Совместная деятельность с родителями по математике "Клуб знатоков" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Павлова Ольга Александровна

Данная игра проводилась  на родительском собрании во второй младшей группе в конце учебного года. Цель данного мероприятия не только показать чему научились дети за этот год, но и наглядно объяснить родителям, что математика в детском саду - это не только счет! Игры подобраны по всем изучаемым направлениям - геометрические фигуры (плоские и обЪемные), ориентирование в пространстве, сенсорное развитие, счет, сравнение количества предметов методом наложения, элементы конструирования из строительного материала. Также в конце занятия родителям раздавались буктеты-памятки "Развитие элементарных математических представлений у детей 3 - 4 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.51 КБ
Файл буклет-памятка20.29 КБ
Файл презентация с фото2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с родителями по математике «Клуб знатоков» во второй младшей группе №6

Подготовила:

Павлова О.А.

г.Гусев

2016

Задачи:  

  • закрепить навыки счета в пределах пяти
  • закрепить умение узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • повторить понятия «право – лево»
  • формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
  • создавать условия для развивать мышления, памяти, внимания, мелкой моторики

Интегрируемые области: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: раздаточный материал, карточки с заданиями, браслеты на правую руку, деревянный напольный конструктор, д/и «Сенсорные дорожки», заготовки для геометрической аппликации, фигурка совы, музыкальное сопровождение для игр.

Ход занятия

  1. Вводная часть. Воспитатель вносит фигурку совы и конверты с заданиями и рассказывает, что сова хочет пригласить детей и их родителей вступить в клуб знатоков. Для этого нужно выполнить все ее задания. Дети открывают по очереди конверты  и выполняют задания вместе с родителями.
  2. Игры. Игра 1«Формы». Просим родителей встать в шеренгу. Воспитатель показывает детям круг из деревянного конструктора и спрашивает, что это за фигура. После ответа детей, воспитатель предлагает осмотреться в группе и назвать круглые предметы. Далее по команде воспитателя «Раз, два,три – что-то круглое маме принеси» дети под веселую музыку находят круглые игрушки и несут мамам. Игра также повторяется с квадратными игрушками.

Игра 2 «Право – лево». Воспитатель надевает детям на правую руку браслеты. Дети с воспитателем встают в круг. Физминутка-танец «Буги-вуги».

Игра 3 «Сенсорные дорожки». Дети садятся за столы к мамам и выполняют дидактическое упражнение «Сенсорные дорожки» справа налево и обратно. Родители контролируют правильность выполнения задания.

Игра 4 «Строители». Воспитатель приглашает 3-х родителей с детьми и предлагает им построить башню из 5-ти деталей. Дети под музыку носят детали, затем вместе с  родителями строят.  После проверяем, считая хором с детьми количество деталей.  Далее вызываются еще 3 родителя с детьми – им предлагается построить ворота из любых деталей конструктора так, чтобы смогла проехать машинка. Следующие 3 родителя с детьми могут построить горку, чтобы машина съехала.

Игра 5 «Цветочки» (со счетным материалом). Дети и родители сидят за столами. Каждому раздаются 5 листочков и 4 цветочка. Детям предлагается сосчитать цветочки и листочки и методом наложения определить, чего больше, а чего меньше. Родители помогают и контролируют правильность выполнения задания.

Заключительная игра  «Геометрическая аппликация». Каждому родителю с ребенком раздается конверт с геом. аппликацией (бабочка, дерево, домик, машина и т.д.) и предлагается наклеить её на общий фон в любое подходящее место (фон изготавливается воспитателем заранее, на нем изображена зеленая полянка, дорога и небо). Также рядом лежат фломастеры. Дети по желанию могут дорисовать некоторые детали своей аппликации (усики для бабочки, дым из трубы домика, птички в небе и т.д.).

  1. В конце игры воспитатель снова показывает фигурку совы и говорит, что мы успешно справились со всеми заданиями и теперь мудрая сова принимает нас в клуб знатоков. Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям играть с мудрой совой, и какая игра им понравилась больше всего. Дети поощряются за старания небольшими сладостями.

Приложение (фото с мероприятия)



Предварительный просмотр:

Что должен уметь ребенок 3-4 лет?

(сенсорное развитие и элементарные математические представления)

  • различать цвета спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый
  • узнавать геометрические фигуры – круг квадрат, треугольник; уметь показать предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
  • сравнивать (с помощью взрослого) два предмета по 1-2 признакам - цвет, размер, форма
  • сравнивать предметы по количеству - больше, меньше, поровну
  • соединять предметы с ярко выраженными признаками сходства в пары
  • сравнивать 2 предмета по величине -  длине, ширине, высоте, толщине, пользуясь словами: длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, тоньше, толще, одинаковые (равные) по длине, ширине, высоте и толщине. Уметь сравнивать предметы, прикладывая их друг к другу.
  • определять расположение предметов в пространстве -  (справа, слева, посередине, вверху, внизу, под, на)
  • считать предметы в пределах пяти
  • ориентироваться во времени – знать названия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
  • различать понятия  - вчера, сегодня, завтра

Математические игры для детей

(повседневные, без использования специальных дидактических игр и пособий)

  • «Один – много» «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.). В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.
  • «Пуговицы» С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные и т.д.
  • «Когда читаем сказки» вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д.
  • «Форма» Какие предметы дома круглые, квадратные? Нарисуйте на листе бумаги круг. На что он похож? (Солнышко, мяч, часы, тарелка, монета и т.д.). Предложите ребенку дорисовать. То же самое с квадратом и треугольником.
  • «Накрываем на стол» Предложите ребенку посчитать, сколько членов семьи садится ужинать? Сколько нужно поставить для них тарелок, положить вилок, ложек и т.д.? Чего на столе больше тарелок или вилок? Их поровну.
  • «Счет» Считать можно, что угодно. Не забудьте! Предметы для счета должны быть одинаковыми. Например, посчитаем игрушки! Сколько у тебя машинок, мячей, кукол? Считаем правильно «один, два, три и.т.д.», а не «раз, два, три»!
  • «Настольные игры» Чаще играйте в настольные игры! Домино, детское лото, игры - ходилки с кубиком и другие игры по возрасту.
  • «Игры со счетными палочками»  Складываем из палочек квадраты, треугольники, потом усложняем – домик, ёлочка, лесенка. бабочка, солнышко и др.

Сенсорные игры

Игры с водой

  • Воду можно наливать в различные емкости. Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера.
  • Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используйте воронку). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется? 
  •  В стенках любой пластмассовой бутылки можно сделать дырки (в ряд горизонтально, на любой высоте, на любом расстоянии друг от друга, в ряд вертикально, в ряд по спирали).  Наливайте в них воду из-под крана (попробуйте делать это под разным напором), погружайте их под воду, а потом доставайте и смотрите, как вода выливается через дырки, и на каком уровне она перестает выливаться.

Игры с крупами – смешайте фасоль и горох, предложите разобрать и сложить в разные чашечки.  Можно предложить сложить фасоль в банку или бутылку с узким горлышком.

Также тренируемся расстегивать и застегивать пуговицы, молнии, завязывать узелки, откручивать крышки разного диаметра и размера.

Развитие элементарных математических представлений у детей

3 - 4 лет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная деятельность с родителями по математике «Клуб знатоков» 27.04.2016

Слайд 2

Задачи: • закрепить навыки счета в пределах пяти • закрепить умение узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) • повторить понятия «право – лево» • формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; • создавать условия для развивать мышления, памяти, внимания, мелкой моторики

Слайд 3

Игра 1 «Формы»

Слайд 4

Игра 2 «Право – лево» (танец «Буги-Вуги»)

Слайд 5

Игра 3 «Сенсорные дорожки»

Слайд 6

Игра 4 «Строители»

Слайд 7

Игра 5 «Цветочки»

Слайд 8

Игра « Геометрическая аппликация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».

Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".

Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц"....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4года, вторая младшая группа на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2016 года (ФГОС)...

Совместное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе. «День матери»

Совместное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе.«День матери»...

Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Конспект совместного  занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»...

Совместное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе. «День матери»

Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе....