Деловая игра "Финансы-это интересно"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Плеханова Ольга Владимировна

Материал поможет организовать работу по формированию финансовой грамотности у детей. Интересное занятие в виде игры брейн-ринг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Заводского района г.Саратова

Деловая игра

«Финансы – это интересно»

Подготовила

учитель-дефектолог

Плеханова О.В.


Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Нет четкого возраста, когда и что нужно рассказать ребенку о мире финансов. Всё индивидуально. Но примерно знакомство с миром финансов можно разбить на следующие этапы: знакомство с деньгами – с 4 лет, обучение осознанной трате – с 5 лет, вручение карманных денег и обучение пользованию ими – с 7 лет, знакомство с более сложными понятиями финансов – банками, картами – с 10 лет, расширение знаний о финансах – возможность инвестирования и самостоятельного заработка денег – с 12-14 лет.

Обсуждение покупок, денег и ведение семейного бюджета необходимо начинать с 5-6 лет, ведь приближаясь к школьному возрасту ребенок переживает пик физических, социальных способностей. В этом возрасте ребенка необходимо познакомить с миром денег, показать ему купюры различного номинала. Постепенно можно усложнять задачу, добавлять в игру ненастоящие деньги, показывая способы как их отличить.

Для успешного будущего ребенка необходимо с раннего возраста включать ребенка в обсуждение семейного бюджета и непременно давать ему средства на личные расходы и при походе в магазин позволять ребенку самому расплатиться своими деньгами, но не стоит делать деньги средством поощрения ребенка.

Для лучшего восприятия данного вопроса можно использовать различные мультфильмы и игры, например, «Монополию». После 3х лет ребенок уже имеет полноценное восприятие мультфильмов, поэтому можно включить в просмотр мультфильмов о финансовой грамотности, примером может служить мультфильм «Смешарики”, “Муха-цокотуха” и т.д. Совместные экономические игры, с детьми младшего возраста можно играть в магазин, дочки-матери, а с детьми постарше можно играть в “Монополию”, “Колонизаторы” и “Энергосеть».

Хорошим вложением будет покупка ребенку копилки в виде банкомата, так ребенок в игровой форме узнает о его работе. Во время вступления ребенка в школьную жизнь необходимо познакомить его с ценами в магазине. В этот период у ребенка появляются первые деньги на карманные расходы в школе, и он должен уметь ими пользоваться.

Низкий уровень финансовой грамотности в младшем возрасте может привести к уязвимости в финансовой сфере в уже более осознанном возрасте. Именно поэтому необходимо осваивать этот мир финансовой грамотности, делать это в игровой форме.

Конечно, мы сами должны знать по финансовой грамотности всё, и немного больше. Предлагаю вам деловую игру: «Финансы – это интересно», немного адаптировав которую можно предложить старшим дошкольникам, но после большой предварительной работы.

«Финансы — это интересно»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;

Задачи:

 Развивающие:

– развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

– продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;

– развивать речь, внимание, мыслительные операции;

– развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Образовательные:

– научить детей играть в игру – «Брейн-ринг»;

–повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой      грамотности;

– учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

– познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов;

– учить детей разгадывать логические задачи.

Воспитательные:

–воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

– воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

– воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.

Предварительная работа: 

–беседы: «История появления денег», «Наши потребности и желания», «Откуда в семью приходят деньги»,

–просмотр презентаций: «Карманные деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра», 

–чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок, проведение дидактических игр, просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Золотой ключик» и др.

Перед началом игры делимся на 2 команды, выбираем капитана, придумываем название, если вопрос предусматривает обдумывание, даётся 60 сек., готовность отвечать-поднятие флажка или любой другой сигнал. За каждый правильный ответ-денежка. Количество заработанных денег определяет победителя. Задания кладём в виде конвертов, на которых пишем названия конкурсов.

Конкурсы и задания.

  1. «Отгадай-ка!»(кто первым ответит)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке –

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 

Всё, что в жизни продаётся,

     Одинаково зовётся:

     И крупа и самовар

     Называются … (Товар)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

Сколько купили вы колбасы,

    Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

В фирме прибыль он считает,

    Всем зарплату начисляет.

    И считать ему не лень

    Все налоги целый день. (Бухгалтер)

И врачу, и акробату

    Выдают за труд … (Зарплату)

2. «Блиц-опрос» (по очереди каждой команде задаётся вопрос, команда отвечает- получает 1 денежку, если не отвечает, другая команда может отгадать и получить денежку)

1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)

2. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

3. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

4.Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…» (Хвалит)

5. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)

6. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха)

7. Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)

8. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (Плакали денежки)

9.Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

10. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

3.«Сказка-ложь, да в ней намёк»

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? (Колобок)

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла и что это за металл? (Курочка Ряба, золото)

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. (Кот в сапогах)

6. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

4.«Пословицы и поговорки»

Презентация на экране

5.«Чёрный ящик»

В чёрном ящике находится предмет, который может украшать ваш дом, может помочь осуществить ваши желания и сохранить ваше богатство.

(Копилка)

6.«Назови наоборот» (конкурс капитанов)

        

+Покупатель – продавец;

*Дорого – дёшево;

+Покупка – продажа;

*Доход – расход;

+Тратить – копить/сохранять;

*Деньги наличные – безналичные/банковская карта;

+Высокие цены – низкие цены;

*Брать – Отдавать;

+Работа/Труд – Отдых;

           *Монета – Банкнота.

На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Предлагаю каждой команде посчитать свои заработанные деньги. (Дети награждаются шоколадными монетками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры с педагогами на тему: "Роль передового педагогического опыта в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в ДОУ... интересный, творческий и познавательный"

Практическое применение в педагогической работе интегрированного подхода к воспитательно-образовательной деятельности....

Деловая игра "Математика - это интересно"

Деловая игра с педагогами была проведена в рамках подготовки к педсовету по ФЭМП у дошкольников.Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Обучению дошкол...

Деловая игра «Финансы – это интересно и увлекательно!»

Для чего нам нужны деньги и куда их тратить мы с вами знаем. Но, к сожалению, мы не во всех вопросах связанных с деньгами, финансово грамотны.Мир финансов усложняется. Новые времена ставят перед нами ...

Деловая игра с педагогами ДОО "Математики - это интересно!"

В рамках работы над годовой методической задачей: "Современные требования к формированию элементарных математических представлений у дошкольников"...

«Русский язык-это интересно» (деловая игра для воспитателей)

laquo;Русский язык-это интересно»(деловая игра для воспитателей)...

Деловая игра Очень интересные разные профессии

Вашему вниманию предлагается деловая игра, как одна из форм работы с педагогами. Задания в данном материале разработаны с целью того, чтобы расширить представления о мире профессий и и...

Деловая игра для педагогов "Математика - это интересно"

Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором р...