Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказочному лесу».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шумилова Елена Алексеевна

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetushka_-_sova_itogovoe_zanyatie.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Путешествие по  сказочному лесу».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по всем разделам программы

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлению самостоятельного высказывания по сюжетной картинке. Продолжать учить звуковому анализу и синтезу слов.

Продолжать учить слоговому анализу слов.

Продолжать учить анализу предложений.

Закрепить понятия “гласный звук”, “согласный звук”.

Коррекционно-развивающие:

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Развивать речь.

Развивать речевое дыхание.

 Фонематическое восприятие.

Стимулировать познавательную активность ребёнка в процессе коррекционно-развивающего обучения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народным сказкам.

ФЭМП: составлять и решать задачи в одно действие;   последовательность цифр в цифровом ряду,   геометрических фигур.

Развитие фонематического восприятия: закрепить графический образ изученных букв, продолжать формировать умение определять позицию звука в слове (с использованием условно-графической схемы), подбирать слова не заданный звук.

 Развитие речи: продолжать расширять кругозор детей, активизировать словарь.

Формирование ВПФ: продолжать формировать произвольность внимания, активизировать мнестические процессы (отсроченное запоминание), активизировать мышление.

Формирование НУД: продолжать учить соблюдать правила поведения на занятии, формировать навык адекватной самооценки, закреплять умение организовывать собственное рабочее место.

Оборудование: экран для мультимедийной презентации, Презентация <Приложение 1> , иллюстрации к сказке “Гуси – лебеди”  ; овалы 6 цветов, соответствующие цветам овалов на Слайде №3 Презентации <Приложение1>; рисунок реки и камешки синего, зелёного, красного цвета <Рисунок1>; картинки для звукового анализа; рисунок яблони с яблоками на магнитах <Рисунок2>; 3 ведёрка с обозначением количества слогов в слове; мяч; рисунок печки <Рисунок3>; кирпичики с условными обозначениями для составления схемы предложения; избушка   <Рисунок 4>;    корзина; конфеты,    

Ход занятия

  1. Организация начала занятия.

Дефектолог: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по знакомым  вам сказкам. Но вначале я хочу, чтобы вы представились друг другу и нашим гостям. Назовите своё имя и фамилию.

1-й ребёнок: Здравствуйте, меня зовут  Оболдина Таня.

(Далее аналогично представляется каждый ребёнок).

Слайд №1

Звучит мелодия из сказки, на экране книга « Сказки».

Дефектолог: Ребята, что вы  видите на экране?

Дети называют  книгу - сказок.

(Звучит музыка, гаснет свет, огни;   ребята видят перед собой камень).

Дефектолог: Ну, вот мы и очутились в сказке перед нами сказочный камень с надписями:

_ Налево пойдешь, ничего не найдешь!

_ Прямо пойдешь, много знаний приобретешь!

_ Направо пойдешь, богатство приобретешь!

(Звучит музыка, ребята выбирают путь.  Выходит Лесовик - годовик).

Лесовик – годовик: Кто  это нарушил мой покой?

Дефектолог: Здравствуйте дедушка, Вы кто?

Лесовик – годовик: Я Лесовик – годовик, хозяин, этого сказочного леса, слежу за порядком, а Вы кто?

Дефектолог: Мы, ребята группы «Калинка», пришли к Вам в сказку за знаниями.

Лесовик – годовик: Очень рад, Вас видеть. А раз за знаниями пришли, значит нужно позвать на помощь мою старую, добрую знакомую,  мудрую тетушку – Сову. Давайте позовем ее все вместе повторяйте за мной:?

Сова: Здравствуйте мои друзья! Здравствуй  Лесовик – годовик. Вижу, помощь моя  понадобилась?

Лесовик – годовик: Тетушка Сова. Вот ребята за знаниями в сказку пришли, а ты у нас самая мудрая, так, что без твоей помощи не обойтись.

Сова:  Хорошо, нашим другом и помощником во время путешествия будет волшебный экран, в сказках  есть добро и  зло.  Он сейчас подскажет вам, как будет называться сказка, в которую мы отправимся.

 

Слайд №2  на экране появляется сказка «Теремок»

Лесовик – Годовик: Тетушка –Сова, что случилось, почему на теремке замки висят? Где же будут жить жители теремка?

Сова: А вы знаете, что в сказках встречаются волшебство и колдовство  добро и зло, медведь обиделся, что его не пустили в теремок и повесил замки, и чтобы их открыть нужно правильно выполнить задания.

Дефектолог: Выполняем первое задание, чтобы открыть первый замок

 1- Назови весенние месяцы?

2 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

3 – Назови соседей числа 5

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 – Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

Старик – годовик: Ну, вот и доброе дело сделали, и знания свои закрепили, молодцы ребята!  

 Сова: Продолжаем наше путешествие, по стране сказок.

Слайд №3. Сказка «Конек – Горбунок».

2. Фонетическая ритмика. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Дефектолог: Ребята, а вы хотели бы оказаться в этой сказке? Тогда давайте отправимся туда прямо сейчас. А начнём мы свой путь с волшебных камешков. Экран, подскажи ребятам, на какой камешек должен стать каждый из них.

 Слайд №4

На экране появляются цветные камешки, аналогичные камешкам, которые лежат на полу. На каждом камешке напечатано имя ребёнка. Дети находят своё имя и встают на камешек соответствующего цвета.

3. Фонетическая ритмика. Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

С песней веселей шагать. Споём песенку гласных звуков и в путь.

Слайд№5

Дети поют гласные звуки вместе с движением рук.

“А” – Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону.

“О” - Руки вытянуты перед грудью. При пении звука ребёнок медленно раздвигает руки в сторону и поднимает вверх, как бы рисуя круг.

“У” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вперёд.

“И” - Пальцы сжаты в кулак. Только указательный палец поднят вверх. Руки прижаты к груди. При пении звука ребёнок медленно вытягивает руки вверх.

Дефектолог: Почему звуки, которые мы пели, называют гласными?

Ребёнок: Потому что когда мы произносим их, воздух свободно выходит изо рта и не встречает никакого препятствия.

Дефектолог: А какие есть ещё звуки, кроме гласных?

Ребёнок: Согласные звуки.

Слайд №6

 Сова: 

В сказку на прогулку

Приглашаю вас пойти.

 Интересней приключений

 Нам, ребята, не найти.

 Друг за дружкой становись,

 В сказку мы гулять пойдем.

 Может быть, мы в старой сказке

 Что-то новое найдем?

 С.Г: Не успели мы попасть в сказку. Как очутились  в волшебном лесу

С.Г: Чтобы перейти  через лесу  нам надо  с вами расколдовать конька – горбунка.  ( после Слайда №6 -   Презентация №2)

 Дефектолог:  Тетушка – Сова, подскажи нам, пожалуйста, что нужно выполнить, чтобы освободить конька – горбунка?

Сова: Чтобы расколдовать к.г. необходимо правильно решить все примеры.

4. “ Решение примеров”.  

(Дети выполняют задание)

 

С.Г:  молодцы ребята. Справились с заданиям. Теперь мы вместе с коньком – горбунком. Можем отправится через лес в следующую сказку

Сова: Перед нами яблоня с необычными яблочками. Но для этого надо угадать в какую сказку мы попали.

Слайд № 7 (Гуси лебеди)

 Дефектолог: Вы помните, как Маша помогла яблоне. Мы тоже поможем яблоньке освободиться от яблок. Но для этого  надо поделить слова  на слоги. Вы умеете это делать? Давайте сначала поупражняемся вместе с волшебным экраном. Слайд №8 .  

Дефектолог: Кто находиться в нижнем правом углу на экране? Давайте разделим слово “корова” на слоги. Сколько слогов в этом слове? Выберите шарик с правильным ответом.

Дети делят хлопками слово “корова” на слоги и выбирают шарик с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове. Педагог кликает мышкой на выбранный ребёнком шар с ответом.

Для закрепления навыка слогового анализа аналогично проводиться звуковой анализ слова “белка” Слайд №9.

Педагог и дети подходят к изображению яблони, на которой магнитами прикреплены яблочки.

Дефектолог: Теперь каждый из вас должен сорвать яблочко, назвать, что нарисовано на нём, и разделить это слово на слоги. А затем нужно положить яблочко в соответствующую корзинку.

1-й ребёнок называет картинку на яблочке: “дом”. В этом слове один слог. Положу яблоко в корзинку для яблок со словами из одного слога.

Далее дети поочереди выполняют задание.

С.Г: Молодцы, справились с заданием и не заметили, как очутились на сказочной полянке.

  А на этой поляне так много насекомых: и пчела, и шмель, и мотылек. Слайд №10

 Вспомним наше упражнение “Веселые насекомые”.

6. Физминутка “Поляна”.

Дети слушают звуки насекомых.

Прилетела к нам вчера        (Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями.)

Полосатая пчела,        

А за нею шмель-шмелёк        (Взмахи ладонями более редкие.)

И веселый мотылек,        (Взмахи руками от плеча.)

Два жука и стрекоза,        (Меняют направление бега.)

Как фонарики глаза         (Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)

Пожужжали, полетали,        (Бегут, жужжа и делая взмахи.)

От усталости упали.        (Падают на ковер.)

Дефектолог: Давайте отдохнем на этой полянке и поиграем в мяч.

7. Игра с мячом. Развитие фонематических представлений, умения выделять первый и последний звук в слове.

Дефектолог: Ребята, давайте поиграем в игру “Назови первый звук в слове”.

Дефектолог называет слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет первый звук в слове и возвращает мяч педагогу.

Слова для игры:   стрекоза, шмель, оса.

Дефектолог: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру “Назови последний звук в слове”. Слова для игры: жук,   комар

Дефектолог называет слово и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет последний звук в слове и возвращает мяч педагогу.

 Сова: Посмотрите на волшебный экран. Как одним словом назвать всех, кого мы видим на экране?

8.  Игра “Четвёртый лишний»  

Дети: Насекомые.

 Сова: Закройте глаза. Слайд №11

Посмотрите внимательно, всех ли мы можем назвать насекомыми? Кто не подходит? Почему?

   Сова: А теперь нам пора отправляться дальше.    Оказывается, мы уже добрались до дома, где живёт  дедушка и бабушка, ребята посмотрите на волшебный экран, в какую сказку мы с вами попали?

Слайд №12(Сказка «Колобок)

 С.Г: Ребята, А как вы думаете, почему бабушка грустная?

Ответы детей: Колобок  укатился.

С.Г: Давайте, поможем бабушке испечь колобок

Продуктивная деятельность.

Организация окончания занятия.

Дефектолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы  так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Давайте ещё раз вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам  сладкие призы.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"

В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Путешествие в Город Мастеров"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной  группе  компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии&r...

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект может быть использован для показа открытого занятия для родителей и педагогов детского сада, цель которого – показать знания, умения и навыки детей, которые они получили в результате пр...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на весеннюю полянку»

В конце учебного года подводятся итоги коррекционно-развивающей работы. Конспект предлагаемого занятия поможет увидеть результаты проведенной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленнос...