занятие по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Клёнова Наталья

Конспект занятия по ФЭМП «Лесные гости»

Цель:

-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

-закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый),

-развитие речи с использованием загадок,

-развитие зрительного внимания,

-развивать наблюдательность, логическое мышление,

-воспитывать любовь к животным,

-воспитывать желание помогать и трудиться,

-воспитывать вежливость.

Дидактический и наглядный материал:

Мягкие игрушки: еж, медведь. Макеты яблок (большие и маленькие, две корзины (большая и маленькая, корзина с шишками.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

В. – Дети! Сегодня к нам пришли гости. А кто именно пришел, мы узнаем только отгадав загадки. И вот наша первая загадка:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной!»

Д. - Еж!

В. - Правильно дети! Это еж. И зовут его Колючка.

2. Основная часть.

В. – Ребята, кажется наш колючка совсем за грустил. Колючка, ты почему грустишь? Детки, он говорит, что у него было две корзины с яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные, желтые и зеленые)

Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку. Давайте все вместе поможем ежику собрать яблочки. Но для начала давайте уточним, где маленькие яблоки, а где большие. И положим их в корзины. Покажите мне большое яблоко. Молодцы! А теперь меленькое. (дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большое и маленькое. Воспитатель раскладывает их по корзинам, сопровождая действия речью:

В. – Посмотрите, это какая корзина (большая). А это (маленькая).

Ребята, большое яблоко я положу в большую корзину, а маленькое в маленькую корзину. (дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки в корзину).

В. – Вот мы и помогли ежику: большие яблоки сложили в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину. И наш ежик больше не грустит, а улыбается.

Физкультурная минутка.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

В. – Ребята, к нам же еще пришли гости, давайте отгадывать загадку.

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь,

И зовут его? Медведь!»

В. – Молодцы ребята! Отгадали. Это медведь и зовут его Потапыч! Пришел он к нам с подарками – полная корзине шишек. Вот только сосчитать их не смог. Может мы ему поможем? Конечно поможем. Давай Потапыч нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек в корзине?

Д. - Много!

В. - (достает по одной и раздает их детям) Ребята, а по сколько у вас в руках шишек?

Д. – По одной!

В. – А в корзине сколько осталось?

Д. – Ни одной!

В. – Правильно ребята! А теперь давайте сложим шишки обратно в корзину и еще раз посчитаем, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину). Ребята сколько же у Потапыча шишек в корзине?

Д. – Много!

В. – Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень благодарен и говорит спасибо. Детки, а мы ведь и игру знаем про мишку. Давайте по играем в игру «У медведя во бору».

Молодцы ребята! Сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли нашим гостям. А кто же сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) Правильно ребята. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Тогда давайте скажем нашим друзьям «До свидания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие18.83 КБ
Файл lesnye_gosti.docx18.83 КБ
Файл lesnye_gosti.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Лесные гости»

Цель:

-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

-закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый),

-развитие речи с использованием загадок,

-развитие зрительного внимания,

-развивать наблюдательность, логическое мышление,

-воспитывать любовь к животным,

-воспитывать желание помогать и трудиться,

-воспитывать вежливость.

Дидактический и наглядный материал:

Мягкие игрушки: еж, медведь. Макеты яблок (большие и маленькие, две корзины (большая и маленькая, корзина с шишками.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

В. – Дети! Сегодня к нам пришли гости. А кто именно пришел, мы узнаем только отгадав загадки. И вот наша первая загадка:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной!»

Д. - Еж!

В. - Правильно дети! Это еж. И зовут его Колючка.

2. Основная часть.

В. – Ребята, кажется наш колючка совсем за грустил. Колючка, ты почему грустишь? Детки, он говорит, что у него было две корзины с яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные, желтые и зеленые)

Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку. Давайте все вместе поможем ежику собрать яблочки. Но для начала давайте уточним, где маленькие яблоки, а где большие. И положим их в корзины. Покажите мне большое яблоко. Молодцы! А теперь меленькое. (дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большое и маленькое. Воспитатель раскладывает их по корзинам, сопровождая действия речью:

В. – Посмотрите, это какая корзина (большая). А это (маленькая).

Ребята, большое яблоко я положу в большую корзину, а маленькое в маленькую корзину. (дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки в корзину).

В. – Вот мы и помогли ежику: большие яблоки сложили в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину. И наш ежик больше не грустит, а улыбается.

Физкультурная минутка.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

В. – Ребята, к нам же еще пришли гости, давайте отгадывать загадку.

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь,

И зовут его? Медведь!»

В. – Молодцы ребята! Отгадали. Это медведь и зовут его Потапыч! Пришел он к нам с подарками – полная корзине шишек. Вот только сосчитать их не смог. Может мы ему поможем? Конечно поможем. Давай Потапыч нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек в корзине?

Д. - Много!

В. - (достает по одной и раздает их детям) Ребята, а по сколько у вас в руках шишек?

Д. – По одной!

В. – А в корзине сколько осталось?

Д. – Ни одной!

В. – Правильно ребята! А теперь давайте сложим шишки обратно в корзину и еще раз посчитаем, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину). Ребята сколько же у Потапыча шишек в корзине?

Д. – Много!

В. – Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень благодарен и говорит спасибо. Детки, а мы ведь и игру знаем про мишку. Давайте по играем в игру «У медведя во бору».

Молодцы ребята! Сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли нашим гостям. А кто же сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) Правильно ребята. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Тогда давайте скажем нашим друзьям «До свидания».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Лесные гости»

Цель:

-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

-закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый),

-развитие речи с использованием загадок,

-развитие зрительного внимания,

-развивать наблюдательность, логическое мышление,

-воспитывать любовь к животным,

-воспитывать желание помогать и трудиться,

-воспитывать вежливость.

Дидактический и наглядный материал:

Мягкие игрушки: еж, медведь. Макеты яблок (большие и маленькие, две корзины (большая и маленькая, корзина с шишками.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

В. – Дети! Сегодня к нам пришли гости. А кто именно пришел, мы узнаем только отгадав загадки. И вот наша первая загадка:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной!»

Д. - Еж!

В. - Правильно дети! Это еж. И зовут его Колючка.

2. Основная часть.

В. – Ребята, кажется наш колючка совсем за грустил. Колючка, ты почему грустишь? Детки, он говорит, что у него было две корзины с яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные, желтые и зеленые)

Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку. Давайте все вместе поможем ежику собрать яблочки. Но для начала давайте уточним, где маленькие яблоки, а где большие. И положим их в корзины. Покажите мне большое яблоко. Молодцы! А теперь меленькое. (дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большое и маленькое. Воспитатель раскладывает их по корзинам, сопровождая действия речью:

В. – Посмотрите, это какая корзина (большая). А это (маленькая).

Ребята, большое яблоко я положу в большую корзину, а маленькое в маленькую корзину. (дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки в корзину).

В. – Вот мы и помогли ежику: большие яблоки сложили в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину. И наш ежик больше не грустит, а улыбается.

Физкультурная минутка.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

В. – Ребята, к нам же еще пришли гости, давайте отгадывать загадку.

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь,

И зовут его? Медведь!»

В. – Молодцы ребята! Отгадали. Это медведь и зовут его Потапыч! Пришел он к нам с подарками – полная корзине шишек. Вот только сосчитать их не смог. Может мы ему поможем? Конечно поможем. Давай Потапыч нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек в корзине?

Д. - Много!

В. - (достает по одной и раздает их детям) Ребята, а по сколько у вас в руках шишек?

Д. – По одной!

В. – А в корзине сколько осталось?

Д. – Ни одной!

В. – Правильно ребята! А теперь давайте сложим шишки обратно в корзину и еще раз посчитаем, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину). Ребята сколько же у Потапыча шишек в корзине?

Д. – Много!

В. – Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень благодарен и говорит спасибо. Детки, а мы ведь и игру знаем про мишку. Давайте по играем в игру «У медведя во бору».

Молодцы ребята! Сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли нашим гостям. А кто же сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) Правильно ребята. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Тогда давайте скажем нашим друзьям «До свидания».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Лесные гости»

Цель:

-закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много», «ни одного».

-закреплять и обогащать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый),

-развитие речи с использованием загадок,

-развитие зрительного внимания,

-развивать наблюдательность, логическое мышление,

-воспитывать любовь к животным,

-воспитывать желание помогать и трудиться,

-воспитывать вежливость.

Дидактический и наглядный материал:

Мягкие игрушки: еж, медведь. Макеты яблок (большие и маленькие, две корзины (большая и маленькая, корзина с шишками.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

В. – Дети! Сегодня к нам пришли гости. А кто именно пришел, мы узнаем только отгадав загадки. И вот наша первая загадка:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной!»

Д. - Еж!

В. - Правильно дети! Это еж. И зовут его Колючка.

2. Основная часть.

В. – Ребята, кажется наш колючка совсем за грустил. Колючка, ты почему грустишь? Детки, он говорит, что у него было две корзины с яблоками, но они рассыпались и он не может их собрать. И правда! Смотрите сколько яблок рассыпано! Давайте их рассмотрим. Какие яблоки по величине? (большие и маленькие). А какого цвета яблочки? (красные, желтые и зеленые)

Ежик просит помочь собрать маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку. Давайте все вместе поможем ежику собрать яблочки. Но для начала давайте уточним, где маленькие яблоки, а где большие. И положим их в корзины. Покажите мне большое яблоко. Молодцы! А теперь меленькое. (дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большое и маленькое. Воспитатель раскладывает их по корзинам, сопровождая действия речью:

В. – Посмотрите, это какая корзина (большая). А это (маленькая).

Ребята, большое яблоко я положу в большую корзину, а маленькое в маленькую корзину. (дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки в корзину).

В. – Вот мы и помогли ежику: большие яблоки сложили в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину. И наш ежик больше не грустит, а улыбается.

Физкультурная минутка.

Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

В. – Ребята, к нам же еще пришли гости, давайте отгадывать загадку.

«Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется ну реветь,

И зовут его? Медведь!»

В. – Молодцы ребята! Отгадали. Это медведь и зовут его Потапыч! Пришел он к нам с подарками – полная корзине шишек. Вот только сосчитать их не смог. Может мы ему поможем? Конечно поможем. Давай Потапыч нам свою корзину, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите, сколько шишек в корзине?

Д. - Много!

В. - (достает по одной и раздает их детям) Ребята, а по сколько у вас в руках шишек?

Д. – По одной!

В. – А в корзине сколько осталось?

Д. – Ни одной!

В. – Правильно ребята! А теперь давайте сложим шишки обратно в корзину и еще раз посчитаем, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину). Ребята сколько же у Потапыча шишек в корзине?

Д. – Много!

В. – Теперь наш мишка будет знать сколько у него шишек. Он вам очень благодарен и говорит спасибо. Детки, а мы ведь и игру знаем про мишку. Давайте по играем в игру «У медведя во бору».

Молодцы ребята! Сегодня мы сделали столько добрых дел. Мы помогли нашим гостям. А кто же сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей) Правильно ребята. Вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Тогда давайте скажем нашим друзьям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...