Нод по ФЭМ "П Космическое путешествие"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Романенко Татьяна Ивановна

Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад №162»

                      Конспект НОД по ФЭМП

                                в подготовительной группе

                          «Космическое путешествие».

                                                                                                                           

        

                                                                                                         Составила:  воспитатель

                                                                                Первой квалификационной категории

                                                                                           

                                                                                                                       Романенко Т.И.

                                                                                                                       

                                                                                 

                                                                                                                       

                                        г. Сухиничи 2016г.

Конспект занятия «Космическое путешествие.»

Цель:

создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление о космосе; закрепить знание названий геометрических фигур(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал), продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

-учить классифицировать предметы по трем признакам(цвет, форма, величина)

Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, зрительное внимание, восприятие, речевые способности, мелкую моторику рук, умение сравнивать и анализировать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность.

Речевые: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, развивать навык деления слов на слоги, использовать в активной речи сложноподчиненные предложения с союзами: что, потому что.

                                           

                                                 Ход НОД

Воспитатель:еСегодня к нам пришло много гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Давайте возьмемся за руки, и я передам его вам свое настроение.

                                      - Собрались все дети в круг

                                       Я твой друг и ты мой друг

                                        Крепко за руки возьмемся

                                        И друг другу улыбнемся.

(Слышится сообщение: Ребята, здравствуйте! Мы жители планеты Грамотейка, просим у вас помощи. Космические пираты похитили у нас ценную и нужную книгу. Ее надо вернуть. Название книги вам помогут определить звезды.)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Нужно помочь!

Успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать на чем мы отправимся в космос отгадайте загадку.

 

                                               Крыльев нет у этой птицы

                                               Но нельзя не подивиться

                                               Как распустит птица хвост

                                               И поднимится до звезд.  (ракета).

Воспитатель: верно.Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты. 1. (Вы должны из геометрических фигур построить ракету.)

Вы построили ракеты и жители планеты Грамотейка  прислали вам первую звезду с буквой «А»   (прикрепить к мольберту).

                                                Мы построили ракету

                                                Корабля быстрее нету

                                                Приглашаю вас в полет

                                                Приготовились к старту..!

(Слышится треск) Что то не так. Наша ракета не может взлететь. Видимо космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.

Игра «Найди недостающую цифру)

(Полоски с цифрами до 10, детям нужно восстановить числовой ряд. Какая цифра перед цифрой 2, какая после).

Игра «Назови соседей» . Дети называют соседей чисел.

            (появляется звезда с буквой  «З», помещаю на мольберт)

Воспитатель: Ребята, значит мы на верном пути. Можно лететь. (звучит музыка) Дети начинают обратный счет. 10, 9,8,….

Вот и начался полет. Вы слышите? Внимание! Внимание! Внимание! Нашей космической ракете движутся навстречу  небесные камни – метеориты. Посмотрим, как они выглядят.

Игра «Чем похожи и чем отличаются».

(Первая пара метеоритов: 1-квадрат 2-круг цвет один; форма -разная)

 Вторая пара: 1-треугольник 2- треугольник; разный цвет, форма и размер -одинаковые)

 Третья пара: 1-прямоугольник 2-овал; отличаются: по форме и цвету).

Воспитатель: Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля. Для этого нужно выложить новый маршрут. Будем делать это с помощью счетных палочек. Необходимо отсчитать 8 палочек и составить ломаную линию.

Молодцы, правильно выполнили задание. Вот и еще одна звезда с буквой «Б».

(играет музыка)

Воспитатель: Как красиво блестят звезды, летают кометы и много разных планет. Возьмите свои телескопы и посмотрите в космическую даль. Что вы там видите? (дети называют). Как эти слова можно обобщить одним словом?

Дети: Космос.  (появляется звезда с буквой «У».

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете? Как называется наша планена? Сколько всего планет? Какая по счету наша планета?

(появляется буква «К»).

Наш корабль приближается к планете Грамотейка. Мы прилетели на планету. Высаживайтесь. На планете нас встречают стражники, но один из них потерялся. Какого стражника не хватает??

(показ картины

Воспитатель: Не могу понять, на кого похожи стражники?

(Дети выбирают какой геометрической фигуры не хватает?)

Появляется буква «А».

Это означает, что вы справились с этим заданием. Выполнили все задания и теперь мы можем узнать, какую книгу похитили пираты.

(Читают: АЗ - БУ- КА).

Это нужная и ценная книга, по ней вы можете научиться читать.

(Сообщение). Жители планеты благодарят детей за помощь .Дети садятся в космический корабль и летят домой , где они рассказывают о том, где они были и что делали , чтобы помочь жителям другой планеты.

                                           

                                 

   

                                             Сухиничи, 2013 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад №162»

           Развлечение в подготовительной группе

                      «  Сказочница из страны сказок»

                                                                                                         Составила воспитатель

                                                                                Первой квалификационной категории

                                                                                               МКДОУ «Детский сад №162»

                                                                                                                       Романенко Т.И.

                                                  Сухиничи, 2013 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                     «Детский сад №162»

Театрализованная игра для детей  подготовительной группы

                              «Витаминная семья»

        

                                                                                                         Составила воспитатель

                                                                                Первой квалификационной категории

                                                                                               МКДОУ «Детский сад №162»

                                                                                                                       Рудакова В.И.

                                                  Сухиничи, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»

Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи  сложение и вычитание»...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме«Космическое путешествие».Программное содержание- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,- закреплять количественный и порядковый счет в п...

НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»

конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми  подготовительной к школе группы...

ООД по ФЭМП "Космическое путешествие"

Игровое занятие в старшей группе по ФЭМП....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; · закрепить пространственные представления (вверху &ndash...