Итоговое НООД для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Клянина Ирина Александровна

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_matematika_mladshaya_gruppa.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №25 «Черёмушка»

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

На тему «В гости к Незнайке»

Для младшей группы (3-4 года)

Составила:

Воспитатель

Младшей «А» группы

Клянина И.А.

Димитровград

2017г.

Цель: обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»); устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»; обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче»; обучать детей подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало); развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Материал: Незнайка, кубики разноцветные по количеству детей, 2 ленты разного цвета и разной длины, 2 куклы разной высоты и в разных платьях, шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера

Ход

Воспитатель: Дети, мы сегодня пойдём в гости к Незнайке. Незнайка – это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придём к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он будет у нас учиться. Пойдёмте-ка (дети идут по дорожке и произносят слова):

Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдём дальше на восток.

Вот и в гости мы пришли:

Эй, Незнайка, выходи.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков, Маша?

Маша: В корзинке много кубиков.

Воспитатель: Ребята, какие кубики в корзинке лежат?

Дети: Жёлтые, красные, синие, зелёные.

Воспитатель: Правильно! А как можно их назвать одним словом?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные. Кирилл, какие кубики в корзинке?

Кирилл: В корзинке разноцветные кубики.

Воспитатель: Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку. Сколько кубиков у тебя в руке, Вера?

Вера: У меня один кубик.

Воспитатель: А у тебя, Миша, сколько кубиков в руке?

Миша: У меня один кубик.

Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя кубик?

Саша: У меня кубик красного цвета.

Воспитатель: А у тебя, Максим, какого цвета кубик?

Максим: У меня кубик зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?

Дети: В корзинке не осталось ни одного кубика.

Воспитатель: Положите обратно в корзинку кубики. Сколько стало в корзинке кубиков?

Дети: В корзинке стало много кубиков.

Воспитатель: Правильно, их стало много. Тимур, сколько ты положил кубиков?

Тимур: Я положил один кубик.

Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали?

Незнайка: Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много.

Воспитатель: Правильно, Незнайка. Вот здесь у тебя я вижу две куклы. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?

Незнайка: Я купил им две ленточки и никак не могу решить, кому какую ленточку подарить.

Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у Незнайки куклы?

Дети: Нет, они не одинаковые.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: Одна кукла большая, другая маленькая.

Воспитатель: Но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая. Варя, какая кукла высокая?

Варя: Высокая кукла в синем платье.

Воспитатель: В каком платье низкая кукла?

Дети: Низкая кукла в зеленом платье.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ленточки купил Незнайка своим куклам. Какого цвета эти ленточки?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие). Саша, какая ленточка длиннее: красная или желтая?

Саша: Длинная красная ленточка.

Воспитатель: Лиза, какая ленточка короче?

Лиза: Желтая ленточка короче.

Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем желтая, а желтая короче, чем красная.

Воспитатель: Как вы думаете, кому какую ленточку надо подарить?

Дети: Высокой кукле надо подарить длинную ленточку, низкой кукле – короткую.

Воспитатель: Правильно, дети, для высокой куклы длинная ленточка, а для низкой куклы – короткая. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?

Незнайка: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне решить этот вопрос.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём. Повторяйте все за мной:

Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)


Воспитатель:  Так как мы уже большие ребята, мы знаем времена года, и сейчас научим Незнайку разбираться в них. Поможем Незнайке, ребята ?

Дети: Поможем

Воспитатель: Для этого нам нужно разложить по соответствующим местам (временам года) все предметы

Воспитатель: У Незнайки в корзинке перемешались геометрические фигуры: шары, кубики, квадраты и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера (по одной фигуре: шар, круг, квадрат и кубик) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный шарик, я выберу ему в пару тоже зелёный шарик. Иди, Ярослав, подбери пару вот этому квадрату.

Воспитатель: Ярослав, какого цвета ты подобрал пару квадрату?

Ярослав: Я подобрал синий квадрат (выполняется задание 3-4 раза).

Воспитатель: Вот, Незнайка, мы и выполнили все твои задания. Ты доволен нами?

Незнайка: Доволен, и благодарю вас за то, что помогли мне многому научиться. Вот вам за это маленькие призы (раздаются или конфетки, или бумажные призы) До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Незнайка. Мы ещё придём к тебе в гости, а сейчас нам пора идти домой в детский сад.

Мы идем к нему лесочком

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Перешли мы все мосток,

Пойдём дальше на восток.

Вот и в гости мы пришли:

Эй, Незнайка, выходи.

Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».

Цель:        Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий  ( подвиж...

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...

Конспект итогового НООД в старшей группе на тему: "Весенние картины"

Комплексное НООД сочетает в себе образовательные области:коммуникацию, познание, художественное творчество, музыку, физическое развитие, безопасность....

Итоговое НООД в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «Лесное путешествие».

Лесное путешествие.Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше - меньше, высокий - низкий, название...

Технологическая карта НООД в младшей группе "Приключение в комнате"

Технологическая картаНепосредственной организованной образовательной деятельности   с воспитанникамимладшей  группы общеразвивающей направленности образовательная область «Формиро...


 

Комментарии

Веретенникова Ася Юрьевна

Хороший материал