«Как Каррчонок Карчик выращивал цветок для девочки Дольки»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich._razr._koposovoy_n.n.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка по развивающим играм В.В. Воскобовича  с детьми 5-6 лет

«Как Каррчонок Карчик выращивал цветок для девочки Дольки»

 

Копосова Наталья Николаевна

воспитатель, 1 кв. категория;

                                                                                                                                             

 

Котлас, 2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  №12 «Теремок» реализует основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», утвержденную приказом № 192 от «06» сентября 2016г (протокол заседания педагогического совета № 1 от 6 сентября 2016г.). Программа разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Актуальность методической разработки

         Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский.

Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением содержания дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы, апробацией в широкой практике работы новых педагогических технологий. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры положительно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка.

Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»  – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддержать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается, какого- то «предметного» результата. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, а главное, эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Целью методической разработки является развитие творческих, познавательных, интеллектуальных, умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Авторская новизна состоит в разработке материала по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогическом процессе  позволяющему перейти от привычных занятий с детьми, к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельно. Представленные материалы, предлагаемые в игровой форме, могут использоваться в работе воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.

Проект занятия

Воспитатель: Копосова Наталья Николаевна,          воспитатель, 1 кв. категории;  (МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»)

Предмет: Совместная деятельность воспитателя с детьми с использованием игр В.В.Воскобовича

Группа: старшая

Тема: «Как карчонок Карчик выращивал цветок для девочки Дольки»

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью сенсомоторной среды « Фиолетового леса »

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения сортировать предметы по цвету и пространственному положению

- учить менять пространственное положение фигур в зависимости от задания (условия)

- упражнять в нахождении предметов по высоте.

-  учить решать логическую задачу на определение предмета по признакам, выбирать необходимые инструменты и составлять их силуэты за счёт перемещения частей в пространстве.

Развивающие:

- развивать умения называть этапы выращивания растений 

- развивать пространственные представления слева - справа, вверху- внизу, под-над, между.

- развивать мелкую моторику пальцев, точность и координацию движений у детей

Формирующие:

- формировать умения связно и грамотно выражать свою мысль делать простейшие выводы, используя сложноподчинённые предложения с союзом « потому что »(планирующую функцию речи)

Воспитательные: 

- предоставлять детям возможность быть активными помощниками героям сказок

Оборудование: 

- дидактические игрушки: Карчонок Карчик, Девочка Долька, Гусеница Фифа, Лопушок, Гусь- капитан и Лягушки -матросы 

- демонстрационный материал: схема «инструменты», карточки с изображением этапов  выращивания растений, игра «Лепестки» для коврографа.

- Раздаточный материал: игры «Чудо- крестики два», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный ) «Игровизор+ маркер» (листы с изображением вазонов); «Кораблики «Брызг- брызг»

-ТСО: ноутбук (муз. запись песенки «Дружба» из мультфильма «Крошка енот»)

Характеристика группы: группа со средней работоспособностью, у 50% с удовольствием играют с играми В.В. Воскобовича, 20% процентов детей имеют затруднения при выполнении заданий и 30% детей никогда не играли этими играми, не имеют навыка, не знают правил.

 

Предполагаемый результат усвоения материала (из 12 человек):

- справились самостоятельно со всеми заданиями –5-8 человек

- справились с заданием с небольшой помощью – 3-4 человека

Предполагаемые риски: 

Подготовка. Перед тем, как предлагать игру ребенку, нужно самим ознакомиться с методическими рекомендациями  и самой игрой.               

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий нужно расспрашивать ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просить пересказать       сказочное       задание       или       придумать  свой   сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать  «заигравшихся» от игры.

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Структурные этапы

Содержание учебного материала

Дидактические задания

Действия воспитателя

Действия воспитанников

Результат

Вызвать интерес детей к выполнению заданий, к решению проблемных ситуаций  

Сюрпризный момент: в группе палатка- домик Гусеницы Фифы

-украшенный красивыми цветами

Рассматриваем домик высказываем предположение чей же он может быть

Загадывает загадки о цветке

Дети отгадывают загадку

Эмоциональный настрой детей, готовность к игровым ситуациям

Создание игровой ситуации –

Появление грустного Карчонка Каррчика – друга Гусеницы Фифы

Карточки схемы (алгоритм посадки растения)

Игровая ситуация

«Поможем Каррчонку»

 

Организует диалог,  задает вопросы, активизирует речь детей

Дети выстраивают алгоритм посадки цветка, участвуют в диалоге, предлагают свои варианты ответа

Решают помочь Каррчонку вырастить цветок для девочки Дольки

Работа с листками Игровизора

 Пособие  «Игровизор»

-выбираем вазон для цветка (листок с изображением вазонов)

Выбрать вазон с прямоугольной ножкой и полукруглой чашей

Создает условия для выполнения задания. Вкладывает в «Игровизор»  листок на котором изображены разные вазоны,  активизирует детей к правильному выбору

Дети выполняют задание, определяют «понравившийся» Каррчонку вазон исправляют ошибки

Решение логической задачи на определение предмета по признакам

Встреча с Лопушком

 Квадрат Воскобовича

Отбор семян (двухцветный квадрат Воскобовича) для посева цветка

Создает условия для выполнения задания, оказывает помощь при необходимости

Выполняют задания, называют форму готовых семян

Посадили семечко в вазон

 

Магазин инструментов

Схемы садовых инструментов (Игра «Чудо – крестик 2»)

«Выбери нужный инструмент»

Организует диалог через включение детей в игровую ситуацию. Проверяет правильность выкладывания фигуры по схеме

Выполняют задание, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Подготовили инструменты  для выращивания и ухода за растением

Флотилия капитана Гуся, нужно перебраться на другой берег озеро Айс

Озеро Айс, кораблики «Брызг – брызг», Гусь, Лягушки - матросы

Выполнить команду Капитана (украсить кораблик празднично и красиво)

Организует выполнение команды капитана, следит за правильным выполнением задания

Дети выполняют задания,  группируют флажки по цвету и пространственному расположению и определяют высоту

мачт

Подготовили кораблики к плаванию

Выращивание цветка

Коврограф

Ларчик и игра «Лепестки»

Практическое задание « Собери цветок»

Организует игру, при выполнении задания учитывает индивидуальные возможности детей, задает вопросы, активизирует речь детей

Выполняют игровые действия, определяют правильное выполнение задания другими детьми

Конструируют «Цветок»

Создание благоприятного игрового фона

Игровые персонажи Девочка Долька, Карчонок – Каррчик, Гусеница

Фифа, Лопушок, Гусь, Лягушки  

Ноутбук, запись песни  «Дружба»

Подводит итоги выполнения заданий, ведет диалог, задает вопросы

Отвечают на вопросы, радуются вместе с персонажами, что помогли Карчонки вырастить цветок для девочки Дольки  

Девочка Долька благодарит за выращенный цветок и приглашают в гости

Библиография

1. Технология « Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

2. «Сказки Фиолетового леса »   Т. Г. Харько (Методика познавательно- творческого развития)

3. Ресурсы интернета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие "День рождения девочки Дольки"

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. Занятие составлено с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития  "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобович...

«Подарки для Девочки Дольки». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей первой младшей группы)

Конспект составлен в целях формирования познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детй младшего дошкольного возраста через игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабирин...

Конспект занятия для детей старшей группы «Как малыш Гео побывал в гостях у Девочки Дольки»

Занятие способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи и мелкой моторики....

Обучающая игровая ситуация: «Как Девочка Долька готовилась к Новому году.

Цель: Развивать умения выкладывать контуры геометрических фигур на ковролине, составлять силуэт «конфетки», различать фигуры по размеру, цвету....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...

Игровая ситуация «Поможем девочки Дольки»

Цель: формировать навыки совместной деятельности, желание взаимодействовать друг с другом во время игры.Задачи: образовательная:-развивать способность к конструированию плоскостных предметов по образц...