Сказочное путешествие» (по сказке «Гуси-лебеди»)
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Котлярова Надежда Васильевна

Познавательное развитие: ФЭМП средняя группа.

Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5;

Закрепить название геометрических фигур(круг, квадрат,  овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); закрепить понятия «широкий-узкий», «короткий-длинный»;

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: .аудиозаписи песен «Печки», «Бабы-Яги», «Яблоньки», «Речки», иллюстрации печки, домика с Бабой Ягой, ковёр-самолёт с дырками, геометрические фигуры (заплатки для ковра), яблонька с 9 яблоками красного и жёлтого цвета, две речки, два мостика, кукла Ваня, девочка в народном костюме.

Раздаточный материал:

наборы геометрических фигур, наборы цифр от 1до 5; клей, ножницы, салфетки, лист картона для коврика.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят и приветствуют гостей.

Воспитатель: дети, а вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

Ответы детей: на автобусе, автомобиле, самолёте, поезде.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие . А отправимся мы туда на ковре-самолёте.

Воспитатель показывает ковёр-самолёт. Ой, ребята, а на нём дырки. Нужно срочно починить ковёр-самолёт. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Игра «Заплатка»

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: « заплатки» в форме квадрата, прямоугольника, треугольника, круга и овала.

Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. А, теперь, дети, все на борт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! А в какую сказку мы попали? А кто это нас встречает?

(Выходит девочка в народном костюме)

Воспитатель: Девочка, а как тебя зовут? – (Алёнушка). Почему ты такая грустная?

Алёнушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим! Ребята, поможем Алёнушке найти её братца?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ну, тогда в путь! ( Звучит аудиозапись «Яблонька». Воспитатель и дети добираются до яблоньки)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, покажи дорожку до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько жёлтых яблок?

Дети: 5 красных и 4 жёлтых.

Воспитатель: каких яблок больше?

Дети: красных яблок больше.

Воспитатель: каких яблок меньше?

Дети: жёлтых яблок меньше.

Яблонька: вы справились. Спасибо вам за правильные ответы.

Воспитатель и дети идут дальше. (Звучит аудиозапись песни «Речка»)  А вот и река с кисельными берегами. Да не одна, а целых две. Какие реки?

Дети: одна широкая, другая узкая; одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: чтобы перейти речку нам надо построить мост.

Дети подбирают нужные доски для постройки моста. Строят мостики и переходят по ним  через речки.

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ,топ,топ.

По камешкам, по камешкам шли мы шли и до печки дошли.

(звучит аудиозапись «Песня печки»)

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Печка: Я вам дети помогу

И дорогу укажу.

Но пока вы не зевайте

Пирожки мои считайте.

Дети считают пирожки у печки и идут дальше. (Звучит аудиозапись песни Бабы-Яги)

Воспитатель:  Полно тебе Баба-Яга песни петь. Отдавай братца Иванушку сестрице!

Баба-Яга: выполните мои задания – отдам! А не выполните – съем Иванушку!

Дети выполняют задания.

1.     Расставить цифры по порядку от 1 до 5.

2.     Назвать геометрические фигуры.  (розовый квадрат, голубой прямоугольник, красный круг) Как из квадрата получить два треугольника? Как из прямоугольника получить два квадрата? Как из круга получить два полукруга?

(Дети разрезают геометрические фигуры)

3.     Дети составляют коллективную работу «Коврик для Бабы-Яги».

Баба-Яга: Ну, молодцы, дружные и добрые ребята! Забирайте своего Иванушку! А ты Алёнушка, не оставляй больше братца без присмотра.

Воспитатель: Ну что же ребята, вы были смелыми, отважными и находчивыми. Построили мосты через речку, посчитали яблоки и пирожки, выполнили задания Бабы –Яги и починили ковёр-самолёт Но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. А печка вам приготовила сюрприз – угощает  вас пирожками.

Воспитатель: какое настроение у вас в результате путешествия? Выберите смайлик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_itogovoe_po_femp.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад №67 «Аистёнок»

Старооскольского городского округа

Конспект интегрированного занятия ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе №5 «Кораблик»

Сказочное путешествие» (по сказке «Гуси-лебеди»)

                                                                         

                                               Подготовила:

Котлярова Н.В., воспитатель

2017

Конспект по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Познавательное развитие: ФЭМП средняя группа.

Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5;

Закрепить название геометрических фигур(круг, квадрат,  овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер); закрепить понятия «широкий-узкий», «короткий-длинный»;

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: .аудиозаписи песен «Печки», «Бабы-Яги», «Яблоньки», «Речки», иллюстрации печки, домика с Бабой Ягой, ковёр-самолёт с дырками, геометрические фигуры (заплатки для ковра), яблонька с 9 яблоками красного и жёлтого цвета, две речки, два мостика, кукла Ваня, девочка в народном костюме.

Раздаточный материал:

наборы геометрических фигур, наборы цифр от 1до 5; клей, ножницы, салфетки, лист картона для коврика.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят и приветствуют гостей.

Воспитатель: дети, а вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?

Ответы детей: на автобусе, автомобиле, самолёте, поезде.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие . А отправимся мы туда на ковре-самолёте.

Воспитатель показывает ковёр-самолёт. Ой, ребята, а на нём дырки. Нужно срочно починить ковёр-самолёт. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Игра «Заплатка»

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: « заплатки» в форме квадрата, прямоугольника, треугольника, круга и овала.

Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. А, теперь, дети, все на борт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно красиво! А в какую сказку мы попали? А кто это нас встречает?

(Выходит девочка в народном костюме)

Воспитатель: Девочка, а как тебя зовут? – (Алёнушка). Почему ты такая грустная?

Алёнушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим! Ребята, поможем Алёнушке найти её братца?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ну, тогда в путь! ( Звучит аудиозапись «Яблонька». Воспитатель и дети добираются до яблоньки)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, покажи дорожку до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько жёлтых яблок?

Дети: 5 красных и 4 жёлтых.

Воспитатель: каких яблок больше?

Дети: красных яблок больше.

Воспитатель: каких яблок меньше?

Дети: жёлтых яблок меньше.

Яблонька: вы справились. Спасибо вам за правильные ответы.

Воспитатель и дети идут дальше. (Звучит аудиозапись песни «Речка»)  А вот и река с кисельными берегами. Да не одна, а целых две. Какие реки?

Дети: одна широкая, другая узкая; одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: чтобы перейти речку нам надо построить мост.

Дети подбирают нужные доски для постройки моста. Строят мостики и переходят по ним  через речки.

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ,топ,топ.

По камешкам, по камешкам шли мы шли и до печки дошли.

(звучит аудиозапись «Песня печки»)

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Печка: Я вам дети помогу

И дорогу укажу.

Но пока вы не зевайте

Пирожки мои считайте.

Дети считают пирожки у печки и идут дальше. (Звучит аудиозапись песни Бабы-Яги)

Воспитатель:  Полно тебе Баба-Яга песни петь. Отдавай братца Иванушку сестрице!

Баба-Яга: выполните мои задания – отдам! А не выполните – съем Иванушку!

Дети выполняют задания.

  1. Расставить цифры по порядку от 1 до 5.
  2. Назвать геометрические фигуры.  (розовый квадрат, голубой прямоугольник, красный круг) Как из квадрата получить два треугольника? Как из прямоугольника получить два квадрата? Как из круга получить два полукруга?

(Дети разрезают геометрические фигуры)

  1. Дети составляют коллективную работу «Коврик для Бабы-Яги».

Баба-Яга: Ну, молодцы, дружные и добрые ребята! Забирайте своего Иванушку! А ты Алёнушка, не оставляй больше братца без присмотра.

Воспитатель: Ну что же ребята, вы были смелыми, отважными и находчивыми. Построили мосты через речку, посчитали яблоки и пирожки, выполнили задания Бабы –Яги и починили ковёр-самолёт Но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. А печка вам приготовила сюрприз – угощает  вас пирожками.

Воспитатель: какое настроение у вас в результате путешествия? Выберите смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....