Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лукьянова Ольга Ефимовна

Развивать внимание дошкольников. Уточнение знаний прос­транс­твен­ных отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия в старшей группе на тему:

« Занимательная математика»

Программные задачи:

Закрепление последовательности дней недели, частей суток, порядкового счета до 10.Развивать глазомер детей: умение находить одинаковые по высоте предметы и ставить их в порядке убывания. Развивать внимание дошкольников. Уточнение знаний пространственных отношений. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, правильно называть геометрические фигуры. Знать что количество предметов не зависит от расстояния между ними. Упражнять в умении из неравенства делать равенство двумя способами и давать объяснения словами. Упражнять в назывании последующего числа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1)Дети стоят в кругу. Передавая поочередно мяч друг другу называют последовательно числа до 10, затем дни недели ,части суток.

2)Сидя на ковре. По заданию воспитателя находят одинаковые по высоте матрешки и ставят их парами. Вопросы: сколько одинаковых пар матрешек получилось? (3)Какие матрешки стоят на первом месте?(самые высокие),на втором месте?(пониже),на третьем месте?(самые низкие).

3)Дидактическая игра «Делай что слышишь , а не то, что видишь»(стоя в кругу).

Воспитатель дает задание детям: поднимите руки вверх, опустите вниз, разведите в стороны ,и т.д.(а сам показывает наоборот).

4)Сидя за столами (работа с карточками).Вопросы: какую геометрическую фигуру вы видите в левом красном цветке? В правом красном цветке? Между красными цветками? В нижнем синем цветке?......В цветке какого цвета вы видите овал?

5)На столе воспитателя 5 синих кубиков в ряд на большом расстоянии друг от друга и 6 красных кубиков в ряд на близком расстоянии друг от друга. Вопросы: каких кубиков на столе больше: синих или красных?(ответы детей).Как проверить?(ответы детей: нужно посчитать).Сколько синих кубиков?(5),сколько красных кубиков?(6).Вывод: число6 больше числа 5 на 1, значит красных кубиков больше чем синих на 1.Число кубиков не зависит от расстояния между ними.

Задание: отложите 4 кружка и 5 квадратов. Чего вы отложили больше? На сколько кружков меньше чем квадратов? Как можно сделать их поровну?(прибавить 1 кружок или отнять 1 квадрат ). Что теперь можно сказать о кружках и квадратах?( их поровну, одинаковое количество, кружков столько сколько и квадратов)

6) Д.игра «Не ошибись!» (стоя в кругу).Воспитатель кидает детям поочередно мяч называя любую цифру, а ребенок называет впереди стоящую за ней цифру.