Конспект организованной образовательной деятельности " На поиски цифры пять".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мягких Галина Александровна

Данный конспект организованной образовательной деятельности  по формированию элементарных маатематических представлений можно использовать при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с цифрой 5. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД "На поиски цифры 5"63 КБ

Предварительный просмотр:

   

   

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по формированию

 элементарных математических представлений

у детей среднего возраста

 «На поиски цифры 5 »

     

     

           

     

     


Тема: Знакомство с цифрой 5 и числом 5.

Цель: Формирование знаний о числе 5  и его обозначение цифрой 5.

Задачи:

Образовательная: 

- Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой.

- Закрепить знания о числах и цифрах 1,2,3,4.

- Упражнять детей в соотношении количества предметов с цифрой.

Развивающая:

- Развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления.

Воспитательная:

- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация,12 стульев для «поезда», макеты деревьев, крупные машины - игрушки, игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран), карточки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: «билеты» с изображением точек (от 1 до 4), бумажный конструктор цифры 5 ( 3 детали).

Возраст обучающихся: дети среднего возраста (4-5 лет).

Количество детей: 12 детей.


План проведения ООД

Вводная часть

1. Введение в игровую ситуацию. Мотивирование  детей на включение в игровую деятельность. (1мин.) 

2. Повторение пройденного материала. (3 мин).

Основная часть

3. Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще») ( 5-7 мин.)

4. Поиск решения учебной проблемы (использование метода «Подводящий к знанию диалог») (3 мин).

Физминутка(1 мин).

Заключительная часть

5. Воспроизведение знаний, выполнение упражнения. (3 мин.)

6. Итог занятия (2 мин.)

Время проведения ООД:  18-20 минут.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

1. Введение в игровую ситуацию. Мотивирование  детей на включение в игровую деятельность. (1мин.)

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня, мы отправимся на поиски новой цифры.

-На чем можно отправиться в путь?

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд. Детям раздаются билеты.

2. Повторение пройденного материала. (3 мин).

- Вам выданы билеты. На них указано, в каком вагоне вы поедите. Посчитайте точки и узнаете, какой ваш вагон. Займите свои вагоны согласно выданным билетам.

Детям выдаются «билеты» с изображенными точками. На ковре построен поезд из четырех вагонов. В каждом вагоне по три места –«стульчика».  Педагог проверяет, правильно ли дети нашли свои места, и направляет затрудняющихся в выборе детей.

- Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.

Дети во главе с педагогом имитируют звуки (чух-чух-чух)  и движения колес паровоза.

-Посмотрите направо (налево).  Что вы там видите? (Деревья, машины).

Дети поворачивают головы направо (налево). Приехали в магазин.

 -Посмотрите, мы оказались с вами в магазине игрушек.  (Используется мультимидийное оборудование с изображение магазина игрушек).

Основная часть

3. Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще») ( 5-7 мин.)

- Я хочу рассказать вам  историю про одного мальчика: (изображение витрины с игрушками)

В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган:

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И еще вот барабан!

Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

И стоит подъёмный кран!

Ты, пожалуйста, достань!»

- Какие игрушки просил купить мальчик? Давайте их найдем среди других игрушек.

Дети переходят к столу для демонстрации игрушек (можно использовать изображения игрушек)

Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.

- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)

- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1)

Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Какой была вторая игрушка? (Барабан)

- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2)

Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Третьей игрушкой оказался... (Мячик)

- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка? (Цифре 3)

Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

- Четвертой игрушкой оказался...(подъёмный кран)

- Какой цифре будет соответствовать четвёртая игрушка? (цифре 4)

Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)

Ну, а пятой игрушкой оказался……(Зайчик)

(Все игрушки выставлены на стол)

- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т.к. на доске нет карточки с цифрой 5)

Побуждение к осознанию противоречия:

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- Почему? (нет больше карточек)

- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 5)

Формулирование учебной проблемы:

- Нам надо отыскать цифру 5. Отправляемся дальше в путь. Займите свои места. Поехали. Посмотрите направо. Что вы видите? (налево). Мы приехали в город «Цифроград». (На мультимедийном оборудовании изображение домов, в них расположены цифры по порядку  от 1 до 5).

4. Поиск решения учебной проблемы (использование метода «Подводящий к знанию диалог») (3 мин).

Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5:

- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.

- Где она должна стоять? (после цифры 4)

- Найдите ее. (Дети находят цифру).

- Давайте обозначим пятую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на доске)

- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)

- Вот она цифра 5. Возьмите указательный пальчик и в воздухе нарисуйте её. Какую цифру мы с вами нашли цифру? Она нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.

Физминутка(1 мин).

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1- подняться, потянуться

2- согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 - руками помахать.

Дети вместе с педагогом выполняют движения, которые описываются в стихотворении. 

Заключительная часть

5. Воспроизведение знаний, выполнение упражнения. (3 мин.)

Дети подходят к столам. На столах на каждого ребенка в тарелочках лежат бумажные детали (3 шт.).

- В городе «Цифрограде» цифры вышли погулять и случайно разломались. Попробуйте их собрать.

-Какая цифра у вас получилась?

- Сравните, у вас получилась такая же цифра 5 как на доске?

- Ваня, какую цифру ты выложил?

6. Итог занятия (2 мин.)

- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)

- Посчитайте до пяти. Сколько пальцев у вас на правой руке? На левой?

Оценка деятельности детей на занятии:

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 5 и нашли  цифру 5. А теперь пора возвращаться домой.  


Список литературы

  1. Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак. Формирование математических представлений.  Конспекты занятий в средней группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2014.
  2. В.П.Новикова. Математика в детском саду 4-5 лет. Москва. «Мозаика-Синтез», 2012.
  3. В.И.Коваленко. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработка».

Конспект  организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая  группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Пять ключей"

Образовательная деятельность по формированию математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Пять органов чувств» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программные задачи:Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирован...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...