Конспект занятия "Поможем Федорушке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Способствовать развитию познавательной активности и математических способностей детей путем вовлечения в дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_fedorino_gore.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать развитию познавательной активности и математических способностей детей путем вовлечения в дидактические игры.

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, упражнять в счете до 5, формировать навык выражения количества через число; закрепить такие понятия величины, как длинный, короткий. Продолжать развивать представление об упорядоченных последовательностях на примере русской народной сказки «Колобок». Упражнять в рисовании нетрадиционным методом по соли предметов чайной посуды. Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту. Совершенствовать речь детей путем активизации словаря.

                    Ход  занятия

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Федора Егоровна. А знаете ли, вы, в какой сказке я живу?

Дети: «Федорино горе»

Федора: А про мое горе-то слышали? А какое оно?

Дети: Ты не мыла посуду, ей надоело быть грязной, и  она от тебя убежала.

Федора: Вот глупая я была бабушка. Плохо мне без посуды-то. Села бы я за стол, да стол за ворота ушел, сварила бы я щи, да кастрюлю пойди поищи, и чашки ушли и стаканы, остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, горе! Ой, кто же мне поможет? А вы, ребята, можете мне помочь?( дети соглашаются)

Федора: Ну, тогда в путь, посуду искать ( первой встречается курица)  

Курица: Куд-куда, куд-куда! Вы от куда и куда?

Федора: Курочка- хохлатушка, ты не видела, тут посуда мимо не проходила?         Курица: Куд-куда как не видела. Конечно, видела. Тут столько много всякой посуды проходило, что все детеныши испугались и потеряли своих мам. Помогите, пожалуйста, мамам найти своих детенышей.                                        Федора: Ребята, поможем мамам? (дети соглашаются, находят всех детенышей.)                                                                                                                          Дети: У кошки котенок, у собаки щенок, у лошади жеребенок, у козы козленок, у коровы теленок, у овцы ягненок, у свиньи поросенок.                      Федора: А как назвать этих животных одним словом?                                                  Дети: Домашние животные.                                                                                               Курица: Спасибо вам, ребята, идите прямо. Туда посуда побежала.                      ( Дети идут дальше, навстречу им белочка.)                                                                    Федора: Здравствуй, Белочка, ты не видела тут посуда не проходила?              Белочка: Конечно, видела. Она так пронеслась, что я испугалась и уронила свои корзиночки с запасами. Ребята, помогите мне собрать отдельно в корзиночки грибочки, шишки и орешки, а потом их сосчитать. ( Дети раскладывают по корзиночкам грибы, орешки, шишки, считают их по пять

штук)

Белочка: Спасибо, ребята вы мне очень помогли, а теперь идите направо и прямо, туда посуда побежала.

Лягушка: Ква- ква, вы откуда, детвора?

Федора: Лягушка-квакушка, ты не видела куда посуда побежала?

Лягушка: Конечно, видела. Она тут так пронеслась, что все мои полотенца по всему болоту разлетелись! Помогите мне, ребята, их собрать и красиво по порядку развесить. (Дети собирают полотенца, сделанные из бумаги,их четыре и проговаривают словами самое длинное, короче, еще короче и самое короткое.)

Лягушка: Спасибо, вам, ребята, за помощь, а теперь идите прямо и налево.

(Дети идут дальше, им встречается Гномик)

Федора: Здравствуй, Гномик! Ты не видел, здесь посуда не проходила?

Гномик: Да, видел. Она так быстро бежала, что все мои картинки разлетелись и перепутались. Не могли бы вы мне помочь их собрать?

Дети: Конечно, поможем.

Федора: А из какой сказки эти картинки?

Дети: Из сказки «Колобок»

(дети раскладывают девять картинок в определенной последовательности и проговаривают их краткое содержание)

Гномик: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, а теперь идите по той дорожке, туда посуда побежала.

Федора: (берет таз с посудой) Вот они мои родненькие! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить, и уважать. Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком и вы будите опять, словно солнышко сиять! Да, ребята, много посуды побилось, а если гости придут, где мне еще посуды взять? (дети предлагают слепить или нарисовать чашки, блюдца) Спасибо вам, ребята, хорошо придумали. Приглашаю вас к себе, тут у меня есть все для работы (дети рисуют посуду нетрадиционным методом рисования по соли, способ рисования им уже знаком)

Спасибо вам, ребята, много, вы посуды нарисовали, да с красивыми узорами. Вы мне сегодня очень  помогли, и я вас хочу за это поблагодарить.

Приглашаю вас на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Презентация "В гости у Федорушки "

Информационно-творческий,  практико-ориентированный проект «В гостях у Федорушки» для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Посуда"....

«Огород Федорушки — Егорошки»

"Огород Федорушки - Егорошки"Уважаемые коллеги, хотела бы поделиться с Вами работой своего проекта " Огород на окне", по сказке К. И. Чуковского "Федорино Горе"Цель: формировать поисковые деятельность...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Бараночки для Федорушки».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: «Бараночки для Федорушки».Составитель: Е.В.Бреева,  воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных облас...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Сценарий развлечения на 8 марта «В гостях у бабушки Федорушки» для детей средней группы

Цель: Развивать интерес к русским народным традициям, танцам.Задачи: Создать праздничную, тёплую, эмоциональную атмосферу.Воспитывать у детей любовь к русскому народу, а прежде всего, к свои...