Математическое путешествие «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике на тему

Смирнова Елена Николаевна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_sovm_deyat_smirnovoy_e_n.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: Математическое путешествие «Зоопарк»

Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа)

Форма совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.;

Информационные: И.А. Понораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в средней  группе» по ФГОС

Средства:

Наглядные: три дорожки: (синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). игрушки: енот, обезьяна, жираф, тигр; платочки одинакового цвета (круглой, квадратной, треугольной формы по 5 штук);

Оборудование: круги и квадраты, разделенные  на 2 части (для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики

Цель: Формирования умений сравнивать две группы  предметов, разных по форме, по высоте.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: 

- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие:

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине 

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

- Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

- Воспитывать коммуникативные умения

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Доброе утро, ребята! Подарите друг другу улыбку! А теперь подарите улыбку мне.  

А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (Зоопарк)

- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)

- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.

Создать  доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Мотивирует детей к деятельности. Стимулирует детей к речевой активности.

Выслушивает ответы детей

Дети вступают в диалог.

Отгадывают загадку

Выражают различные эмоции.

 Выражают собственные мысли , обобщают

Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, создание проблемной ситуации

 Игровая ситуация «дорога в зоопарк»

 - Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). 

Чтобы добраться до зоопарка нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (желтая)

- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

Создает проблемную ситуацию для детей

Объясняет проблемную ситуацию

Стимулирование общения, любознательности детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы

Самостоятельные попытки детей решить проблему, игровую задачу

 Проявляют заинтересованность. Использует речь для выражения своих мыслей.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

IV. «Открытие» ребенком нового знания,

Цель.

Формировать умение уравнивания неравных групп

Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»

- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка.  Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть в внутрь нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник

- У меня есть волшебный мешочек  в котором лежат  карточки с частями геометрических  фигур, вы каждый возьмете по одной фигуре, но будьте очень внимательны – смотрите кому попадутся нужные детали от замка. (дети получают карточки)

-Саша, у тебя какая карточка? (синий треугольник)

- Она подходит к ключу? (нет)

- Катя у тебя какая карточка? (желтый квадрат)

- Она подходит к ключу? (да)

- Хорошо, один замок мы открыли. (открываем дальше все замки)

- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.

   А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- мартышка (игрушка).Ей грустно и она очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)

Физкультминутка «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

 Мы - веселые мартышки,

 Мы играем громко слишком.

 Все ногами топаем,

 Все руками хлопаем,

 Надуваем щечки,

 Скачем на носочках.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальчик поднесем к виску

 И друг другу даже

 Язычки покажем!

 Шире рот откроем ,

 Гримасы все состроим.

 Как скажу я слово три,

 Все с гримасами замри.

 Раз, два, три!

- Молодцы, мартышку развеселили, давайте отправляться дальше.

5. Игровое упражнение «Сколько платочков у енота»

-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит енот и сушит платочки на веревочке.

- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) 

- Какого они цвета?(синие, красные,зеленые)

- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) 

- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет)

- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Миша иди выложи в ряд платочки круглой формы, а под ними Оля под каждый круглый платочек выложи платочек квадратной формы

- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)

- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)

- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы)

- Лиза, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек.

- Молодцы, мы помогли еноту разобрать платочки давайте пойдем дальше.

. Игровая ситуация «Заборчики для зверей»

- Ой, ребята, посмотрите! Почему то жираф и тигр сидят в одном загоне.

Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики)

- Кто выше: жираф или тигр?

- Кто ниже: тигр или жираф? (Жираф выше, тигр ниже)

- Кто выше, кто ниже разобрались.

Теперь расположите кирпичики следующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально — для высокого.

- У кого на столе стоит Жираф постройте высокий забор, а у кого тигр то низкий забор.

Как поставить кирпичики для низкого забора?

Как для высокого?

Тигр и жираф теперь в своих домиках и они благодарят нас.

Какие мы с вами молодцы!

Создает игровую ситуацию.

Использует наглядные средства

Актуализация возможностей детей на выбор деятельности, средств.

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности.

Способствует групповой работе детей

Поддерживает

Создает проблемную ситуацию для детей.

Мотивирует детей к деятельности.

Выполняет совместно с детьми физические упражнения, проговаривает текст

Показывает последовательность выполнения действий

Предлагает игру на логику

Создает ситуацию для самостоятельной деятельности

Стимулирует к самостоятельной деятельности

Инд.р. Корректирует  правильность выполнения работы

 Поощряет детей

 Выслушивает мнения детей

Комментирует высказывания

  • Предоставляет возможность задавать вопросы

Создают проблемную ситуацию

Обсуждает с детьми план деятельности

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Сосредотачивают внимание

Участие детей в групповой деятельности.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Подбирают  детали

Взаимодействуют друг с другом

Участвуют в групповых действиях

Проявляют интерес к заданию. Сосредотачивают внимание

Демонстрирует двигательную активность

Сосредотачивают внимание

Отвечают на вопросы опираясь на свой опыт

Активно предлагают варианты решения проблемы.

Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.

Наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Анализируют что получилось.

Делают свои выводы

Анализируют и проговаривают свои трудности

Сосредотачивают внимание

Вступает в речевое взаимодействие

Высказывают собственные суждения

Конструируют

Действуют со строительным материалом по описанию

Проявляет любознательность, наблюдательность

Проявляют инициативу и самостоятельность в решении поставленных задач.

Подчиняется правилам

Проявляют заинтересованность

Демонстрируют физическую активность

Самостоятельно выполняет доступные возрасту движения

Проявляет, инициативу самостоятельность

Проявляет речевую активность

 

Удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует

Способен делать умозаключения  и выводы                        

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым

Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (ситуации, проблемы).

Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом.

Доброжелательно взаимодействует с педагогом

IV. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе.

- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)

- А как мы в него попали? ( выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)

- Каким зверям мы помогли? (Мартышке, еноту, жирафу и тигру)

Как мы им помогли? (Мартышку развеселили, еноту платочки разобрали, жирафу и тигру отдельные загоны построили.)

- Вот какие мы с вами молодцы!

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке задавая вопросы.

Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада собственной деятельности.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Обобщают, делятся впечатлениями от результатов деятельности.

 Высказывает свое мнение по вопросу

Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

.

V. Открытость

Ребятки мне очень понравилось путешествовать с вами  и на прощание я подарю вам раскраски с разными животными, раскрасьте их и покажите мамам и папам и расскажите о нашем путешествии в зоопарк. До свидания!

Мотивирует детей к новой деятельности.

Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми

Самостоятельно решают дальнейшую деятельность.

Определяет перспективу дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Игра путешествие Зоопарк "Орто Дойду"

закрепление разговорных слов и животных на якутском с рускоязычными детьми...