Деловая игра «Финансы – это интересно и увлекательно!»
методическая разработка на тему

Логачева Евгения Дмитриевна

Для чего нам нужны деньги и куда их тратить мы с вами знаем. Но, к сожалению, мы не во всех вопросах связанных с деньгами, финансово грамотны.

Мир финансов усложняется. Новые времена ставят перед нами новые задачи. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому детей необходимо готовить к взрослой жизни с самых малых лет. Более того, сегодня каждый гражданин должен осознавать, что в первую очередь он сам в ответе за защиту своих интересов, от него зависит его будущее финансовое благополучие и благополучие его детей. Финансовое образование необходимо всем категориям граждан. Детям оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Поколение наших детей, почти с рождения вовлечено в финансовую жизнь. И мы с вами должны помочь им разобраться в столь сложном вопросе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_brey-ring.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей

№17 «Ромашка» г. Ессентуки

Конспект мероприятия с родителями группы «Колокольчик»

Деловая игра «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Подготовила и провела воспитатель: Логачева Е. Д.

город-курорт Ессентуки

2018 г.

Деловая игра с родителями «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Цель: расширить представление родителей о финансовой грамотности;

 научить родителей помочь ребёнку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам;

показать родителям, как с помощью игры, можно расширить первоначальные представления детей о деньгах и их назначении;

обобщить базовые экономические понятия, с которыми родители имеют
дело в повседневной жизни: финансы, бюджет, расходы и доходы, экономия,
потребности, деньги, выгода, бережливость, расчет.

Тип мероприятия: нетрадиционная форма работы - игра «Брейн-ринг»

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование: для каждой команды - стол, стулья, флажок; гонг; секундомер;

игровой реквизит (протокол игры, монетки-баллы); конверты с вопросами для каждого раунда; призы.

Ход деловой игры:

Ведущий. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Сегодня очередное заседание нашего клуба «Карусель профессий».

Расскажите, кем  вы мечтали быть, когда были маленькие?

У каждого из нас есть профессия, и может даже не одна. А для чего мы с вами учились столько лет, зачем нам это было нужно? (ответы родителей)

А для чего мы ходим на работу? (самореализация, карьера, деньги зарабатываем)

Действительно, любой труд должен оплачиваться.

А для чего нам нужны деньги? (ответы родителей)

Хорошо, для чего нам нужны деньги и куда их тратить мы с вами знаем. Но, к сожалению, мы не во всех вопросах связанных с деньгами, финансово грамотны.

Мир финансов усложняется. Новые времена ставят перед нами новые задачи. Подрастающее поколение будет жить в гораздо более продвинутом и «скоростном» мире, чем жили их родители. Поэтому детей необходимо готовить к взрослой жизни с самых малых лет. Более того, сегодня каждый гражданин должен осознавать, что в первую очередь он сам в ответе за защиту своих интересов, от него зависит его будущее финансовое благополучие и благополучие его детей. Финансовое образование необходимо всем категориям граждан. Детям оно дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Поколение наших детей, почти с рождения вовлечено в финансовую жизнь. И мы с вами должны помочь им разобраться в столь сложном вопросе.

На базе нашего детского сада, открыта экспериментальная площадка по финансовой грамотности. Абсолютно все возрастные группы, родители и педагоги будут вовлечены в этот увлекательный проект.  

Как вы знаете, основной вид деятельности младших дошкольников – это игра. И сегодня мы с вами поиграем в игру «Брейн-ринг «Финансы – это интересно и увлекательно!». Через нее хотелось бы показать, как можно расширить первоначальные представления детей о деньгах и их назначении.

Родители делятся на две команды.(«Банкиры», «Финансисты»)

Ведущий - За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри). Правила игры знают все игроки, но я их ещё раз напомню.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл - монетку. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество монеток.

Объявляется 1-й раунд «Исторический»

За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку.

Вопросы:

1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.)

2. Из какого металла делали первые монеты? (из сплава золота и серебра – электра)

3. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём)

4. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

Жюри объявляет результаты

2-й раунд «Мульти - пульти»

За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку.

Ведущий - Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящен наш следующий раунд.

Вопросы:

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. . В каком известном мультфильме кот учит экономии – одной из самых полезных финансовых привычек. («Трое из Простоквашино», Помните, как Почтальон Печкин из мультика «Трое из Простоквашино» спрашивает их, что они будут выписывать? Дядя Фёдор ответил, что «Мурзилку», Шарик выбрал про охоту что-нибудь. А вот Матроскин сказал золотые слова: – А я ничего не буду. Я экономить буду.)

Жюри объявляет результаты

3-й раунд «Народная мудрость»

Задание на знание пословиц и поговорок, выражений, увлечений смысл которых связан с деньгами.

За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку.

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

3.Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

4.За что, по уверению пословицы, денег не берут? (За спрос)

5. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

6. Что любят деньги (счет)

7. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

8. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

Жюри объявляет результаты

Рекламная пауза «Денежные стульчики»

4-й раунд «Знаете ли вы их в лицо?»

1. На купюре какого достоинства изображен Ярослав «Мудрый»? (на купюре достоинством 1000 рублей).

2. На купюре достоинством 500 рублей изображен памятник Петру I. Назовите, какой город изображен на купюре? (на купюре изображен фрагмент города Архангельска).

3. Купюра, каким номиналом связана с космосом? (2000 руб.  космодром «Восточный» в Амурской области)

4. На какой купюре изображен фрагмент Столицы РФ? (на купюре достоинством 100 рублей).

5. На какой купюре изображены символы Севастополя? . (200 руб.)

6. На купюре какого достоинства изображен город северной столицы – Санкт – Петербург? (на купюре достоинством 50 рублей).

Жюри объявляет результаты

5-й раунд «Zero»

Ведущий. У меня два конверта. В каждом из них вопрос на актуальную тему. Ваша задача обсудить его своей командой и найти решение. Время на обсуждение 30 секунд.

  1. Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

  1. Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если, вдруг, не могут купить, то дети добиваются своего слезами и истериками. То родители должны…

Жюри объявляет результаты

6-й раунд «Блиц-турнир»

(Каждой команде за 30 сек. ответить как можно на большее количество вопросов)

1. Вещи, сделанные на продажу (товар).
2. Денежная единица Англии (фунт).
3. Плата за пользование кредитом или денежной ссудой (процент).
4. Вклад в банке (депозит).
5. Выдача в долг денег или товара (кредит).
6. Денежная единица Японии (иена).
7. Учреждение, где заключается сделки (биржа).
8. Разорившийся предприниматель (банкрот).
9. Лицо или учреждение, которые дают в долг деньги или товары (кредитор).
10. Основная единица какой-либо страны (валюта).

1. Изменение цены валюты или акции на бирже (курс).
2. Ценная бумага (акция).
3. Посредник по заключению сделок на бирже (брокер).
4. Денежная единица Беларуси (рубль).
5. Денежное выражение стоимости товара (цена).
6. Информация о товарах и видах услуг с целью привлечения к ним внимания (реклама).
7. Денежная единица европейских стран (евро).
8. Публичная продажа (аукцион).
9. Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются операции с ними (банк).
10. Занятие, которое приносит доход (бизнес).
Жюри объявляет результаты

Просмотр социального ролика.  Жюри подводит итоги.

Ведущий. Прежде чем жюри объявит результаты. Слово предоставляется «экспертам». Вы можете отдать свой голос за 1 из команд или воздержаться. А так же охарактеризовать эту команду  или игрока 1 словом.

Жюри объявляет результаты.

Награждение победителей.

Ведущий. Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал
замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.

Культура общения с деньгами - это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых так или иначе используются деньги. И это наша с вами основная задача – научить быть их финансово грамотными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Математика - это интересно"

Деловая игра с педагогами была проведена в рамках подготовки к педсовету по ФЭМП у дошкольников.Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Обучению дошкол...

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Игра формирует  элементарные экономические знания у родителей и прививает бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей....

Деловая игра для родителей «Азбука финансов»

Методическая разработка деловой игры для родителей «Азбука финансов».  Актуальность деловой игры «Азбука финансов» в том, что у родителей формируются определенные представ...

«Финансы – это интересно и увлекательно!» (консультация для родителей)

Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности о финансово-экономических отношениях.Поэтому современная педагогическая наука ориен...

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности. КВН «Финансы — это интересно и увлекательно»Группа: подготовительная  Форма занятия: игроваяЦель: Формирование у д...

Деловая игра "Финансы-это интересно"

Материал поможет организовать работу по формированию финансовой грамотности у детей. Интересное занятие в виде игры брейн-ринг....

Конспект игрового занятия по финансовой грамотности: Брейн-ринг «Финансы — это интересно и увлекательно».

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности...