь в расселении чисел.


Числа от 1 до 9 будут заселяться в домики в виде определенного количества точек. Это семьи. Семьи разные. Есть большие, есть маленькие. Например, (воспитатель показывает несколько карточек не по порядку):

- Сколько точек в этой семье?

Дети считают, отвечают полным ответом, согласовывая числительные с существительными в роде и  числе. Например, «В этой семье одна точка», «На этой карточке две точки».

Давайте решим, как мы будем их расселять. Если семьи займут домики без определенного порядка, то они могут поругаться, подраться, как вы из-за игрушек. Поэтому мы с вами установим строгие правила заселения. Мы будем селить точки слева направо в порядке возрастания количества точек. Давайте попробуем это сделать. Сначала вспомним, где наша левая рука, чтобы начать расселять слева. (В самый левый домик заселим число 1, то есть поместим на домик карточку с  1 точкой.  В следующий домик -  карточку с 2 точками и т.д. Приступаем к расселению.)

Давайте проверим, правильно ли мы расселили наши семьи.

Мы все сделали правильно, но, если наши семьи выйдут погулять, то они могут заблудиться и не найти свой дом. Как мы можем обозначить их дома, чтобы они отличались друг от друга?

Я предлагаю вспомнить про специальные знаки. Они называются «ЦИФРЫ». (5)  Давайте на каждом домике прикрепим табличку с нужной цифрой, как на наших домах и квартирах.

На столах  лежат карточки с цифрами. Вы должны прикрепить их на крышах домов  в соответствии с количеством точек.

Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание?

Давайте прочитаем номера домов вместе слева направо. 1-2-3-4-5-6-7-8-9.

Все правильно. Теперь посчитаем в обратном порядке справа налево.  9-8-7-6-5-4-3-2-1. Молодцы!

Получаем второй ключ. Теперь у нас уже 2 ключа.

Отправимся дальше в путешествие за 3-им ключом. Для этого используем веревку. Возьмемся за веревку правой рукой, и у нас получится такой эскалатор.

Когда все ухватились за веревку, колонна двигается к столам.

Стоп. Приехали. Садимся за столы.

Слушаем следующее задание.  

Задание «Пирамида».

Мы попали на фабрику игрушек. (6) Наша задача раскрасить только что сделанные игрушки, чтобы их можно было отвезти в магазин для продажи детям. Садитесь за столы. Пред вами лежит листок. Что на нем нарисовано? Правильно, пирамида. (7) Но она не раскрашена. Закрашивать мы ее будем в строгом порядке, как нужно по инструкции.

Нижнее колечко закрашиваем красным цветом. Все правильно закрасили? Проверьте, на экране вам показали образец. (8)

Самое верхнее колечко закрашиваем синим цветом. Сравните с образцом. (9)

Среднее колечко закрашиваем желтым цветом. Сравните с образцом. (10)

Колечко между красным и синим закрашиваем зеленым цветом. Сравните с образцом. (11)

Колечко между желтым и синим закрашиваем фиолетовым цветом. Сравните с образцом. (12)

Если все сделано правильно, сдаем на склад.

Получаем третий ключ.

Задание «Наведи порядок».

Мы пришли на склад. (13) Там нас попросили навести порядок на полочках. Скопилось очень много ненужных вещей. Наша задача – определить на каждой полке лишний предмет. Лишний – значит не такой, как другие в заданной группе. Смотрим на экран. (14) Какой из предметов на этой полке лишний? Почему? Есть ли другие предметы, которые могут быть лишними? Почему они лишние?

Смотрим на другую полку. (15) Здесь также нужно найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний. Нашли? Объясните. Есть ли другие предметы, которые могут быть лишними? Почему?

Вы справились с заданием. Молодцы!

Мы заработали 4-ый ключик.

В следующем задании вы должны посчитать на картинке, сколько птиц смотрит налево.

Правильно, 3 птицы.

Теперь посчитайте, сколько птиц смотрит направо. Направо смотрят 4 птицы. Молодцы.

Теперь посчитайте, сколько всего птиц сидит на веточке. Всего 7 птиц сидят на ветке.

Молодцы! Справились с последним заданием. Вот вам пятый ключик. Теперь со всеми пятью ключами мы можем открыть шкатулку. Сначала вставляем ключи, поворачиваем… Ура! У нас все получилось! Теперь достанем карточку с загадкой. Читаем:

 «Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут».

(19) Отгадали? Правильно. Это мяч. (20)

 Мы справились с заданием, а теперь обещанный сюрприз. Это мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое занятие) "Путешествие в Мир звуков"

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе детского сада. Представленное занятие является итоговым....

фэмп в старшей группе итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики»

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (Итоговое занятие) «Путешествие в страну звуков»

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте.Цель: закреплять знания детей о звуках. Задачи:1.    Образовательные:·       закреп...

Развитие речи в старшей группе. Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)»...

Развитие речи в старшей группе. Итоговое занятие. Презентация.

Презентация к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе....