«В поисках волшебного ключа».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зиянгирова Ленара Фидаиловна

 

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

 «Красная шапочка».

Тема: «В поисках волшебного  ключа».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приёмы:

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, использование ИКТ).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал«письмо», конверты с заданиями, мяч, жетоны для раскладки, коробка, письмо.

Раздаточный материал: набор счетного материала, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, листочки для графического диктанта,

Ход занятия:

Настраивать на занятие. Рассадить детей по жетонам.

Напомнить, как  должны сидеть за партой. 

Сели правильно, ребята,
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?

- Да.

С удивлением обнаруживаем коробку:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая коробка красивая! Я эту коробку  раньше не видела, интересно,  что там внутри? Конверт, и кому адресован, тут указан адрес  (читаю).  А кто отправитель,  вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю задания».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да.

- Ну, тогда задание первое.

Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

9. Какой день недели до вторника?

10. Сколько в неделе выходных дней?

- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание № 2. «Что лишнее и почему».

Воспитатель:

- Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

- Молодцы, умнички. С этим заданием справились.

Задание № 3.

- Нам для этого здания понадобятся счетные палочки.

-Отсчитайте, ребята, 7 счетных палочек.

-Даша, считай, сколько полочек ты положила?

(так у нескольких спросить, следить, чтоб говорили при счете «Один», и считали, слева на право)

-Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы! Счетные палочки убрали в коробочки. Привели свои рабочие места порядок. Молодцы.

-Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Кисок. Выходите ко мне на ковер, вставайте, поудобнее,  начали.

Физминутка «киска»

Воспитатель: А теперь,  следующие задание. Для этого нам надо встать в круг, быстро, быстро.

Задание № 4

- Ребята,  послушайте внимательно следующее задание. Это  игра называется: «Назови, соседей».  

- какое число называется предыдущим? ( число, меньше на один)

- какое число называется последующим (число больше наодин)

- Молодцы, ребята, справились, теперь все сели на свои места.

- А в коробке еще есть задания!

Задание №5. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Для этого положили по порядку слева направо 10 кружочков. Посчитай их по порядку, Ринат.

-Хорошо. Теперь, все свои ушки подняли, глазками на меня посмотрели. Читаю загадку:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

                                                    (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6)

Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Молодцы и с этим заданием справились. Кружочки  собрали. Привели свои рабочие места в порядок. Красиво сели.

Задание 6. А теперь я из коробки достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Буратино нам,  ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики.

Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы помните,  зачем нужен нам ключ? Ну давайте тогда откроем дверь.

- Чтобы, помочь Буратино, какие задания мы с вами сделали?

-А что больше всего вам понравилось?

- Какое задания кота Базилио и лисы Алисы были трудными?

- Молодцы, я очень рада, что вы легкостью справились с заданиями. Буратино, вы освободили,  и  папа Карло вам передал фото на память своего сыночка Буратино. Еще вам передал большое спасибо.

 

Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"

Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...