конспект занятия по математике для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по математике

в средней группе для детей с нарушением зрения

Тема: "Стоит в поле теремок"

 

Образовательные задачи. Формировать навыки  счёта  до пяти; закреплять умение сравнивать количество предметов и соотносить это  количество с числом; закреплять понятие «длинный», «короткий»; развивать ориентировочную деятельность через использование модели, указывающей на предметное содержание задания (бусы из геометрических фигур определенного цвета).

Коррекционно-развивающие задачи. Способствовать формированию мыслительных операций, памяти, речи.  Формировать предметно-практические действия, развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать героям сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в средней группе для детей с нарушением зрения

Тема: "Стоит в поле теремок"

Образовательные задачи. Формировать навыки  счёта  до пяти; закреплять умение сравнивать количество предметов и соотносить это  количество с числом; закреплять понятие «длинный», «короткий»; развивать ориентировочную деятельность через использование модели, указывающей на предметное содержание задания (бусы из геометрических фигур определенного цвета).

Коррекционно-развивающие задачи. Способствовать формированию мыслительных операций, памяти, речи.  Формировать предметно-практические действия, развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать героям сказки.

Демонстрационный материал: игрушки настольного театра «Репка» ( домик-теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; четыре флажка разного цвета; офтальмотренажер В.Ф.Базарного; геометрические фигуры (красный круг, желтый квадрат, синий треугольник) по 2 фигуры; фланелеграф.

Раздаточный материал:  полоски разной длины желтого и зеленого цвета на каждого ребенка; геометрические фигуры (красный круг, желтый квадрат, синий треугольник) по 2 фигуры каждого цвета на каждого ребенка , карты двух-полосные для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки по 5 штук на каждого ребенка, мышки по одной каждому ребенку.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, а вы хотите оказаться в сказке

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Один, два, три, четыре, пять-

Сказку будем начинать.

Воспитатель обращает внимание детей на домик на столе. В какую сказку мы попали, узнаете. Начинается игра, ждут в пути нас чудеса.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

 Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель. А к терему  две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая, красная да зеленая.  Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка:  по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?  (ответы детей)

Воспитатель:  Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они разные по длине, давайте мы сравним «дорожки» и на короткую положим мышку. (Дети сравнивают полоски, отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель.  Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, а какого она цвета, подскажите мышке. (ответы детей)

Воспитатель.  Встала мышка на желтую дорожку и побежала к теремку. Проследим глазками как мышка доберется до теремка.

Проводится упражнение на офтальмотренажере В.Ф.Базарного.

Воспитатель.  Вот  мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (ответы детей)

Воспитатель продолжает сказку, доставая игрушечную лягушку:

 Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель.  Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем лягушке?

Проводится игровое упражнение «Собери бусы»

Воспитатель.  Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Воспитатель называет геометрическую фигуру  и одновременно выкладывает ее на фланелеграфе. Дети выкладывают бусы, а затем сравнивают с образцом на фланелеграфе.

Воспитатель. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Красивые бусы получились, но к сожалению лягушка позабыла цвет бусин и как они расположены.

Игровое упражнение «Покажи и назови фигуру нужного цвета»

 Воспитатель. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (ответы детей)

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на верхнюю полоску, напоминаю,  выкладываем ёлочки слева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один)  А ёлочек? (Много)  Чего больше грибов или ёлочек? (Елочек)

Воспитатель. Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?

Дети.  Грибочков столько же, сколько и ёлочек;  поровну.

 Воспитатель. Посчитай, Алеша, елочки; Саша посчитает грибочки. Сколько елочек у Юли, а грибочков у Кати. Грибочков и елочек одинаково, поровну, по пять.

Воспитатель.  А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка»:

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Воспитатель. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (ответы детей)

Воспитатель. Тише, тише,  не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

Воспитатель.  Попросилась она  то же в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляются флажки на доску)

Игра «Какого флажка не стало».

Дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета.

Воспитатель.  Наступила ночь, все закрыли глаза.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один  флажок)

Воспитатель. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (ответы детей, игра повторяется несколько раз).

Воспитатель. Сколько зверушек живет в теремке? (ответы детей)

Воспитатель.  А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (ответы детей) Почему?

Дети.  Медведь очень большой.

Воспитатель. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

Воспитатель. А сколько зверушек будет жить в нём? (ответы детей)

Воспитатель.  Построим теремок? А сейчас  скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились: были внимательные, активные, молодцы! А теперь будем строить теремок.  

Все приступают к игре со строительным материалом, обыгрывают сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения

Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»

Программное содержание:1.                Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»

Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»...

План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)

Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...