Конспект НОД с применением ИКТ по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маслова Светлана Михайловна

Конспект НОД с применением ИКТ по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon maslova_s.m.zip1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Возраст детей: 4-5 лет
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 1»  г. Нефтеюганска
Маслова Светлана Михайловна

Программные задачи:

- продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

- познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4;

- учить лепить цифру 4 из пластилина;

- формировать у детей умения находить цифру 4 среди множества других цифр, соотносить предметы между собой по величине, использовать в речи слова «большой», «поменьше», «еще поменьше», «самый маленький»;

-формировать у детей  навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: зайчик Степа, сундучок с угощением,  схема для поиска сундучка, мультимедийный проектор, экран, слайд с цифрами, компьютерная игра «Магазин», раздаточный материал на каждого ребенка: цифры от 1 до 4; по 5 предметов различной величины для сравнения.

Ход занятия

Педагог приглашает всех детей встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришел в гости  зайчик Степа.

Педагог от лица зайчика:  Ребята, хитрая  лиса спрятала  в вашей группе мой сундучок и, чтобы его найти,  надо выполнить три математических задания.  А я в детский сад не хожу, считать  не умею, цифр не знаю, и поэтому выполнить их не могу. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задания и найти мой сундучок.

Педагог: Поможем зайчику выполнить задания?

Дети выражают  согласие помочь зайчику.

Педагог: Конверт с первым заданием находится под синим толстым круглым блоком. Найдет и принесет конверт …. .

Педагог вскрывает конверт и читает: «Отгадайте математические загадки  о цифрах». Внимание на экран! (На экране представлены  цифры 1,2,3,4 на одном слайде. Когда дети правильно отгадывают цифру, она начинает вращаться.)

1. На длинной ножке

 застыв до поры

 отдыхает палочка

 после игры. Что это за цифра?

2. Шея длинная лебединая,

На длинной шее голова

Вдруг шея в хвостик перешла

и как лебедь поплыла.

3. Что за цифра из значков

Состоит из двух крючков?

4. Вот так цифра встала в ряд,

Цифр продолжила отряд.

На одной ноге стоит –

Локоть в сторону торчит.

 Зайчик: Ура! С первым заданием справились! Все загадки отгадали!

 Педагог: Да эту цифру  мы с вами еще не все знаем, и сегодня я хочу вас с ней познакомить. Давайте внимательно на нее посмотрим. На что она похожа? Запомнили цифру 4?

Зайчик: Ну, пожалуйста,  помогите мне выполнить второе задание.

Педагог: Конверт со вторым  заданием находится под желтым круглым тонким блоком. Найдет и принесет конверт …. .

Педагог вскрывает конверт и читает: «Посчитайте игрушки на столе и обозначьте их количество цифрой».

Педагог обращает внимание детей на стол, где выставлены 4 игрушки. Сколько игрушек стоит на столе? Давайте мы с вами вместе посчитаем. А теперь каждый из вас найдет цифру 4 из предложенных вам на столе цифр и отдаст ее Степашке. 

Дети выполняют задание. Зайчик комментирует действия детей.

Зайчик: Ура! Со вторым заданием справились! Все игрушки посчитали и все цифры мне принесли. Спасибо, ребята.

Физминутка: Зайчик предлагает поиграть в любимую игру.

Педагог от лица зайчика:  А сейчас, ребята, я приглашаю вас для выполнения следующего задания.

Педагог:  Конверт с третьим заданием находится под синим толстым треугольным блоком.  Найдет и принесет конверт …. .

Педагог вскрывает конверт и читает третье задание: «Купите в электронном магазине все игрушки, оплачивая покупку в соответствии с ценой». 

Игра на компьютере «Магазин»

 (На слайдах появляются  изображения игрушек. Возле каждой игрушки – цифра. Это цена данной игрушки. Чтобы «купить» данную игрушку, ребенку нужно нажимая левой клавишей компьютерной мыши выбрать  такое количество кружков внизу слайда, которое соответствует цене игрушки. При правильном выборе - раздаются аплодисменты.) Все дети по очереди «покупают» игрушки для зайчика.

Физминутка для глаз:

Солнышко с тучками

 в прятки играло               (Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало. (Закрыть глаза ладонями).

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых – две штучки.

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать).

Педагог от лица зайчика:  Молодцы, ребята! Все игрушки мы купили в «Магазине». Следующие задание вы найдете под красным большим кругом.

Педагог вскрывает конверт и читает третье задание: «Сравните предметы по величине. Выложите предметы на карточке от самого большого до самого маленького и расскажите о них зайчику».

Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка своя полоса из пяти квадратов и пять карточек с изображением предметов разных по величине от самого большого до самого маленького.

Зайчик  проверяет правильность выполненного задания   и исправляет при необходимости ошибки.

Педагог от лица зайца: Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями! А где же мой сундучок? Смотрите, вот еще какой - то конверт с сундучком, давайте откроем и посмотрим, что же в нем?

Педагог: Ребята,  да здесь же схема. Пойдемте по схеме искать сундучок– смотрите, надо от линии сделать два шага вперед и четыре налево. Дети выполняют указания.

 Зайчик: А вот и сундучок!

 Зайчик благодарит детей за помощь, раздает угощение и просит у них разрешения остаться в группе и учиться вместе с ними потому, что он понял как важно много знать..

Педагог: Ребята, смотрите у нас остался еще один конверт от лисы. интересно, что в нем? Давайте посмотрим.

 Дети открывают конверт  и   достают карточки с домашним заданием. Дети выбирают себе карточку: нарисовать по точкам, по клеточкам, заштриховать и др. варианты игр с цифрой 4).

Педагог: вам понравилась встреча со Степашкой? Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?  Как мы помогали Степашке? Что мы для этого делали?

Педагог: У кого сегодня на занятии все получилось, и он легко и быстро выполнил все задания – возьмите  зеленый смайлик, кому что-то было выполнить трудно – возьмите  желтый смайлик. Дети объясняют,  при выполнении каких заданий испытывали трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

"Волшебное путешествие" конспект НОД образовательна область "Познание" раздел "Математическое развитие"

Целью НОД "Волшебное путешествие"  является закрепление у детей умения считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой, сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Дети...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...

Применение программы по математическому развитию «Школа королевы Геры» как условие развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста

Применение программы по математическому развитию "Школа Королевы Геры как условие разрития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в работе с детьми ДОО...