Итоговое НООД в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) на тему: «Лесное путешествие».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Камакина Вита Васильевна

Лесное путешествие.

Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше - меньше, высокий - низкий, название геометрических фигур и цвета предметов.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, память.

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе, прививать желание трудиться.

Материал: Интерактивная доска, горшок с землей, семена, лейка, лопатка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосия  Республика Крым»

Итоговое НООД

в средней группе компенсирующей направленности

 (ЗПР)

на тему:

 «Лесное путешествие».

                                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                                  группы №7 «Гномики»

Камакина Вита Васильевна.

        

Лесное путешествие.

Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше - меньше, высокий - низкий, название геометрических фигур и цвета предметов.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, память.

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе, прививать желание трудиться.

Материал: Интерактивная доска, горшок с землей, семена, лейка, лопатка.

(Дети заходят в методический  кабинет, здороваются с гостями).

В. Ребята сегодня мы отправимся в интересное путешествие вместе с медведем Владимиром. (слайд 1).

 Каждое утро он на своем воздушном шаре облетает, свои лесные владения и смотрит за порядком и чистотой леса.

 Вы готовы помочь Владимиру? Тогда полетели на воздушном шаре.

 Физ. мин. «Шар» - дети садятся на места.

В. Ребята, куда это мы прилетели? (слайд 2) Дети описывают лесную поляну.

В. Что произошло с этими деревьями? Посчитайте, сколько спилили деревьев? Который по счету пень выше всех, какой ниже. Как можно исправить ситуацию, что можно сделать? Мы обязательно поможем Владимиру посадить новые деревья.

В. Полетели дальше на нашем воздушном шаре. Физ. Мин. «Шар»  - дети садятся на места. (слайд 3)

Ребята, что здесь произошло?

Кто оставил весь этот мусор?

Давайте соберем его в корзины.(слайд 4)

Скажите, что напоминают, вам корзины? (геометрические фигуры)

Назовите фигуры и их цвет.

А теперь соедините мусор с корзиной (по цвету). (Дети возле интерактивной доски, соединяют линиями мусор с корзиной).

В. Молодцы, вы собрали весь мусор. Полетели дальше.

Физ. Мин. «Шар» с усложнением.

В. Ребята мы приземлились возле большого дерева, посмотрите, что произошло. (Слайд 5). Из дупла выпали белки, и упало с дерева гнездо с птенцами.

В. Сколько белок? Сколько птенцов? Кого больше?

 В. Как мы можем помочь? Как поднять их на дерево? (Предложение детей.)

Ребенок рисует лестницу на доске (или ступеньки.)

В. Молодцы, вы справились, помогли лесным жителям. Полетели дальше.

(Слайд 6). Ребята, что это? Почему случился пожар, кто виноват? Как мы можем помочь? Чем потушить?

(Д. Мы можем позвать дождь.  Все дружно говорят «дождик - дождик  приди и огонь потуши». Появляется дождь).

В. Молодцы ребята, вы очень помогли медведю Владимиру. А теперь давайте вспомним запрещающие знаки в природе (слайд 7).

В. Дети вы обещаете соблюдать все правила?

В. Мы с вами забыли про обещание Владимиру. Давайте посадим семена, чтобы выросли новые деревья. (Дети сажают семена яблок).

 За вашу помощь медведь Владимир угощает вас медом и печеньем. (слайд 8).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"

В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказочному лесу».

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию  лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....