занятие по фэмп
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Батуева Ирина Леонидовна

дети закрепляют наложение и приложение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе .

 Тема: «Увлекательное путешествие»

 Обучающие:

-учить детей сравнивать предметы  по величине, ширине,  длине, используя приемы наложения и приложения.

- учить использовать мерку для сравнения предметов; закрепить знания «часть-целое»; закрепить знание цифр.

- Обобщать и систематизировать знания детей об осени, об окружающем мире.

Развивающие задачи:

 — Развивать речь детей, память, внимание, мышление и воображение.
— Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
— Развивать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Вызвать интерес и желание участвовать в путешествии.
- Дать возможность ребенку выразить свое настроение.

Материалы и оборудование: корзинка с шишками, письмо, конверты с набором 6 полосок, конверты с набором цифр от 0-10, береста с письмом, строительный набор, листы круглой формы,ножницы.

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром. придя в детский сад, я увидела на своем столе красивую корзину с шишками, а еще вот такое письмо.Но я его не успела еще прочитать. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

 «Здравствуйте,ребята,  обращаемся к вам за помощью: скоро зима ,а у нас жилище прохудилось,нам бы новое построить,да вот одни-то мы  не можем. помогите нам ,пожалуйста.

                           Ваши друзья   Дядюшка Ау и домовенок Кузька».

Ребята, поможем нашим друзьям?(да) .Тогда скорее собираемся.Одеваемся потеплее .Почему нам нужно потеплее одеться? Правильно, потому что время года-осень.А какой месяц?(ноябрь)Число?(25)День недели-пятница

Итак,сегодня  25 ноября,  пятница.

       Под музыку иммитируют поход в лес.

1Слайд «развилка дорог»

 Воспитатель: Ребята.посмотрите-ка сколько дорожек.Давайте выберем только одну,самую короткую ,чтобы побыстрее добраться до дядюшки Ау.

               (раскладывают полоски по убыванию)

 Воспитатель: Правильно,самая короткая –белая дорожка.Ребята, а тропинка узкая,придется идти друг за другом ,давайте.построимся по росту, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. А как мы должны вести себя в лесу,почему? . По тропинке в лес пойдем ,тихо мы в него войдем.

(ответы детей)  

 2 слайд : Изображение леса

           Воспитатель: Ребята.посмотрите какая красота! - Ребята, чувствуете, какой     воздух в лесу? Давайте немного вдохнем чистого,  лесного воздуха. Набираем воздух полной грудью, и выдыхаем медленно через рот. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.Почему в лесу чистый воздух?Правильно..потому что здесь много деревьев.Деревья нам дают кислород.

                 

                       3 слайд:изображение деревьев

Воспитатель:Какие деревья вы видите перед собой?

Дети:(ель,береза,клен,сосна,дуб)

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим какое дерево самое низкое и отметим его под первым номером(,какое повыше , какое самое высокое и отметим их цифрами.)

(дети называют дерево и его высоту и отмечают цифрами в порядке возрастания).

4 слайд : изображение деревьев , отмеченные цифрами в возрастающем порядке.

5 слайд:сорока – белобока  принесла в клюве  письмо (береста) . Воспитатель: Ребята.посмотрите.какая-то птица сидит на дереве ? Правильно,сорока.а что она держит в клюве?

Воспитатель разворачивает бересту .

Воспитатель : Ребята, сорока решила с нами поиграть в «математическую молчанку» Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать цифру с помощью карточки с соответствующей цифрой.

«Сколько пальцев на левой руке?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько углов у треугольника?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько раз в году бывает день рождения

Сколько ног у мухомора?

Сколько крыльев у котенка?»

Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем

Физминутка

6 слайд : дядюшка Ау и Кузька)

Воспитатель: Ребята,вот мы и пришли к своим друзьям.Давайте.ребята.пока мы строим домики ,чтобы им было тепло.подарим им шарфики: дядюшке Ау –самый широкий,Кузьке- поуже.

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:А теперь начнем строить домики. Чтобы быстрее справиться с заданием мы разделимся на2 команды: возьмите шишки из корзины : кому попались еловые шишки- строите дом для дядюшки Ау,кому попались сосновые- для Кузьки.

Пальчиковая гимнастика «Мы хотим построить дом»  

(Деятельность детей по подгруппам.)

Воспитатель: давайте,сравним чей дом больше?Как вы узнали?

7 слайд-изображение торта.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием,за это вам наши друзья дарят вот такой торт. Давайте  его разделим: (работа с раздаточным материалом) на 2 равные части, покажите ½ часть-что больше ½ часть или целое , что меньше.Давайте вспомним как нужно обращатся с ножницами.

Воспитатель : Скоро стемнеет,поэтому  нам пора уже возвращаться в детский сад.Почему.ребята осенью темнеет рано? Вам понравилось путешествовать ? Кому мы помогли? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Итак, пора в детский сад.

«Здравствуйте,ребята,  обращаемся к вам за помощью: скоро зима ,а у нас жилище прохудилось,нам бы новое построить,да вот одни-то мы  не можем. помогите нам ,пожалуйста.

                           Ваши друзья   Дядюшка Ау и домовенок Кузька».

«Сколько пальцев на левой руке?

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько углов у треугольника?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько раз в году бывает день рождения

Сколько ног у мухомора?

Сколько крыльев у котенка?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Образовательная область «Познание» НОД по ФЭМП « Величина.Длина » МДОУ «Узей – Туклинский детский сад подготовительная группа

Слайд 6

1 2 3 4 5

Слайд 10

1/2 1 / 2 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...