Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Андрюшина Наталья Геннадьевна
Задачи образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: - Осваивать элементарные навыки речевого этикета; - Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; - Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели. - Учить сопереживать чужому горю. Познавательное развитие: - Совершенствовать счетные навыки детей. - Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку», умение пользоваться таблицей (картой), - Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях («Назови соседей числа». - Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления. Художественно-эстетическое развитие: - Закрепить с детьми знания русских народных сказок, умение узнавать персонажа из сказки «Гуси-лебеди». - Продолжать учить лепить из соленого теста фигуры, украшать их. - Обогащать творческий потенциал ребенка. Физическое развитие: - Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», показ иллюстраций, беседа по сказке Музыкальное сопровождение: (фонограмма) «Дорога добра», «Кваканья лягушек», запись голоса «Яблоньки», «Печки», «Скрипа избушки» Материал: Клубок с ниткой шерстяной; письмо с картой; макеты «яблонька», «печка», ухват, кувшины, скатерть, изделия из соленого теста; ткань для речки, доски разной величины; коврик для болота, мешочки с песком по кол-ву детей, домик Бабы -Яги, угощение от яблоньки, речки и печки: яблоки, орешки и сок, соленое тесто, стеки, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

 в подготовительной логопедической группе

«Путешествие в сказку»

Задачи образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

- Учить сопереживать чужому горю.        

Познавательное развитие:

- Совершенствовать счетные навыки детей.

- Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Встань по порядку», умение пользоваться таблицей (картой),

- Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях («Назови соседей числа».

- Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Художественно-эстетическое развитие:

- Закрепить с детьми  знания  русских народных сказок, умение узнавать персонажа из сказки «Гуси-лебеди».

     - Продолжать учить лепить из соленого теста фигуры, украшать их.

- Обогащать творческий потенциал ребенка.

Физическое развитие:

- Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди»,  показ иллюстраций, беседа по сказке

 Музыкальное сопровождение: (фонограмма)

«Дорога добра», «Кваканья лягушек», запись голоса «Яблоньки», «Печки»,

«Скрипа избушки»

                       

Материал: 

Клубок с ниткой шерстяной; письмо с картой;  макеты  «яблонька», «печка», ухват, кувшины, скатерть, изделия из соленого теста; ткань для речки, доски разной величины; коврик для болота, мешочки с песком по кол-ву детей,  домик Бабы -Яги, угощение от яблоньки, речки и печки: яблоки, орешки и сок, соленое тесто, стеки, влажные салфетки.

         

                                            Ход занятия

Дети заходят, здороваются с гостями.  (катится клубочек)

В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что  он хочет нам сообщить, как вы думаете?

В:  Смотрите, рядом  письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси – лебеди к  Бабе- Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы».

- Дети, герой какой сказки  попал в беду, просит нас помочь ему?  Мы поможем Ванюше?

Д.: Да!

В. Давайте расскажем клубочку о нас,  о тех, кто же собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

 Игровое упр. «Связующая нить»

 В.(начинает): Оля -  доброжелательная девочка

Д. Дима очень смелый, Саша – сильный, Вика – трудолюбивая….

В.Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед  к  Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ведь, ребята?(бросаю клубочек вперед)

В.: Тогда нам нужно отправляться в путь, но как мы пойдем, не зная дороги? Ой, смотрите, в конверте письма лежит карта, на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня. Так ведь нам туда и нужно! Только видите, многие места на карте невидны, размыты – придется нам ориентироваться на месте.

 Игра «Встань по порядку» (раздаю карточки с цифрами и предлагаю детям встать в том порядке, который написан на карточках).

В. Каким  ты стал по счету»…

Д. Первым…двенадцатым

 Музыка «Дорога добра - 1 куплет поют»

В.: На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к ук. знаку.

Д.: Настя, куда ты поворачиваешь? (направо). Подходим к знаку. Куда идти?

Смотрите, у нас на пути стоит печка.

        Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди, где живет Баба Яга

Запись голоса печки

Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много мучных изделий, а разложить правильно не могу.  Положите свою карточку с цифрой в то место, в котором количество  соответствует цифре  (дети поясняют)

Печка: Молодцы, ребята! А теперь скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам моя выпечка? (пирог – овал, пышка – круг и т.д.)

В. Ребята, смотрите, печка передала нам знак.

   Что здесь написано (ребенок читает)– прямо.

В. Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)

По карте мы должны дальше выйти к речке

В.: Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Д.: Нет. Река широкая.

В.: Правильно, очень широкая река.

-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В.:  Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик.

А какие по длине доски?

Д.: Одна длинная, другая короткая.

В.: Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины?

Д.:. Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.

 В.: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

Пойдем дальше. Дальше нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба- Яга завела нас на трудную дорогу.

Слышится фонограмма – кваканья лягушек.

В.: Ребята, а куда это мы попали? Алина, посмотри, что изображено на карте?

Д.:  болото.

Да, вот и на карте нарисовано болото. Надо выбираться. Но у нас больше нет досок. А есть мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?

Д.: Если мы их достанем, мы сможем закидать болото и пройти через него, как по кочкам.

В.: А если мы все мешочки бросим в одно место. Мы сможем пройти?

Д.: Нет. В.: Правильно. Нам надо разделиться на 2 колонки

(мальчики и девочки). Правую руку проводим назад и бросаем мешочек в болото, соблюдая дистанцию. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось у каждой команды? Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. Теперь  пройдем по болоту, наступая только на мешочки (проходят мальчики первые, - будущие солдаты). Молодцы.

В. Вика, посмотри на карту и скажи, что нас ждет впереди?

В. Смотрите, на пути у нас  и правда стоит яблонька

Яблонька, яблоня скажи, куда гуси лебеди полетели?

Голос яблоньки.   Отдохните рядом со мною на полянке, да отгадайте   мои загадки – тогда скажу, даже  знак вам подарю.

    ( садятся за столы, на которых лежат перфокарты)

Сели ровно, выпрямили спинки

Стали наши спинки, точно как тростинки.

В. Ребята, послушайте,  какие загадки передала нам яблонька.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (четыре)

У вас на картинках изображены эти загадки в картинках, записаны условия задачи, а вы запишите ответ

2.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (пять).  Какую цифру мы записываем?

3. Шесть щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка! (семь). Какую цифру мы записываем?

Молодцы     - подпишите свои работы и оставьте около яблоньки , пусть и она проверит.- заберем на обратном пути

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали

Яблонька, оставила нам подсказку:  Ищите знак в группе

Налево пойдете – домой попадете

Прямо пойдете – к гостям попадете

Направо пойдете – к Бабе Яге попадете. Куда пойдем?

В. А вот и избушка на курьих ножках.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Баба Яга ( ребенок с  куклой)

- Кто это там меня беспокоит?

В. Ребята скажите, откуда мы пришли?

Дети: Это мы, дети старшей группы №10.

Наш девиз: Хоть  мы малы, но мы дружны и тем сильны. Отпусти нашего Ваню.

Баба Яга (недовольно): Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он  сказки веселые рассказывает, говорит и друзья у него хорошие.

Вос.  -Выходите, друзья –  в круг, поиграем в игру «Назови соседей числа».

-Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

Баба Яга: Если отдам я вам Ваню, останусь без ужина. Вот подарите мне подарки, так и быть, отпущу!  

В. Ребята, предлагаю из соленого теста сделать Бабе Яге подарки-угощения (Дети по выбору из приготовленного заранее теста делают грибы, ягоды, яблоки. Украшают их.)

Баба Яга: Иди, Ваня к своим друзьям,   (отдает куклу),  а я  пойду в другой детский сад, может,  найду там не послушных детей и заберу к себе. (Уходит)  

В. Нам пора возвращаться в обратный путь. Вы не забыли дорогу.

Что вам больше всего запомнилось на пути? Вспомним, что было сначала,                                                                                                                                                                   что потом. Какой можно сделать вывод?

Звучит музыка «Дорога добра».

Сказочные персонажи  угощают: яблонька - яблоками, печка орешками, речка минеральной водой.

 

Литература:

  1. Комплексные занятия в подготовительной группе. Математика. Развитие речи. Окружающий мир / авт.-сост. А.В.Пугина – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование / авт.-сост. Т.А.Лунева. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе / авт.-сост. Е.А.Казинцева. – Волгоград: Учитель, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Совместная логоритмическая деятельность с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в подводное царство"

Как правило, дефекты речи чаще всего сочетаются с патологией неречевых функций, таких как внимание, память; кроме того, у детей отмечается общая моторная неловкость, недостаточно развиты подвижность и...

Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект НОД по "Речевому развитию" в подготовительной логопедической группе "Путешествие в весенний лес"...

«Планирование непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе « Путешествие по сказке "Гуси-лебеди»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развити...

Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Занятие относится к разряду логопедических досугов,  которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные н...