Деловая игра "Математика - это интересно"
консультация по математике по теме

Земляк Екатерина Анатольевна

Деловая игра с педагогами была проведена в рамках подготовки к педсовету по ФЭМП у дошкольников.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

 Обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

 Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Математика – это интересно».

Март 2017

 Подготовила

старший воспитатель:

Земляк Е.А.

Цель: В нетрадиционной форме показать свои знания   по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.  

Девиз: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность.  А это важнейшие виды прекрасного» Аристотель.

Вступительное слово

          Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.

На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная), моторная и другие.

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач.

Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Как подчеркивает российский ученый Т.Д.Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы:

- обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);

- мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением);

- развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления);

- формирование навыков и умений учебной деятельности.

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Ведущий: (старший воспитатель) Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир математики, вспомнить все особенности познавательно - математического развития дошкольников. Для этого разделимся на команды.

Оргмомент. Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.

Без математики, друзья,

Никак нам не прожить:

Ничто не сможем посчитать,

Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана

Уж много сотен лет.

Ведь даже мамонтов считал

Древнейший человек.

А первый поезд, самолет

Ракета в первый путь

Без математики, друзья,

Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя

Нам ничего купить.

Ведь деньги очень любят счет,

Не устают твердить.

Станция   «Разминка»

Слайд 7

Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?

Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепенность.

Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

Количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП

Наглядные, словесные, игровые, практические.

Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП

Рассказ, беседа, вопросы, инструкция, дидактические игры, показ реальных предметов, действия с числовыми карточками и цифрами, упражнения.

Слайд 11-12

О чем нам говорит это высказывание? Да правильно вес образовательно –воспитательный процесс в детском саду построен на наглядно деятельностном подходе. Мы определили мышление как наглядно-действенное, наглядно-образное. И первые слова в этих понятиях – «наглядное». Мы должны помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.

 Слайд 13

Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?

Разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным, эстетичным, соответствовать гигиеническим требованиям, в достаточном количестве, Предметы для счета и их изображения должны быть знакомы.

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП?

Многословие, неточность в постановке вопросов, однообразие наглядного материала, Неверное Расположение материала, Использование Неэстетичного наглядного материала, Не отвечающее педагогическим требованиям.

 Станция «ПРАКТИЧЕСКАЯ»

Задачи развития у детей элементарных математических представлений не могут быть решены без правильного планирования и учета работы. Планирование — один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей. План дает возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи и пути их осуществления. Кроме того, план определяет отчетную документацию, по которой можно судить о состоянии и результатах педагогического процесса. Для правильного планирования и постановки работы по развитию элементарных математических представлений у детей воспитатель должен:
1) хорошо знать программу в целом и программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем учебном году;
2) знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников;
3) уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения;
4) знать методические основы развития у детей математических представлений;
5) постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных

 достижений науки и практики воспитания дошкольников.

В календарном плане перспектива, намеченная на квартал, находит свое конкретное воплощение. Разрабатывая его, следует учесть, что занятия по математике проводятся в установленный день один раз в неделю во всех дошкольных группах, кроме подготовительной, где планируются два занятия.
Календарный план занятий содержит:
1. Программные задачи: а) образовательные, б) развивающие, в) воспитательные.
Образовательные задачи берутся в основном из перспективного плана, нередко требуется их конкретизация и уточнение.
Развивающие задачи предусматриваются с целью развития речи, мышления, других психических процессов. Планировать их необходимо, так как обязательным требованием к каждому занятию по математике является не только сообщение знаний, но и развитие умственных способностей детей.
Воспитательные задачи планируются с целью формирования у детей дисциплинированности, положительного отношения к учебной деятельности и т. п.
2. Задачи индивидуальной работы с отдельными детьми планируются по тем же трем направлениям. Индивидуальную работу следует планировать в определенной системе на каждом занятии.
3. Дидактический материал.

Станция «Мудрил-ка»

«Решение педагогических ситуаций»

на столе  конверт с теоретическими вопросами и    с   педагогическими задачами –Педагогические    задачи для педагогов

1. В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

  1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
  2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

2. Воспитатель повесил на доске таблицу с различным расположением фигур на плоскости. Дети внимательно ее рассмотрели, рассказали, где какая фигура находится. Затем. когда таблицу убрали, они должны были выложить фигуры на своих листках. Все правильно ВЫПОЛНИЛИ задание. Но вызванный ребенок не смог рассказать, где какая фигура находится. Воспитатель упорно добивался от него правильного ответа, остальные дети в это время начали играть с фигурами, шуметь.

Вопросы:

  1. Почему ребенок не отвечал на вопросы воспитателя?
  2. Какие ошибки были допущены воспитателем?
  3. Как нужно правильно организовать это занятие?

3. Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

  1. Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
  2. Какие ошибки были допущены воспитателем?
  3. Как нужно правильно организовать это занятие?

 «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

 Педагогам 1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано по сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока.   Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?  (у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи шёл снег.  Может ли быть через несколько дней  в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).

Станция:  «Развлекалоч-ка»

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП. Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения.
В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.

Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки

Назовите формы досуговой деятельности в ДОУ

Назовите формы проведения математических праздников

Заключение

Актуальна позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позиции заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.
• Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности

РЕКЛАМНАЯ  ПАУЗА.

«ЛИСТ МЁБИУСА»- относится к числу  «математических неожиданностей».

Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.

1858 – Мёбиус -  ученик знаменитого Гаусса   послал в Парижскую академию наук работу о листе Мёбиуса, не дождавшись ответа, через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты.  Другой ученик Гаусса  - И. Листинг в 1862  также изобрёл лист.

1.Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть   один конец на 180 градусов.

2.У листа Мебиуса   одну сторону   начните постепенно окрашивать   в какой – нибудь цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.

3.Попробуйте разрезать   лист Мёбиуса   по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.

В технике используется   ремень передачи в виде -  изнашивается вдвое медленнее.

Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако игра формализованная, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала может принести даже вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. И мы порой разводим руками: «Мол, слабая группа – с нее и взятки гладки», а сами при этом вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы.
Не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т.е. мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия.
Для детей шестого года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно- образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Десять страниц понятной математики лучше ста страниц, заученных на память, но не понятных. В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. На Всероссийском совещании по проблемам преемственности дошкольного и начального образования отмечено, что определенный процент детей приходит в школу не подготовленным даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты в соответствии с возрастом такие психические функции как интеллектуальная (умственная), моторная и другие. Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач. Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Слайд 3

Как подчеркивает российский ученый Т.Д.Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы: •обладание простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями); •мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); •развитие у них умственных качеств личности (любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления); •формирование навыков и умений учебной деятельности.

Слайд 4

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Слайд 5

Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако игра формализованная, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала может принести даже вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. И мы порой разводим руками: « Мол, слабая группа – с нее и взятки гладки», а сами при этом вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы. Не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т.е. мышление, активизирующееся в процессе деятельности ) имеет в своей основе развитую сенсорику , реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия. Для детей шестого года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно- образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов , объединенных данным понятием. И только к семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление .

Слайд 6

Разминка Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? Систематичность Последовательность П остепенность Индивидуальный подход

Слайд 7

Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? 1.Количество и счет 2. Величина 3.Форма 4.Ориентировка в пространстве 5.Ориентировка во времени

Слайд 8

Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП Словесные Наглядные Игровые Практические

Слайд 9

Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП Рассказ Беседа Вопросы инструкция Показ реальных предметов Действия с Числовыми карточками и цифрами Дидактические игры Упражнения

Слайд 10

Хочу напомнить вам древнюю пословицу: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».

Слайд 11

Мы определили мышление как наглядно-действенное, наглядно-образное. И первые слова в этих понятиях – «наглядное». Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.

Слайд 12

Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП? Разнообразным На одном занятии Динамичным Удобным В достаточном количестве Эстетичным Соответствовать гигиеническим требованиям Предметы для счета и их изображения д олжны быть знакомы

Слайд 13

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП? Многословие, неточность в постановке вопросов Однообразие наглядного материала Неверное Расположение материала Использование Неэстетичного наглядного материала, Не отвечающее педагогическим требованиям

Слайд 14

Станция: «Практическая» Задачи развития у детей элементарных математических представлений не могут быть решены без правильного планирования и учета работы. Планирование — один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей. План дает возможность целенаправленно и систематически распределять по времени программные задачи и пути их осуществления. Кроме того, план определяет отчетную документацию, по которой можно судить о состоянии и результатах педагогического процесса. Для правильного планирования и постановки работы по развитию элементарных математических представлений у детей воспитатель должен: 1) хорошо знать программу в целом и программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем учебном году; 2) знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников; 3) уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения; 4) знать методические основы развития у детей математических представлений; 5) постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных достижений науки и практики воспитания дошкольников .

Слайд 15

В календарном плане перспектива, намеченная на квартал, находит свое конкретное воплощение. Разрабатывая его, следует учесть, что занятия по математике проводятся в установленный день один раз в неделю во всех дошкольных группах, кроме подготовительной, где планируются два занятия. Календарный план занятий содержит: 1. Программные задачи: а) образовательные, б) развивающие, в) воспитательные. Образовательные задачи берутся в основном из перспективного плана, нередко требуется их конкретизация и уточнение. Развивающие задачи предусматриваются с целью развития речи, мышления, других психических процессов. Планировать их необходимо, так как обязательным требованием к каждому занятию по математике является не только сообщение знаний, но и развитие умственных способностей детей. Воспитательные задачи планируются с целью формирования у детей дисциплинированности, положительного отношения к учебной деятельности и т. п. 2. Задачи индивидуальной работы с отдельными детьми планируются по тем же трем направлениям. Индивидуальную работу следует планировать в определенной системе на каждом занятии. 3. Дидактический материал. Станция: «Практическая»

Слайд 16

Определить возрастную группу; Составить программное содержание к занятию; Придумать начало, т.е. мотивацию занятия (игровую ситуацию, проблему, интригу занятия); Продумать демонстрационный и раздаточный материал к занятию Предложить элементы интеграции с другими видами деятельности (физическая культура, музыкальное воспитание)

Слайд 17

Станция: «Мудрил – ка » Решение педагогической ситуации

Слайд 18

Станция: « Развлекалоч-ка »

Слайд 19

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП. Досуговая деятельность осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. Досуговая деятельность должна быть постоянной заботой педагогов дошкольного учреждения. В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП. Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки

Слайд 20

Назовите формы досуговой деятельности в ДОУ Досуги и развлечения Экскурсии Встречи с интересными людьми Самостоятельная Художественная деятельность Деятельность в библиотеке группы Просмотры видео Прослушивание Ауди записей Игры детей (театрализованные, сюжетно – рол евые) Кружковая работа Оформление выставок творчества

Слайд 21

Назовите формы проведения математических праздников Игры - шоу Игры – соревнования Математический театр Математические викторины Математическое многоборье Математический КВН

Слайд 22

Назовите формы проведения музыкальных праздников при интеграции с РЭМП Музыкальная гостина я Вечера Шуток и загадок Музыкально – Литературная композиция Посиделки Тематические вечера Творчества композиторов

Слайд 23

• Актуальна позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления перцептивного опыта и его математического осмысления. Основная роль воспитателя с такой позиции заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах. • Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры с педагогами на тему: "Роль передового педагогического опыта в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в ДОУ... интересный, творческий и познавательный"

Практическое применение в педагогической работе интегрированного подхода к воспитательно-образовательной деятельности....

Деловая игра «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Для чего нам нужны деньги и куда их тратить мы с вами знаем. Но, к сожалению, мы не во всех вопросах связанных с деньгами, финансово грамотны.Мир финансов усложняется. Новые времена ставят перед нами ...

Деловая игра с педагогами ДОО "Математики - это интересно!"

В рамках работы над годовой методической задачей: "Современные требования к формированию элементарных математических представлений у дошкольников"...

«Русский язык-это интересно» (деловая игра для воспитателей)

laquo;Русский язык-это интересно»(деловая игра для воспитателей)...

Деловая игра Очень интересные разные профессии

Вашему вниманию предлагается деловая игра, как одна из форм работы с педагогами. Задания в данном материале разработаны с целью того, чтобы расширить представления о мире профессий и и...

Деловая игра "Финансы-это интересно"

Материал поможет организовать работу по формированию финансовой грамотности у детей. Интересное занятие в виде игры брейн-ринг....

Деловая игра для педагогов "Математика - это интересно"

Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором р...