КВН «Всезнайки» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чекалина Людмила Николаевна
КВН «Всезнайки» с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

КВН «Всезнайки»

 с детьми подготовительной группы

Воспитатель Людмила Николаевна Чекалина

г. Куса, 2017г.

Цель: проверить знания и  умения детей подготовительной к школе группы  быстро и самостоятельно выполнять задания в соревновательной форме.

Задачи:

1.Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память и сосредоточенность.

3.Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Используемые материалы:

демонстрационный:

- 2 мольберта;

- доска с цифрами;

- 2 портфеля;

- иллюстрация с примерами на сложение и вычитание.

          раздаточный:

- конверт с буквами;

- кроссворды и ребусы;

- геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, прямоугольник;

- школьные принадлежности: карандаши, ручки, тетради, линейка и т.д.

Сегодня начинается  веселый КВН.  КВН – это игра  веселых и находчивых.

Дорогие ребята, вам нужно внимательно слушать задания и выполнять их  по сигналу. Та команда, у которой окажется большее  количество правильных ответов она и выигрывает.  А проигравшим  просим не расстраиваться.

А сейчас, я представлю уважаемое  жюри, которое  будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы  по 5- бальной системе.

КВН

1. Конкурс «Приветствие».

Команды представьтесь, пожалуйста, друг другу.

1 команда «Умники».

Девиз: «Ум хорошо, а два – лучше».

2 команда «Знатоки».

Девиз: «Знание сила, а незнание – плохо».

2. Конкурс «Разминка»

Каждой команде нужно ответить на 10 вопросов.

Вопросы для команды: «Умники».

1.Сколько месяцев в году?

2.Назовите, пожалуйста,  зимние  месяцы?

3.Назовите, пожалуйста,  весенние  месяцы?

4.Сколько углов у квадрата?

5.Назовите геометрические фигуры?

6.Сколько  ушей у трех мышей?

7.Сколько рогов у двух коров?

8.Сколько концов у одной палки?

9.Сколько концов у двух палок?

10.В каком месяце дети идут в школу?

Вопросы для команды «Знатоки».

1.Сколько ушей у двух мышей?

2.Сколько дней в неделе?

3.Сколько пальцев на руке?

4.Сколько солнц на небе?

5.Сколько сторон  у прямоугольника?

6.Сколько углов у круга?

7.Сколько лап у двух кошек?

8.Назовите, пожалуйста, летние месяцы?

9.Назовите, пожалуйста,  осенние месяцы?

10.В какое время года жарко?

3.Конкурс «Назови предмет».

Я буду показывать геометрическую  фигуру, а вы должны по - очереди то одна команда, то другая называть, предметы похожие на неё.

(показываю: ○,□,▲, овал).

Рекламная пауза.

Подвижная игра: «Постройся в круг».

Предоставляется слово жюри рассказать об итогах 3-х  конкурсов.

4. Конкурс «Ребусы».

Каждой команде нужно разгадать по 2 слова.

5.Конкурс капитанов.

Каждый капитан,  используя конструктор «Магнетик» собирает фигуру «Шар».

6.Конкурс «Собери фигуру».

Каждая команда собирает по образцу 5 фигур из счетных палочек.

Рекламная пауза:

Подвижная игра: «Третий лишний».

7.Конкурс «Математический».

Решение примеров.

Каждая команда должна решить по 5 примеров.

  1. 5 + □ = 7                              2.      7 + □ = 9

6 + □ = 10                                     3 + □ = 10

9 – 7 =                                           7 – 5 =

4 + 3 =                                           4 + 5 =

2 + □ = 8                                        8 + □ = 9

8. Конкурс «Сложи узор»

Составить узоры из кубиков «Лебедь» и «Гусь».

 Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но, какой итог  игры бы не был, можно  с уверенностью сказать, что победила дружба смекалка и находчивость.

Слово предоставляется жюри.  

Жюри подводит итоги, называет команду – победителя. Вручает детям медали.  

Используемая литература:

     1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная

   программа дошкольного      образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.     Комаровой, М.А. Васильевой. – 2 –е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА –     СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.

2.  Ильина С.К. Педагогическое чтение: методическая работа в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 206.- 128с.- (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

  1. Михайлова З.А.- М. 69 Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1985 – 96., им.
  2. Журнал: «Ребенок в детском саду» №3-2011год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .

Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель:  1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Логопедическая викторина «Всезнайка» для детей подготовительной группы и их родителей.

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевой подготовки детей к школе. Задачи: • Закреплять приобретённые знания, навыки и умения. • Развивать фонематическое восприятие, навыки зв...

Викторина по ПДД для детей «Всезнайки дорожного движения» (подготовительная группа)

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.Задачи:1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их...