Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в соответствии с ФГОС "Насекомые"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в соответствии с ФГОС "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе в соответствии ФГОС
Воспитатель: Караваева Любовь Николаевна
Тематическая неделя: «Насекомые»
Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
2. Упражнять в решении простых арифметических задач.
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Уточнение и активизация словаря по теме.
6. Закрепить обобщающее понятие «насекомые».
7. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
8. Развивать логическое мышление.
9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
10. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, счетные наборы
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Наглядные: рассматривание картин
Словесные: вопросы, беседы, загадки
Двигательная
Физкультминутка
Коммуникативная
Беседы, вопросы, загадки
Логика образовательной деятельности
Орг. момент.
- Ребята, я приглашаю вас на прогулку. А гулять мы пойдём на золотистый и весёлый луг. Чтобы туда попасть, нужно встать в круг и поиграть в игру «Раз, два, три».
Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону),
А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону),
А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг),
И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг).
А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки),
А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают),
А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя),
И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики).
Вот мы с вами и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какой красивый цветок растет. Этот цветок волшебный! После того, как мы оторвем от него лепесток, надо будет выполнить задание.
Отгадывание загадок.
Отрываем первый лепесток, читаем: «отгадайте загадки».
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион.
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
Беседа о насекомых по вопросам.
- Как назвать их одним словом? (Насекомые) .
- Почему это насекомые? (Это насекомые, потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.)
- Для чего нужны насекомые? (Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц).
- А какое из этих насекомых считается самым вредным? (Вредное насекомое – муха, потому что она переносит на своих лапках опасные микробы).
- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).
Счет насекомых и ориентировка на доске.
Отрываем второй лепесток, читаем: «Посчитать насекомых».
- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (7 насекомых).
- Назовите насекомое, которое находится посередине доски. (бабочка)
- Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки.
- Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки.
- С какой стороны насекомых больше? (С левой стороны насекомых больше).
Физкультминутка «Стрекоза».
Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)
Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)
Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)
Три- нагнулась и присела (приседают)
На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась. (приседают)
Решение задач.
Отрываем третий лепесток и читаем: «Решите задачу».
1) На полянке летало 3 бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на поляне?
2) У Юры было 6 цветов. 1 он подарил Саше. Сколько цветов осталось у Юры?
Запоминалка
Отрываем четвертый лепесток: «Запомни и выложи так же».
Вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и предлагает детям назвать каждую фигуру.
Затем выставляет в ряд 4 геометрические фигуры. Предлагает детям запомнить их расположение. Через 10 - 15 секунд фигуры накрываются.
- Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня.
Счет в обратном порядке от 10 до 1.
- Ребята, мы выполнили все задания и пришло время нам возвращаться. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание)
Итог занятия.
- У нас получилось очень интересное путешествие. Мы выполнили все задания, узнали много нового. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
А что вам больше всего понравилось на занятии?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....