НОД по ФЭМП "В гостях у белоснежки и гномов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 Новикова Елена Анатольевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений

по теме: "В гостях у Белоснежки и гномов"

для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах  10.

·      Умение соотносить цифру с количеством предметов.

·      Сравнение совокупности предметов по количеству.

·      Закрепить знание геометрических фигур.

·      Умение  ориентироваться на листе бумаги.

·      Закреплять знания о частях суток: утро,  день, вечер, ночь.

Развивающие:

·      Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

·      Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

·      Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

·      Воспитывать интерес к математическим занятиям.

·      Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

·      Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

·      Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

·      Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа: Активизировать словарный запас порядковыми числительными - первый, второй..т.д. Совершенствовать умение детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

Материал:

Мягкие игрушки для закрепления порядкового счёта (машина, мишка, пирамидка, кошка, игра, мячик, пирамидка); основа для салфетки квадратной формы геометрические фигуры на каждого ребенка, (для составления салфетки), наборы чайных пар, для соотношения числа с количеством предметов;  грамзапись песенки «Гномики» А.Басилая, А.Эппель, карточки с изображением частей суток, шапочки “Гномиков”.

Предварительная работа:

Повторить сказку «Белоснежка и семь гномов», вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки для гномиков.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Группа для занятий поделена на зоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

-Дети, вы любите сказки?

- А сказку «Белоснежка и 7 гномов» вы знает?

                     Звучит музыка « Маленькой страны»

- Предлагаю отправиться к Белоснежке .Но сначала превратимся в гномиков – друзей Белоснежки (дети надевают шапочки- колпачки), один воспитатель выполняет роль – Белоснежки, второй воспитатель – Сказочник.

                     Путешествие в сказку.

Белоснежка: Дорогие гномики я предлагаю вам сегодня вечером организовать праздник.

Сказочник: Да как же нам праздник провести, если у нас такой беспорядок: игрушки  разбросаны, на столе посуда стоит не красиво, нет у нас праздничных салфеток, а самое главное у нас нет сладостей , которые так  любят наши гномики.

Белоснежка: Ну, хорошо сладкое угощение для праздника я обещаю, а вот что делать с беспорядком, даже не знаю.

Сказочник: Милые гномики, если хотите я вам помогу со всем справиться.

Гномики: (ответы детей)

Белоснежка: Я ухожу за угощением, а вам оставлю волшебный цветок , который вам поможет, всё сделать и ничего не забыть .

Белоснежка уходит, а гномики со Сказочником рассматривают цветок.

                      (на лепесточках цветка изображены все поручения , которые должны сделать гномики)

                       Основная часть

 

Задание № 1 «Всё по местам»

Сказочник: Играть в игрушки любите, а убирать нет. Хотите, научу быстро убирать игрушки.

На первое по счёту место поставим  - машинку, на второе место – мишку, на третье место – пирамидку, на четвёртое – кошку, на пятое игру, на шестое мячик, на седьмое пирамидку. Вот как быстро мы игрушки убрали.

Вопросы детям:

·        На котором по счёте месте находиться мячик? (на 6 месте)

·        Какая игрушка находиться на первом месте? (машинка)

·        Какая игрушка стоит самая последняя по счёту? (пирамидка)

·        Между какими игрушками находиться мяч? (игрой и пирамидкой)

·        Перед какой игрушкой стоит машина? ( перед пирамидкой).

     Сказочник: Порядок навели, теперь займёмся праздничным столом.  

       Украсим наш стол праздничными салфетками.

Задание № 2 «Красивая салфеточка»

  Сказочник: Чтобы салфетка была красивой, украсим её геометрическими фигурками.

В центре салфетки приклеим - гномика. В правом верхнем  углу –квадрат синего цвета. В правом нижнем углу -  красный треугольник. В левом нижнем углу – жёлтый квадрат.  В левом верхнем – зелёный треугольник.

  Вопросы  к детям:

·        Какая геометрическая фигура находиться в верхнем правом углу?

·        Какая геометрическая фигура находиться в нижнем левом углу?

·        Кто  находиться  в центре?

·        В каком углу находиться зелёный треугольник?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: "ГНОМИК" - музыкальное сопровождение.

 

Сказочник: Какие у вас получились красивые салфеточки, но какой праздник без вкусного чая.......А как же чай пить, если все чашки перепутались с блюдцами.

     Гномики: (ответы детей)

Сказочник: А считать вы умеете?

Гномики: (ответы детей)

Сказочник: Тогда у нас всё получиться.

     Задание № 3 "Собери сервиз"

На каждой чашке написана цифра, а на блюдцах крупные горошины, количество которых разное. Надо подобрать каждой чашке блюдце так, чтобы количество горошин соответствовало цифре на чашке.

Сказочник: Дорогие гномики, какие же вы молодцы, только благодаря вам у нас получился такой красивый стол.

Друзья вы помните, что Белоснежка сказала о том, когда у нас будет праздник .

Гномики: (ответы детей)

Сказочник: А какие части суток,вы знаете?

Гномики: (ответы детей)

Сказочник: А давайте с вами поиграем в игру : "Части суток", и проверим, хорошо ли гномики знают части суток, у нас есть время, пока не пришла Белоснежка.

     Задание № 4  Дидактическая игра "Части суток"

Каждому ребенку раздаётся 4 карточки с изображением частей суток. Детям задаются вопросы, а отвечают они на них при помощи карточек.

Вопросы детям:

·                    В какое время суток мы завтракаем?(утром)

·                    Какая часть суток, следует после утра? (день)

·                    Когда мы спим?(ночью)

·                    Когда у вас в садике проходят занятия?(днём)

·                    Когда вы ужинаете? (вечером)

·                    Когда на небе появляются звёзды? (ночью)

·                    Когда мы делаем зарядку? (утром)

                Заключительная часть

         Звучит музыка появляется Белоснежка

       (хвалит гномов, за выполненные поручения, угощает гномиков.)

Звучит музыка гномики снимают свои волшебные колпачки, воспитатели снимают костюмы сказочных героев и садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительной путешествии  у Белоснежки и гномиков.

             А чему вы научились? (дети перечисляют)

           Большое вам спасибо наше занятие закончено.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белоснежка и гномы

Сценарий для представления предметно-развивающей среды в группе...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызвать эм...

НОД для старшей группы "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Цели: систематизировать знания о понятии «дом».Задачи: Упражнять в подборе определений к слову "дом" в образовании прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным з...