Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить определять прямой, обратный, порядковый счет в пределах десяти, состав числа из двух меньших чисел. Упражнять в решении примеров, закреплять знания о днях недели, название и свойства геометрических фигур, развивать слуховое внимание.

Развивающие: развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский  сад №8 «Белочка»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Воспитатель: Антонова Л.А.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить определять прямой, обратный, порядковый счет в пределах десяти, состав числа из двух меньших чисел. Упражнять в решении примеров, закреплять знания о днях недели, название и свойства геометрических фигур, развивать слуховое внимание.

Развивающие: развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: письмо из лесной школы, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), карточки с цифрами и кругами, наборы цифр и арифметических знаков, картинки диких животных.

Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, обсуждение, решение, чтение.

Ход занятия:

- Дети, сегодня утром я получила необычное письмо из лесной школы. Звери организовали свою школу в лесу и с удовольствием там учатся. Они узнали, что вы тоже скоро пойдете в школу, и чтобы проверить ваши знания они придумали для вас семь заданий, выполнив их правильно, вы узнаете какое слово спрятано в этих клетках.

Открываю конверт с заданиями.

Первое задание «Найди свое место».

Чтобы выполнить это задание, я раздам вам карточки, а вы должны сосчитать, сколько предметов изображено на них, их количество соответствует номеру вашего места.

Выполнив это задание, дети садятся на места, согласно цифре. Проверяем, все ли правильно выполнили задание, после этого открываем первую букву в слове.

Следующее задание «Математическая разминка».

  1. Прямой счет от 1 до 10
  2. Обратный счет от 1 до 10
  3. Назови дни недели
  4. Какое число я загадала, если оно больше 5, но меньше 7

                                         если оно больше 8, но меньше 10

                                         если оно больше 4, но меньше 6

  1. Назови лишнее слово: понедельник, вторник, среда, весна

                                       день, вечер, суббота, ночь

                                       зима, весна, лето, квадрат

                                       январь, февраль, круг, март

                                       квадрат, овал, сентябрь, треугольник

Следующее задание «Загадки».

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 – длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

 

Дети, а какие вы знаете еще геометрические  фигуры? (овал, многоугольник, куб, шар)

С каждым выполнением задания открывается следующая буква.

Следующее задание «Решение примеров».

5+1=6, 7+1=8, 3+2=5, 9+1=10

8-1=7, 5-1=4, 9-1=8, 3-1=2

Физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз присядка, два прыжок

Это – заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть

Даже хвостиком вильнуть

А волчата спинки выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Но, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то сразу вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинайте все сначала.

Следующее задание «Порядковый счет».

На доске 10 картинок с дикими животными.

Вопросы: сколько всего зверей? На котором месте находится заяц? На котором месте находится медведь? На котором месте находится кабан? И т.д.

Кто находится на первом месте? Кто находится на пятом месте? Кто находится на десятом месте? И т.д.

 Следующее задание «Состав числа 6 и 7 из двух меньших чисел»

6                    7

3-3                 3-4

2-4                 4-3

4-2                 1-6

1-5                 6-1

5-1                 2-5

                      5-2

Следующее задание «Счет звуков».

Предлагаю детям открыть математические наборы и выполнить задания.

Положите столько кругов, сколько вы услышите звуков. (стучу молоточком)

Положите квадратов на один больше, чем вы услышали звуков.

Положите треугольников на один меньше, чем вы услышали.

Выполнив, все семь заданий, открывается зашифрованное слово – «МОЛОДЦЫ».

И в конце занятия предлагаю детям сделать картинку, для наших друзей из лесной школы, используя счетные палочки и геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...