Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Цветик - семицветик"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Семененкова Надежда Николаевна

    Конспект интегрированного занятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_tsvetik-.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с природой. Средняя группа.

    Тема: «Цветик – семицветик»

    Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная,.

    Цели: закрепить умения детей различать перелетных и  зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.

    Планируемые результаты: Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных.

     Имеет элементарные знания о фигурах и цветах, выражает  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

    Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Материалы к занятию: цветок с 7 ю отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Ватман на котором заранее нарисован цветок, карандаши.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

    Ребятки, посмотрите, к нам пришло письмо, давайте прочтем его.

    «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

    Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

    Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

    Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по нашему вели,

    Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

    Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

    Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

    1.  Каким что бывает?

    · Что бывает синее?

    · Что бывает мягкое?

    · Что бывает твердое?

    · Что бывает горькое?

    · Что бывает сладкое?

    · Что бывает красное?

    · Что бывает желтое?

    Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

    (переворачивает лепесток другой стороной)

    Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

    Давайте выполним второе задание.

    2. Угадай сказку

    · «Скачет сито по полям

    А корыто по лугам,

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

    · Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка, как лягушка, ускакала  от меня.

    Я за свечку, свечка - в печку!

    Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

    Что такое? Что случилось?

    Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

    И помчалось колесом? (Мойдодыр)

     

    Ехали медведи

    На велосипеде.

    А за ними кот

    Задом наперёд.

    А за ним комарики

    На воздушном шарике.

    А за ними раки

    На хромой собаке. (Тараканище)

     

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Слон Откуда?

    От верблюда

    Что вам надо?

    Шоколада. Для кого?

    Для сына моего. (Телефон)

     

    Чья это песенка?

    Если я чешу в затылке -

    Не беда,

    В голове моей опилки,

    Да-да-да!

    Но хотя там и опилки,

    Но кричалки, и вопилки,

    А также шумилки,

    Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

    Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

    3.  Задание волшебные карточки.

    Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

    должны выполнить зарядку.

    4. Зимующие и перелетные птицы.

    Ребятки посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.

    (дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

    Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

    5.  «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

    Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

    Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)

    Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

    6. Задание «Цветик –семицветик»

    (на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка)

    Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик, посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.

    Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

    А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-нашему вели,

    Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

    Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

    Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?

    Что вам понравилось?

    Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли задания. Я вами очень горжусь!

     Спасибо вам за занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

    Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

    конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

    Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

    КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

    Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

    Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

    Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

    Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

    Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

    Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...