Методическая разработка НОД по сказке "рукавичка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Токарева Наталья Николаевна

Эта методическая разработка поможет воспитателю подготовительной группы закрепить знания детей по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированной НОД по сказке «Рукавичка» на закрепление ЭМП в подготовительной группе ДО.

Тема интегрированной НОД: «Закрепление элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы посредством русских народных сказок».

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №39 х.Бараниковского Токарева Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе ДО.

Задачи:

1.Закреплять навыки порядкового счета в пределах 6, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 6.

3.Продолжать учить составлять число 6 из единиц. 4.Закреплять знание цифры 6.

5.Развивать глазомер.

Ход НОД:

«Рукавичка».

Дети заходят в группу. На полу лежит рукавичка с масками внутри. Дети сразу обращают внимание на рукавичку.

Дети: Ой, смотрите, что это? Давайте посмотрим, что там внутри. Это же маски зверят. Давайте с ними поиграем в сказку.

Воспитатель: Как вы думаете, для героев какой сказки они подойдут?

Дети: «Рукавичка». Давайте поиграем в сказку «Рукавичка».

Воспитатель: Хорошо. Выбирайте маски, кто кем хочет быть.

Дети самостоятельно распределяют роли. Начинаю рассказывать сказку.

Поехал мужик в лес дровами, а за ним увязалась собака. Ехал он, ехал, да и обронил рукавичку.

Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и захотела в ней жить.

Воспитатель: Ребята, какая мышка?

Дети: Серая, маленькая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможет ли мышка поместиться в рукавичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем мышка.( потому что мышка меньше по величине, чем рукавичка).

Воспитатель: Сколько мышек прибежало к рукавичке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все правильно. Внимательно слушайте сказку дальше.

Влезла мышка в рукавичку и говорит:

– Тут я буду жить.

А в это время мимо пробегала белочка. Видит – рукавичка лежит. Подошла и спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Мышка- норушка. А ты кто?

– А я белочка- пушистый хвост. Пусти меня к себе!

– Залезай. Веселее жить будет.

Воспитатель: Ребята, какая белочка?

Дети: Коричневая (рыжая), маленькая.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможет ли белочка поместиться в рукавичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем белочка . (потому что белочка меньше по величине, чем рукавичка).

Воспитатель: Сколько белочек прибежало?

Дети: Одна.

Воспитатель: Которая по счету будет белочка в рукавичке?

Дети: Вторая.

Залезла белочка в рукавичку.

Воспитатель: Сколько зверей оказалось в рукавичке?

Дети: Двое.(Два).

Вот стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Я, мышка- норушка, я- белочка- пушистый хвост. А ты кто?

– А я зайчик- побегайчик. Пустите меня к себе жить.

–Залезай . Веселее заживем.

Воспитатель: Ребята, какой зайчик?

Дети: Белый, маленький. (Серый).

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли влезть зайчик в рукавичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так определили?

Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем зайчик. (Потому что зайчик меньше по величине, чем рукавичка).

Воспитатель: Сколько зайчиков прибежало?

Дети: Один.

Воспитатель: Который зайчик будет по счету?

Дети: Третий.

Воспитатель: Сколько всего зверят поселилось в рукавичке?

Дети: Три. (трое).

Вот их уже трое. Бежала мимо лягушка-квакушка. Увидела рукавичку и спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

–Я мышка- норушка, я белочка- пушистый хвост, да я зайчик- побегайчик. А ты кто?

– А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить!

– Залезай. Веселее будет зиму перезимовать.

Воспитатель: Ребята, какая лягушка?

Дети: Зеленая, маленькая.

Воспитатель: Как вы думаете, поместится ли лягушка- квакушка в рукавичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем лягушка. ( Потому что лягушка меньше по величине, чем рукавичка).

Воспитатель: Сколько лягушек прибежало к рукавичке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Которая по счету попросилась в рукавичку лягушка- квакушка?

Дети: Четвертая.

Залезла лягушка-квакушка в рукавичку.

Воспитатель: Сколько теперь зверят поселилось в рукавичке?

Дети: Четыре. (Четверо).

Вот живут они уже вчетвером. Глядь, бежит лисичка-сестричка- и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Я мышка- норушка, а я белочка- пушистый хвост, а я зайчик- побегайчик и я лягушка-квакушка. А ты кто?

– А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе!

– Ну залезай уж!

Воспитатель: Ребята, какая лисичка?

Дети: Рыжая, маленькая.(Больше, чем зверята, но меньше, чем рукавичка).

Воспитатель: Сможет ли лисичка-сестричка залезть в рукавичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что рукавичка больше по величине, чем лисичка. ( Потому что лисичка меньше по величине, чем рукавичка).

Воспитатель: Сколько лисичек прибежало к рукавичке?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько зверят жило в рукавичке до прихода лисички?

Дети: Четыре. (Четверо).

Воспитатель: Которая по счету прибежала к рукавичке лисичка-сестричка?

Дети: Пятая.

Залезла лисичка-сестричка в рукавичку.

Воспитатель: Сколько теперь зверят стало жить в рукавичке.

Дети: Пять.

Вот стали они жить впятером.

Вдруг затрещали сучья- глядь! – вылезает медведь из кустов и тоже к рукавичке подходит, ревет:

– Кто, кто в рукавичке живет?

– Я мышка- норушка, я белочка- пушистый хвост, я зайчик- побегайчик, я лягушка-квакушка, я лисичка- сестричка. А ты кто?

– А я медведь- топтыжка. У-у-у, сколько вас тут! Пустите и меня!

– Да куда же мы тебя пустим? Ведь и так тесно!

– Да уж как– нибудь влезу!

– Ну полезай, только с краешку!

Воспитатель: Ребята, какой медведь?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли медведь-топтыжка влезть в рукавичку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что медведь больше по величине, чем рукавичка. (Потому что рукавичка меньше по величине, чем медведь).

Воспитатель: Сколько медведей пришло к рукавичке?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько зверят жило в рукавичке до прихода медведя?

Дети: Пять.

Воспитатель: Который по счету пришел медведь?

Дети: Шестой.

Воспитатель: Сколько зверей будет жить в рукавичке вместе с медведем?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить количество зверят?

Дети: Цифрой 6.

Воспитатель: Кто покажет цифру 6?

Дети показывают цифру 6.

И только хотел медведь лезть в рукавичку, как вдруг видит: едет мужик, тот, что рукавичку обронил, а впереди собачка бежит.

Увидел мужик свою рукавичку, обрадовался:

– Так вот где я рукавицу- то свою потерял! Эге! Да в ней кто-то живет!

Подбежала собачка к рукавичке и ну гавкать:

– Гав-гав-гав!

Услыхали звери собачий лай, испугались.

Первым убежал медведь-топтыжка.

Воспитатель: Ребята, сколько зверят осталось в рукавичке, когда убежал медведь?

Дети: Пять. (Пятеро).

Выскочила лисичка-сестричка.

Воспитатель: Ребята, сколько осталось зверят в рукавичке, когда убежала лисичка?

Дети: Четыре. (Четверо).

Поспешила из рукавички лягушка-квакушка

Воспитатель: Сколько зверят осталось в рукавичке, когда убежала лягушка.

Дети: Три. (Трое).

Пустился наутек зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Сколько зверят осталось в рукавичке, когда убежал зайчик-побегайчик?

Дети: Два. (Двое).

Выпрыгнула испуганная белочка-пушистый хвост.

Воспитатель: Сколько осталось зверей в рукавичке, когда убежала белочка?

Дети: Один. (Одна).

Самая последняя убежала мышка-норушка.

И разбежались звери врассыпную по лесу.

 А мужик поднял пустую рукавичку да и поехал себе домой.

Тут и сказке конец.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в сказку?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А куда же мы будем девать рукавичку с масками?

Дети: Давайте оставим их в группе, а потом еще поиграем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какое время года происходило это?

Дети: Поздней осенью.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что зверята ищут теплые домики поздней осенью.

Воспитатель: Прогнала собака зверят из рукавички. Холодно им теперь. Ребята, а вы хотите помочь животным найти теплые домики для зимовки.

Дети: Давайте нарисуем для зверят такие же рукавички.

Складывают все атрибуты на полочку. Дети садятся за столы. Обводят свою ладошку. Раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...