Конспект занятия по математике для детей с нарушением интеллекта "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: закрепление количественных представлений у детей с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
2.Продолжать учить выделять один предмет из множества, разъединять и составлять множества, отвечать на вопрос сколько? словами один, много, ни одного.
3. Учить детей находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике для детей с нарушениями интеллекта
«Один, много, ни одного»
Цель: закрепление количественных представлений у детей с нарушением интеллекта.
Задачи:
1. Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
2.Продолжать учить выделять один предмет из множества, разъединять и составлять множества, отвечать на вопрос сколько? словами один, много, ни одного.
3. Учить детей находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке.
Материалы и оборудования:
Медвежонок, большая машина с открытым кузовом, большая и маленькая коробки, набор больших и маленьких кубиков, тарелочки по количеству детей, коробка с разноцветными шариками, б матрешек. Игрушки, расставленные на стульях (машина, кукла, зайчик, 5 пирамидок, 5 кубиков, 5 матрешек).
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, демонстрация наглядных пособий, рассказ, показ педагога, игровая ситуация.
Ход занятия:
До занятия педагог расставляет ряд стульев. На одни стулья он кладет по 1 игрушке (машину, куклу, зайчика), на другие — по нескольку (5 пирамидок, 5 кубиков, 5 матрешек). В прихожей ставит грузовик, груженый кубиками разного размера. На стульчик сажает мишку.
Педагог подзывает к себе детей: «Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, какой грустный мишка. Давайте спросим, что у него случилось и позовем его играть вместе с нами. Согласны?» Учитель-дефектолог и дети подходят к медвежонку и спрашивают, почему он грустит. Мишка «рассказывает», что он гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице. «Они, наверное, потерялись», — горько вздыхает медвежонок. Педагог успокаивает мишку и предлагает детям сходить поискать его кубики. Когда дети выходят в прихожую, то видят грузовик, груженый кубиками. Мишка радуется вместе с детьми и предлагает всем поиграть.
Дети рассаживаются на ковер полукругом. Педагог показывает две коробки различной величины, выясняя, какая коробка большая, а какая маленькая. Спрашивая об этом, педагог прикладывает коробки друг к другу. Высыпает из грузовика все кубики и по очереди дает каждому ребенку по два больших и два маленьких кубика, предлагает сложить все большие кубики в большую коробку, а все маленькие — в маленькую коробку. Мишка «радуется» успеху каждого ребенка, в случае затруднений оказывается индивидуальная помощь. Педагог показывает заполненные кубиками коробки и спрашивает: «Сколько здесь кубиков? Валя положила кубики, Сережа еще положил кубики ... В коробке стало много кубиков».
Дети садятся за столы. Педагог по очереди перед каждым ребенком ставит пустую тарелочку, показывает коробку с цветными шариками и говорит: «Катя, выбери и положи на свою тарелочку все красные шарики. Лена возьмет все синие. ...» Если ребенок затрудняется выполнить задание по словесной инструкции, ему дается образец: «Все вот такие, красные шарики собери в свою тарелочку». После выполнения задания у каждого ребенка спрашивается, какого цвета шарики и сколько шариков в его тарелочке.
Педагог ставит на стол 5—6 (по количеству детей) одинаковых матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек?» Затем предлагает каждому ребенку: «Катя, возьми одну матрешку» Спрашивает: «Катя, сколько ты взяла матрешек? Юля, сколько у тебя матрешек? (Детей учат отвечать словом и показывать соответствующее количество пальцев.) Сколько матрешек на столе?» Далее детей просят поставить все игрушки на стол и сказать, сколько их стало. Затем педагог предлагает детям по очереди взять много матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек ты взял(а)? »
Педагог обращает внимание детей на игрушки, расставленные на стульях. Показывает на каждый стул и просит назвать игрушку(и), находящуюся на нем, ответить на вопрос: «Сколько ...?» Далее детям предлагается принести заданное количество игрушек: «Саша, принеси одну машину. Сколько машин ты принес? Аня, принеси много кубиков. Сколько кубиков ты принесла? ...» Если кто-то из детей не справляется с заданием, то выполняются совместные действия. Педагог дает инструкцию, берет ребенка за руку и подходит с ним к нужному стульчику, предлагает малышу взять игрушку и вернуться на место. Задаются вопросы: «Что ты принес? Сколько ...?» Затем этому ребенку еще раз предлагается выполнить аналогичное задание самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике для детей с нарушением зрения
Конспект занятия по математикев средней группе для детей с нарушением зренияТема: "Стоит в поле теремок" Образовательные задачи. Формировать навыки счёта до пяти; закреплять...

Занятие по математике для второй младшей группы "Один, много, ни одного"
занятие развивает элементарные математические понятия...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Сенсорное развитие «Один, много, ни одного» в 1 младшей группе
Цель: Учить понимать слова много, один, ни одного.Задачи: 1. Учить определять на ощупь, слух много или один элемент.2. Упражнять в употреблении в речи слов «много», «один», &la...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".
Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»
Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...


