Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Один, много, ни одного".
план-конспект занятия по математике

Таныгина Ольга Александровна
Образовательная область: Познавательное развитие. Математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1-1.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

МБДОУ д/с №1 «Теремок»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

"Один, много, ни одного".

Выполнила воспитатель:

Таныгина О.А.

Тонкино 2023

Тема: "Один, много, ни одного".

Вторая младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие.

Математическое развитие

Цель: Учить детей различать понятия один, много, ни одного.

Программные задачи:

Образовательная

-обучать детей при ответе использовать слова "много, один, ни одного";

Развивающая

-развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку

Воспитательная

-воспитывать желание участвовать в выполнении заданий;

Материал: игрушечная белка, корзина с несколькими яблоками, наборы различных мелких игрушек, ватман, морковки для стемпига.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Звучит песня:

Анна Олейникова – Белка

Белка - рыженький зверёк

 С хвостиком пушистым,

На работе весь денёк

 Собирает шишки.

 Припев: Шишки, грибочки Дочкам и сыночкам,

Жёлуди и ягодки

Деткам своим маленьким.

Только солнышко взошло –

Белка скачет бойко

 И для деточек в дупло

 Шишки прячет ловко.

Припев:

Рыжая красавица,

 Рыжий хвостик, ушки,

 Целый день старается

 И грибочки сушит.

 Припев: ….

Воспитатель: "Дети, смотрите, кто к нам пришел в гости".

Дети видят белку.

Воспитатель: "белка, почему ты такая грустная?"

Белка: "Я несла своим бельчатам яблоки и растеряла их по дороге".

Воспитатель: " Дети, а давайте подарим белке свои яблоки".

(Достаёт корзинку с яблоками).

Воспитатель: "Сколько здесь яблок, ребята?"

Ответ детей: "Много".

Воспитатель: "А сколько у нас белок?"

Ответ детей: "Одна".

Воспитатель: "Когда белка шла по дороге все яблоки растерялись".

(Убирает все яблоки).

Воспитатель: " Сколько яблок осталось у белки?"

Ответ детей: "Ни одного".

Воспитатель: "А теперь положим яблоки в корзинку. Сколько яблок стало?"

Ответ детей: "Много".

Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте поиграем".

Дидактическая игра "Один - много".

В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек.

Воспитатель: "Давайте посмотрим, чего у нас в группе много, а чего мало?"

Ответы детей.

Физкультминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Изобразительная деятельность.  Рисование «Орешков».

Дети рисуют штампиками из моркови.

На ватмане изображена корзина, дети прижимают штампики к бумаге, изображая орешки.

Белка: "Спасибо вам ребята, за яблоки и орехи, которые вы мне подарили. Теперь мне будет, чем угостить моих бельчат. До свидания!"

Белка уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: "Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Сколько было белок? Что мы ей подарили? Сколько было яблок в корзинке? А сколько было у белки яблок, когда она не смогла их найти?"

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: "Ребята, вы все молодцы! Наше занятие закончено".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» «Один - много»

Програмное содержание:Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Образовательные : -определять совоку...