конспект занятия по математике для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике
в средней группе для детей с нарушением зрения
Тема: "Стоит в поле теремок"
Образовательные задачи. Формировать навыки счёта до пяти; закреплять умение сравнивать количество предметов и соотносить это количество с числом; закреплять понятие «длинный», «короткий»; развивать ориентировочную деятельность через использование модели, указывающей на предметное содержание задания (бусы из геометрических фигур определенного цвета).
Коррекционно-развивающие задачи. Способствовать формированию мыслительных операций, памяти, речи. Формировать предметно-практические действия, развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в средней группе для детей с нарушением зрения
Тема: "Стоит в поле теремок"
Образовательные задачи. Формировать навыки счёта до пяти; закреплять умение сравнивать количество предметов и соотносить это количество с числом; закреплять понятие «длинный», «короткий»; развивать ориентировочную деятельность через использование модели, указывающей на предметное содержание задания (бусы из геометрических фигур определенного цвета).
Коррекционно-развивающие задачи. Способствовать формированию мыслительных операций, памяти, речи. Формировать предметно-практические действия, развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать героям сказки.
Демонстрационный материал: игрушки настольного театра «Репка» ( домик-теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; четыре флажка разного цвета; офтальмотренажер В.Ф.Базарного; геометрические фигуры (красный круг, желтый квадрат, синий треугольник) по 2 фигуры; фланелеграф.
Раздаточный материал: полоски разной длины желтого и зеленого цвета на каждого ребенка; геометрические фигуры (красный круг, желтый квадрат, синий треугольник) по 2 фигуры каждого цвета на каждого ребенка , карты двух-полосные для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки по 5 штук на каждого ребенка, мышки по одной каждому ребенку.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, а вы хотите оказаться в сказке
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Один, два, три, четыре, пять-
Сказку будем начинать.
Воспитатель обращает внимание детей на домик на столе. В какую сказку мы попали, узнаете. Начинается игра, ждут в пути нас чудеса.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая, красная да зеленая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они разные по длине, давайте мы сравним «дорожки» и на короткую положим мышку. (Дети сравнивают полоски, отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель. Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, а какого она цвета, подскажите мышке. (ответы детей)
Воспитатель. Встала мышка на желтую дорожку и побежала к теремку. Проследим глазками как мышка доберется до теремка.
Проводится упражнение на офтальмотренажере В.Ф.Базарного.
Воспитатель. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (ответы детей)
Воспитатель продолжает сказку, доставая игрушечную лягушку:
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель. Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем лягушке?
Проводится игровое упражнение «Собери бусы»
Воспитатель. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Воспитатель называет геометрическую фигуру и одновременно выкладывает ее на фланелеграфе. Дети выкладывают бусы, а затем сравнивают с образцом на фланелеграфе.
Воспитатель. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Красивые бусы получились, но к сожалению лягушка позабыла цвет бусин и как они расположены.
Игровое упражнение «Покажи и назови фигуру нужного цвета»
Воспитатель. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (ответы детей)
Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на верхнюю полоску, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один) А ёлочек? (Много) Чего больше грибов или ёлочек? (Елочек)
Воспитатель. Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков?
Дети. Грибочков столько же, сколько и ёлочек; поровну.
Воспитатель. Посчитай, Алеша, елочки; Саша посчитает грибочки. Сколько елочек у Юли, а грибочков у Кати. Грибочков и елочек одинаково, поровну, по пять.
Воспитатель. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка»:
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Воспитатель. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (ответы детей)
Воспитатель. Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).
Воспитатель. Попросилась она то же в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляются флажки на доску)
Игра «Какого флажка не стало».
Дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета.
Воспитатель. Наступила ночь, все закрыли глаза.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один флажок)
Воспитатель. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (ответы детей, игра повторяется несколько раз).
Воспитатель. Сколько зверушек живет в теремке? (ответы детей)
Воспитатель. А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (ответы детей) Почему?
Дети. Медведь очень большой.
Воспитатель. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
Воспитатель. А сколько зверушек будет жить в нём? (ответы детей)
Воспитатель. Построим теремок? А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились: были внимательные, активные, молодцы! А теперь будем строить теремок.
Все приступают к игре со строительным материалом, обыгрывают сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения
Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект занятия по формированию у детей с нарушением зрения сенсорных эталонов в старшей группе. Тема: «Величина предметов»
Программное содержание:1. Учить детей ранжировать семь цилиндров по толщине и высоте в возрастающем и убывающе...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения «Многоугольники»...
План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)
Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...