Занятие по математике для второй младшей группы "Один, много, ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Закопайло Ольга Васильевна

занятие развивает элементарные математические понятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avramenko_zanyatie_po_matematike.docx92.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: познакомить с понятиями «один», «много». Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, кошка - игрушка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель собирает детей в круг и сообщает, что сегодня к ним в гости пришла кошечка Милка и хочет с нами поиграть.
Спрашивает детей, что любит она есть, какой у нее окрас и где она живет. 

Дети играю на ковре в пальчиковую гимнастику «Кошечка».

Подставляй ладошку

(Вытягиваем вперед руку вверх)

Расскажу про кошку

(Гладить ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать?

(Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать!

(Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять!

(Поочередно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, а вот – ладошка.

(Сжимаем пальцы в кулак и разжимаем их)

На ладошку села кошка!

(Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадется потихоньку,

(Пробегают пальчики по руке до плеча)

И крадется потихоньку…

(Прячет кисть руки в подмышечную впадину)

Видно, мышка там живет!

Спросить детей: Сколько пальчиков на ручке? (много), теперь спрятали пальчики в кулачек, сколько кулачков у нас? (один). Молодцы ребята!

Воспитатель:  Какое сейчас время года? (Осень)
Кошечка к нам шла в гости через парк и принесла букет из осенних листочков.
- Что держит в лапках кошечка? (листики) 
- Сколько у нее листиков? (Много) 
- Возьму один листик. У меня один красный листик. 
- Леночка, возьми листик. Сколько ты листиков взяла? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики) 
- Сколько было листиков у кошечки? Много. 
- А теперь сколько осталось? Ни одного. 
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте поиграем с нашими листиками.

Физкультминутка «Осень»

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).
Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку. 

П/И «Собери листики»

- Сколько в корзинке листиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Кошечке очень понравилось с нами играть, теперь она предлагает нам отправится прогуляться по осеннему лесу. А отправимся мы туда на поезде.
Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез. 

Игра "Поезд".
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу, где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15739_a38c6d03590e82ab61245c84243e052b.jpg


- Сколько больших грибов? Сколько маленьких?
Едем дальше. 

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/15739_a1403b2035180394b83b567ca62a20a3.jpg


- Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?
- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).


На последней картинке, у которой останавливаются дети, после беседы по ней, воспитатель сообщает детям, что кошечке пора домой - ее ждут котята.  Ей очень понравилось с нами играть, и она хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали?
- Какая игра больше понравилась?
Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...