Путешествие в лес.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гайфуллина Гюзель Мирсалиховна

НОД для среней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №1 детский сад «Родничок» РТ

г.Нурлат Нурлатского района

«Путешествие в лес»

Конспект НОД по математике

                                                     в средней группе.

                                      Воспитатель:

                                                       Гайфуллина Гюзель Мирсалиховна.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать у детей умение сравнивать группы предметов, сопоставлять  

  их по количеству;

- закреплять количественный счёт до «5»;

- продолжать формировать временные представления, продолжать учить

   различать части суток (день, утро, ночь, вечер);

- развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямо-

  угольник, цилиндр);

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать умение у детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать  

   заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащений представлений о ближайшем окружении;

- развивать доброжелательные отношения в детском коллективе.

- развивать у детей интерес к совместным играм и деятельности;

- развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Образовательная область: «Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность.

Оборудование: набор цифр, карточки-картинки; поделки «бабочки»; картинки на загадки; геометрические фигуры.

        

Ход НОД:

Воспитатель и дети входят в зал и приветствуют гостей:

                               «Утром солнышко встаёт

                                 Всех на улицу зовёт

                                 Выхожу из дома я

                                 Здравствуй, солнце, это я!»

Воспитатель (приглашает подойти к окну и обратить внимание на хорошую погоду) – Что видно и слышно за окном?

Ответы детей: Деревья с листочками, яркое солнышко, слышно  радостное            

                         пение птиц, прекрасная погода на улице.  

Дети делают вывод: Наступила весна!

Воспитатель:   Всё правильно, ребята! На участке и на улицах города стало

                          очень красиво.

«Приходит весна – зеленеют леса

                          И птичьи повсюду звенят голоса!»

                         Я вас сегодня приглашаю в весенний лес, полный сказочных

                         чудес! На чём туда можно добраться?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Хорошо! Давайте построим автобус. Места для пассажиров

нужно поставить правильно, согласно порядковым номерам.

(Дети строят автобус из стульев. Стульчики ставят друг за другом согласно цифрам по порядку от 1 до 5)

Воспитатель: Свои места мы займём согласно билетам. Только где же их нам

                        Взять?

Дети: У кондуктора.

Воспитатель: Давайте посчитаемся, кто же будет кондуктором?

(Дети с помощью считалки выбирают кондуктора)

Воспитатель: Будьте внимательны, дети! Ваши билеты необычные! Это

                        числовые карточки! На них изображены ягодки. Надо правиль-

                        но занять своё место. Ваше место под той цифрой, которая

                        соответствует количеству ягод на числовой карточке.

(Дети считают и занимают свои места).

Воспитатель: А кто нас повезёт?

Дети: кукла-Водитель!

(Дети сажают куклу впереди и едут под весёлую музыку в лес).

Воспитатель: Первая остановка – «Лесная опушка». Где-то здесь прячется

                        лесной зверь. Угадайте, кто?

                       «Он всю зиму  в шубе спал,

                         Лапу бурую сосал,

                         А проснувшись, стал реветь

                         Это зверь лесной …(медведь)».

Воспитатель: Как вы считаете, когда лучше искать медведя днём или ночью?

Дети:   Днём.

Воспитатель: Сейчас я вам подскажу где искать Мишутку. Слушайте внима-

                        тельно.

(Игра «Найди медвежонка»).

Воспитатель: Нужно идти от автобуса до лужайки (ковра), повернуть

                        направо, сделать три шага вперёд и там искать.

(Дети находят медвежонка).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, где находится медведь справа или слева от

                      нас?

(Ответы детей).

Медведь: Здравствуйте, ребята! Ох, долго я спал! Ребята, а вы знаете, когда

                 медведи спят?

Дети:   Зимой.

Медведь: А сейчас какое время года?

Дети:   Весна.

Медведь: Что будет после весны?

Дети:   Лето.

Медведь: А после лета?

Дети:   Осень.

Медведь: Какие вы умные ребята! У меня в берлоге после зимней спячки

                 полный беспорядок! Помогите мне в правильном порядке развеси-

                 ть картины.

(Дети проходят в «берлогу»).

(Дидактическая игра «Когда это бывает?»).

(Медведь показывает картинки и загадывает загадки).

Медведь: Вот первая картинка:

               «Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

                 Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.

                 Когда это бывает?

Дети:   Утром.

Медведь показывает другую картинку:

                   «Солнце в небе ярко светит,

                    На прогулку пошли дети.

                    Когда это бывает?».

Дети: Днём.

Медведь: «День прошёл, садится солнце, сумрак медленно крадётся.

                  Зажигайте лампы, свечи. Наступает тёмный….».

Дети:   Вечер.

Медведь: Следующая картинка:

                 «Спят медведи и слоны

                   Заяц спит и ёжик,

                   Все вокруг спать должны

                   Наши дети тоже». Когда все спят?

Дети: Ночью.

Медведь: Правильно. Вот и развесили все мои картины. Спасибо, ребята.

Медведь: Что-то я притомился.

Воспитатель: Это от того , что ты долго спал. Давайте, разомнёмся, поиграем.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,                     (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали         (поднять руки вверх и делать

Вот так, вот так                    (наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали,

А потом они ходили             (ходьба «по-медвежьи»)

И из речки воду пили           (наклоны туловища вперёд)

А потом они плясали           (пружинки с поворотом туловища вправо и влево)

Лапы выше поднимали       (прыжки, хлопая руками)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу! Как красиво на полянке!

                       Сколько здесь много цветов! Как весело вокруг порхают

                       бабочки!

(Дидакическая игра «Посчитай правильно»).

Воспитатель: Кто первый поймает столько бабочек, сколько ягод на билете.

(Дети «ловят» и считают бабочек вслух).

Воспитатель: А теперь давайте отпустим бабочек на волю.

(Дети сажают бабочек на «полянку»).

Воспитатель: А теперь соберём цветы и украсим ими группу, когда «при-

                        едем» в детский сад. Для этого мы поменяемся карточками-

                        билетами со своими друзьями. Будьте предельно внимательны.

(Дети собирают цветы и все вместе проверяют вслух их количество).

Воспитатель: Как хорошо в гостях у леса и Мишутки.

Медведь: Как интересно и весело с ребятами играть!

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад!

Медведь: А я вам приготовил гостинец. Вот он. Это то, что я больше всего

                люблю есть. Угадайте, что это?

Дети:   Мёд!

Медведь: Правильно! Вот только не помню какой формы должен  быть

                бочонок, в котором находится мёд.

                      (Показывает на предметы  разной формы).

Дети:   Бочонок, Мишутка, всегда бывает в виде цилиндра.

Медведь открывает бочонок: Вот, молодцы, ребята! Какие вы догадливые!

                                              Мёд очень полезен и вкусен!

(Воспитатель и дети благодарят медведя).

Воспитатель: Дети, пора возвращаться! Вот нас и водитель заждался!

(Звучит сигнал автобуса).

(Воспитатель и дети прощаются с медведем и едут обратно в детский сад под

весёлую музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...