Конспект КВН по математике
план-конспект занятия по математике на тему

Белова Марина Владимировна

Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического  мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН по математике в подготовительной группе

Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического  мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, головоломки  «Танграм»-2 комплекта, простые карандаши, белые листы  бумаги, листы в клетку для графического диктанта, подарки для детей, медали, конфеты.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН-это игра  весёлых  и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. Представляем членов жюри.

Стук в дверь. Заходят Мальвина и Буратино. Мальвина просит детей рассказать, что заниматься математикой это интересно. Дети предлагают поучаствовать гостей в КВНе.

Сейчас 2 команды, которые мы назвали  «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Воспит. Ребята,  нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

I.Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5  (4 и 6)

6. На дереве сидели воробьи. После того, как  к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Воспит. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем  баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

А мы продолжаем нашу игру.

II. Воспит. Ребята, а  теперь  игра  «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники»  будет давать ответ, но на  1 больше, чем это число, а  команда «Знатоки» на 1 меньше.

Ребята, вы уже отметили, что КВН - это игра  весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам  весёлые задания на смекалку.

III. Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

7. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

IV. Физкультминутка « Буратино».  Игру  проводит Буратино

Воспит. Ребята, давайте поможем Буратино вернуть ключик.

V. Графический диктант «Ключик».

VI. Воспит.: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

 1.«Танграм». Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

2. Игровое задание «Вставь пропущенные числа»

1     2     4     5     6     9     10

10    8    7    6    5    2    1

3. Игровое задание «Измерь высоту»

Капитаны с помощью линейки измеряют высоту и ширину домика

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Пока капитаны выполняют задания, проводится разминка для болельщиков

Игры: «А ну-ка, посчитай-ка» (под музыку)

          «Покажи нужное время»

Воспит. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята,  к  нам  в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается  с детьми и предлагает им свои задания)

VII Сова: Ребята, я прилетела к вам  из леса. В  своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю,  где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и  где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете  это узнать. Если вы правильно  выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу  3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу  нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем  углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Воспит. Спасибо  тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а  мне пора домой, до свиданья, ребята.

VIII  Воспит. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание  называется «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает  тот, кто  справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 +    = 4                                  7 +   = 8

5 -     =3                                  6 -     =5

5 + 1 =                                    5 +  2 =            

5 + 2  =                                   8 +  1 =                

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспит. Сегодня, ребята, вы хорошо  решали, считали, думали, вы все  молодцы. А пока жюри подводит итоги Мальвина предлагает под музыку потанцевать.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим  командам  медали и памятные подарки, а Буратино угощает всех конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....