ООД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы (начало года), образовательная область - Познание - ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kosmos.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе.

«Путешествие в космос»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношение рядом стоящих цифр; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых плоских геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность, внимание, интерес к математическим загадкам.

Средства: эмблемы, мяч, карточки с цифрами, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, обруч, физкультурные палки, шнуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры эмблемы, плоские геометрические фигуры, листы бумаги, круги.

Ход ООД:

Дети стоят на ковре.

В: Ребята, а вы знаете на какой планете мы живем?

Д: Земля.

В: А какие еще планеты вы знаете?

Д: Марс, Сатурн, Луна, Венера.

В: Правильно, молодцы. И я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие, на планету «Математика». До начала нашего путешествия выберите себе эмблемы в форме любой геометрической фигуры. Без этих эмблем мы не сможем попасть на космодром.

В: Космонавтом, что бы стать надо очень много знать. Предлагаю вам поиграть в игру.

Д/игра «Считай дальше».

Игра проводиться с мячом. Показываю карточку с цифрой, и ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и считают от названного числа до 10.

В: Молодцы, ребята. У каждого корабля есть свой намеченный курс, отклоняться от намеченного курса нельзя. Поэтому каждый космонавт знает не только цифры курса, но и отклонения от курса. А вот как вы знаете, мы сейчас проверим. Я буду показывать карточку с цифрой, а вы мне назовете «отклонение» на 1.

Д/игра «Назови соседей»

Показываю карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).

В: Молодцы, ребята! С заданием для космонавтов справились. (предлагаю детям пройти на свои места).

И/упражнение «Соберем ракеты»

В: Что бы отправиться в полет каждому из нас нужна ракета. (Показываю детям макет ракеты и предлагаю самостоятельно собрать космические корабли).

В: Ребята, какие геометрические фигуры вам понадобились, что бы собрать ракету?

Д: Прямоугольник, три треугольника, два круга.

В: Теперь у вас есть ракета, и мы можем продолжить наше путешествие по галактике. Что бы ни произошло столкновение надо внимательно управлять своим космическим кораблем, поэтому слушайте внимательно мои команды:

- возьмите лист бумаги и в центре установите круг – это наш пульт управления.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- мы добрались до цели, пульт управления переводим на середину.

В: Молодцы, все справились. Вы, наверное, устали?

Проводится физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем) 2 раза.

В: Вот мы и добрались до планеты «Математика» и она нам оставила послание. «Ребята, хочу вам предложить, отгадать мои веселые загадки»

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

В: Ребята, наше путешествие заканчивается, каждому из вас нужно приземлиться на свой космодром, формы которых соответствуют формам ваших эмблем.

Игра «Найди свой космодром.

Дети приземляются на свои космодромы (космодромы составлены из шнуров, физкультурных палок, обручей и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

В: Ребята, куда сегодня мы совершали свой космический полет?

В: Какие задания нам пришлось выполнить, что бы отправиться в путь.

В: Какое послание нам оставила планета «Математика»?

В: Что вам больше всего запомнилось в нашем космическом полете? О чем вы расскажите своим родителям?

В: Ребята, вы сегодня были большие молодцы, настоящие космонавты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...