Конспект НОД по познавательному развитию "Информатика" Тема:«Формирование понятия «алгоритм»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образователь-ная система «Школа 2100»). Возрастная группа старшая (6-7лет) Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):«Формирование понятия «алгоритм»» Направление образования и развития (Образовательная область): Познавательное развитии «Информатика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vse_po_polochkam_stasevich_e.v._na_sayt.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78»  Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной    деятельности

выполнила

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Стасевич Елена Валентиновна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа старшая (6-7лет)

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):«Формирование понятия  «алгоритм»»

Направление образования и развития (Образовательная область):

Познавательное развитии «Информатика»

 Цель: Формировать понятие  «алгоритм».

Задачи:  

-Учить соотносить  элементы двух групп между собой.

-Учить выполнять действия, кодированные условными знаками.

- Развивать  воображение .

Виды деятельности:  

игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная,  работа в  парах .

Формы реализации детских видов деятельности:

Дидактическая  игры,  подвижная игра , решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию.

Оборудование:

Игровизор, маркеры, крупный строительный материал;  предметы , которые подойдут для  для придумывания  «необычных « домов.

 

Предварительная работа:    Д/ И «Робот»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель предлагает поприветствовать  друг друга ладошками,  передать друг другу  свое тепло и хорошее настроение .

Дидактическая игра на закрепление ранее пройденного материала . Упражнение  на развитие воображения.

На столе лежат различные предметы , разной формы  и из разного материала. Воспитатель просит назвать материал , из которого изготовлен этот предмет, и представить, что он превратился в дом . Получаются необычные дома : из ваты, из стекла, из цветков… Зачем нужны такие дома? Кто в них будет жить?

Воспитатель поощряет  все ответы детей, уточняются  те предложения, которые ребенок не может объяснить.

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

Воспитатель обращает внимание на стоящего  на столе Робота , друга и помощника детей.

- У каждого должен быть дом и у нашего робота тоже . Ребята ,  мы можем помочь построить   ему дом? Из какого строительного  материала ? А я вам  помогу. И так,

сегодня мы все с вами строители, а наш друг Робот  поможет нам. Вы будете им командовать. Как нужно произносить команды? Какие команды ?

 

Дети  стоят вокруг воспитателя по кругу , прикосновение ладошками передают по кругу, улыбаются молча друг другу, берутся за руки и произносят слова.

«Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись,

Ты – мой друг,

И- я  твой друг

Как прекрасен мир вокруг!

Дети  отвечают на вопросы. Наприм:

Дом из ваты- для стеклянных  человечков. В нем все мягкое, нельзя ударится и разбиться.

Дом из цветков –для бабочек, пчел, шмелей, гусениц.

Дом из стекла- аквариум . Рыбки тоже хотят наблюдать  за людьми!

Дом из пластмассы- для игрушек. Легко переносится с места на место, прочный, веселый  и т.д.

Дети показывают на крупный строительный материал лежащий на столе ,  подходят к столу, отвечают на вопросы воспитателя, не все ответы  правильные.

II. Основная часть

Изложение нового материала

Формирование понятия «алгоритм»

Ребята ,начнем строительство дома

Роль Робота  исполняет воспитатель, он же «комментирует ошибки детей, если Робот «не слушается» При этом меняется  тон голоса и  движения, ведь Робот двигается и разговаривает « как машина»

Робот должен прежде всего реагировать на неправильную команду: ронять детали, брать не то, что надо, или выполнять движение с пустыми руками, ставить криво детали или хватать  вместо деталей кого-то из детей .

Затем воспитатель  просит  детей исправиться  и повторить уже правильную команду , напоминая  как важно давать Роботу точные команды  и в нужном порядке.

.

Закрепление в новых условиях полученной информации

Работа с игровизором .

Выполни действия .


Воспитатель напоминает детям, что на прошлом занятии  она была Роботом-рисовальщиком , а сегодня они будут Роботами-рисовальщиками .

-Посмотрите , какие команды  вам надо выполнить одну за другой.

Физминутка.

Танец буги-вуги.

Разбиение действий на этапы.

Руку правую вперед, (правая рука вперед)

А потом ее назад,  (правая рука за спину)

А потом опять вперед, (правая  рука вперед)

И немного потрясем. (вращение  кистью правой руки)

Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге (поворот вокруг  себя)

И в ладоши  хлопаем вот так! (хлопают в ладоши)

Работа  в тетрадях в парах.

Нашему роботу –строителю дали нужные команды , и он построил много домов. Найдите  жильцов  этих домов  и соедините линией . Назовите  дома , в которых  живут очень короткое время.

Воспитатель   предлагает рассмотреть рисунок , посоветоваться и выполнить задание

Подвижная игра «Разбегалочки»

Кодирование действий условными знаками.

Все молча ходят по ковру. Следите за сигналами: хлопну  один раз-ходим по одиночке. Хлопну   два раза-объединяемся в пары . Хлопну три раза –объединяемся в тройки. Хлопну много раз – приседаем  и замираем. Запомнили? Внимание-начали!

олько в норке мышек? Всем хватило сыра? 

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Что сегодня вам понравилось выполнять больше всего? 
- В чём вы испытывали затруднения? 
- Как вы их преодолевали? 
- В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз? 

Дети  сооружают  дом из кубиков  при помощи Робота , давая команды.

Возможные ошибки детей: нарушили порядок действий , приказали поставить, но не сказали что, произнесли постороннюю фразу, два раза повторили одно и тоже, забыли добавить  , куда поставить деталь.

Дети выполняют команды (алгоритм)

-взять  маркер (красный);

-обвести круг;

-закрасить.

Дети  танцуют   , слова произносят речитативом.

Дети соединяют : индеец-вигвам, бабушка-избушка,африканец-хижина,турист-палатка, пассажир –вагон.

Дети  отвечают на поставленные перед ними вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности со старшими дошкольниками "Формирование понятия алгоритм"

Непосредственно образовательная деятельностть со старшими дошкольниками через интеграцию образовательных областей  "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:Формировать умение разбивать...

Понятие алгоритма

Понятие алгоритмов: виды, схемы, примеры. Для педагогов и родителей ДОУ....

Разбиение действий на этапы. Знакомство с понятием «Алгоритм»

Презентация "Разбиение действий на этапы. Знакомство с понятием «Алгоритм» подготовлена по информатике в рамках реализации проекта "Детский мини-технопарк "Солнышко"....

Формирование понятия «Алгоритм»

Презентация "Формирование понятия «Алгоритм" разработана по информатике для детей старшего дошкольного возраста....

Формирование понятия «Алгоритм» (часть 2)

Презентация Формирование понятия «Алгоритм» (часть 2) подготовлена по информатике для детей старшего дошкольного возраста....

Формирование понятия "Алгоритм"

Формирование понятия "Алгоритм"  В презентации используются упражнения на освоение алгоритмов для дошкольников. Упражнения и задания  направленны на понимание зависимости межд...