Развитие речи в старшей группе. Итоговое занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Козлова Файруза Нафисовна
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

г. Белоярский»

Конспект итогового занятия по развитию речи

в старшей группе № 8 «Капельки»

Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)»

Воспитатель: Козлова Ф.Н.

2019 г.


Цель. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Задачи.

  • Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
  • Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
  • Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
  • Развивать творческое мышление, память, внимание.
  • Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

Оборудование:

  • кукла « Василиса - Премудрая»;
  • картинки: ромашка, подснежник;
  • карточки с заданиями;
  • сундучок, медали, сувениры;
  • презентация «Солнце» (солнце с лучами).

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

Прежде чем мы начнем наше занятие нужно вспомнить правило.

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Дети стоят по кругу.

Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда». Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»

Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.

Дети. Это птица?

Воспитатель. Нет, это не птица

Дети. Может это насекомое?

Воспитатель: Нет, это не насекомое

Дети. Может это какая-то игрушка?

Воспитатель. Да, это игрушка.

Дети: Может это кукла.

Воспитатель: Да это кукла, но необычная, а сказочная героиня. Послушайте загадку.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Премудрая)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Василиса Премудрая. Поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появился?

Дети. Пришла.

Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?

Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и.т.д.

Воспитатель. Если Василиса Премудрая прилетела, то на чем она могла это сделать?

Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...

Воспитатель. Василиса - Премудрая: говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злая колдунья заколдовала солнышко и разбросала лучики в разные стороны. Солнышко загрустило, и теперь не может согревать жителей королевства своими лучиками. Король и Василиса - Премудрая со своими жителями просят им, помочь, вернуть лучики солнышку. Злая колдунья оставила сундучок с заданиями если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места. Ребята, вы готовы помочь?

Дети. Да!

Воспитатель: Перед тем как мы будем помогать Василисе Премудрой надо приготовить речевой аппарат к работе.

Воспитатель: Достает из сундучка первое задание.

Воспитатель просит детей назвать известные им звуки. Выслушивает ответы и произносит звуки, которые дети забыли назвать.

Воспитатель интересуется, есть ли у детей любимый луговой цветок. Затем читает любимое Василисы Премудрой стихотворение:

Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой):

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

Воспитатель: Достает из сундучка второе задание.

Воспитатель предлагает детям:

• назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестричка.

Воспитатель: Достает из сундучка третье задание.

• назвать слова со звуком ж (старается опросить как можно больше детей).

Воспитатель: Достает из сундучка четвертое задание.

• назвать слова со звуком ц.

Физкультурная минутка: «Во дворе растет подснежник»

Во дворе растет подснежник

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом, с ним, другой похожий,

К солнцу тянется, он тоже. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.  (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место (Дети садятся)

Воспитатель: Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.

Воспитатель: Достает из сундучка пятое задание.

• сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса (дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками).

Воспитатель: Достает из сундучка шестое задание.

• отметить на самолетах (приготовлены заранее) место звука ч в словах: чиж, чечетка, вскачь, вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач.

Воспитатель: Достает из сундучка седьмое задание.

Воспитатель предлагает детям запомнить и проговорить скороговорки:

Не сварили макароны —

Своровали их вороны.

В. Борисов

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, мы справились и с этим заданием, и еще один лучик вернулся на свое место. Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание. Василиса Премудрая помоги мне, пожалуйста. Ребята мы выполнили все задания. Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в королевстве станет весело и хорошо! Солнышко, будет согревать жителей и все живое на земле. Василиса Премудрая, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свое королевство и рассказать всем, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злой колдуньи и вернули лучи солнышку.

Рефлексия.

Ребята, давайте с вами вспомним, какие задания вы сегодня выполняли и для чего.

Ответы детей.

Воспитатель заглядывает в сундучок, ребята Василиса Премудрая, оставила для вас сюрприз давайте посмотрим - это медали и сладкие сувениры. Воспитатель вручает детям медали, сувениры.



Предварительный просмотр:

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Послушайте загадку:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Премудрая)

1-ое задание.

Воспитатель просит детей назвать известные им звуки.

Любимое Василисы Премудрой стихотворение:

Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой):

Белые ромашки – сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут ромашки среди луга.

До чего похожи друг на друга!

2-ое задание.

Воспитатель предлагает детям:

  • назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестричка.

3-ье задание.

  • назвать слова со звуком ж (старается опросить как можно больше детей).

4-ое задание.

  • назвать слова со звуком ц.

Физкультурная минутка: «Во дворе растет подснежник»

Во дворе растет подснежник

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом, с ним, другой похожий,

К солнцу тянется, он тоже. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.  (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место (Дети садятся)

5-ое задание.

• сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса (дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками).

6-ое задание.

• отметить на самолетах (приготовлены заранее) место звука ч в словах: чиж, чечетка, вприпрыжку, вскачь, пианист, скрипач, лечебный, калач.

7-ое задание.

Воспитатель предлагает детям запомнить и прочитать скороговорки:

Не сварили макароны —

Своровали их вороны.

В. Борисов

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема занятия: «Заколдованный лес»

Цель: Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором. Задачи:1.     познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки».2....

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...

Развитие речи в старшей группе. Итоговое занятие. Презентация.

Презентация к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе....

ООД развитие речи в старшей группе (Открытое занятие)

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Дикие животные»Возрастная группа: старшая...