Конспект. Познание. ФЭМП. Тема: На помощь к Айболиту.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Баженова Светлана Владимировна

Цель: Учить детей измерять количество крупы и жидкости установленной меркой, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, Учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре. Закрепить состав числа 10. Закрепить ориентировку на листе бумаги и в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект. Познание. ФЭМП.

Тема: На помощь к Айболиту.

Цель: Учить детей измерять количество крупы и жидкости установленной меркой, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, Учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре. Закрепить состав числа 10. Закрепить ориентировку на листе бумаги и в пространстве.

Материал: гелиевый шар, плоскостной попугай, свиток, конверты с геометрическими фигурами, имитация реки, цифра от 1 до 10, мягкие модули с цифрами, кастрюльки, крупа, вода, стаканчики большие и маленькие, счетные палочки, салфетки, сосуды под воду, сундук, листы бумаги в клетку, простые карандаши, дерево (игрушечное).

 Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В группу влетает попугай со свитком.

- Ребята, посмотрите кто это к нам прилетел. (ответы детей)

Он нам что – то принес, давайте посмотрим. (ответы детей)
Это свиток, а в нем письмо с какими то указаниями:

«Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, злой Бармалей украл мой сундучок с лекарствами и спрятал его. Я не могу покинуть своих больных и прошу вас помочь мне вернуть лекарства. Мой попугай проследил за Бармалеем и видел куда он спрятал сундучок. Он поможет вам его найти.

Доктор Айболит.

Ребята, что будем делать? Поможем? (ответы детей)

Тогда отправляемся. Посмотрите здесь есть карта с инструкцией. В карте указано, что мы должны следовать от места помеченного красным крестом (находим это место) и ориентироваться по ориентирам, которыми нам будут служить солнце, звезда, и месяц. Посмотрите где у нас находятся эти ориентиры? (находим ориентиры).

Под музыкальный фон дети перемещаются от задания к заданию по группе.

Итак нам надо сделать 1 шаг по направлению к звезде, 5 шагов по направлению к солнцу.

И у нас на пути возникло первое испытание. Ребята, посмотрите, на столе лежат какие-то конверты, на них что-то нарисовано, да и внутри что – то есть.(в конвертах находятся  геометрические фигуры). Что же это такое? (открывает конверт). Интересно, кто это? (ответы детей). Правильно, пират!Ребята, это злой Бармалей приказал своим пиратам остановить нас. И они здесь спрятались. Как вы думаете, что вам надо сделать, чтобы пройти это испытание? (ответы детей)  Хорошо, составьте точно таких же пиратов. Как на образце. Будьте внимательны! (Дети составляют из геометрических фигур пиратов).

Хорошо с первым испытанием все справились, отправляемся дальше. Нам надо сделать 1 шаг по направлению к звезде затем 6 шагов по направлению к месяцу.

Ребята, куда мы с вами пришли (к реке), а как же нам через нее перебраться? (ответы детей).

Но мост сломан. Что нам делать? (ответы детей) вы должны его отремонтировать. А чем мы сможем отремонтировать мост (ответы детей) Только мост этот не простой. Что в нем необычного (ответы детей) Правильно, вы должны положить доски  на свои места так, чтобы рядом оказались числа соседи. (дети ремонтируют мост)

Молодцы, вы поставили все дощечки на свои места и теперь мы смело можем перейти через реку. Нам надо сделать 3 шага по направлению к звезде, потом повернуть направо и сделать 2 шага по направлению к солнцу. Ребята посмотрите перед нами снова испытание. В карте указано, что мы пришли к горе и нам надо пройти по выступам, но гора крутая, а тропинка очень узкая, поэтому мы пойдем по одному. Для того чтобы мы не попали в беду попугай оставил нам подсказки – цифры, но наступать можно только на те выступы, на которых написаны четные числа. (дети по одному проходят и называют четные числа.)

Молодцы ребята, мы с вами прошли уже половину пути и оказались на поляне. Я думаю, что нам пора подкрепиться. Что обычно люди едят в походах? (ответы детей)

Из чего варят кашу?

Вот и мы с вами сейчас сварим себе кашу. Подойдите все к нашей поляне. Итак, слушайте внимательно и запоминайте, для того чтобы сварить кашу вы должны отмерить крупу. Что вы можете взять за мерку? (ответы детей). Хорошо, вам надо насыпать по 2 стаканчика. Чтобы не забыть сколько вы уже положили крупы, вы будите на каждую насыпанную мерку крупы откладывать 1 палочку. (дети насыпают крупу, затем исследуем, сколько чайных ложек положили в кастрюлю). Теперь что нам надо добавить? (ответы детей).

На столе стоят разные емкости с водой.  

 - Как вы думаете, в каком из этих сосудов воды больше, в каком – меньше, или её поровну в каждом из сосудов? (Ответы детей – воды больше в том сосуде, в котором уровень воды выше…)

- Мы можем воспользоваться этим стаканчиком как меркой, что бы с его помощью узнать, сколько воды у каждого из вас. (ответы детей)

Хорошо, стаканчик – это наша мерка. В рецепте указано, что для каши нам надо 1 стакан воды. Приступайте к заданию. (дети отмеряют воду)

- Измерили сколько воды в каждом сосуде? (ответы).

 Теперь давайте исследуем сколько у каждого было воды в сосуде и сделаем вывод. (вывод - поровну)

- Молодцы у нас получилась отличная каша! Ну что, отдохнули, можно отправляться дальше. По карте мы должны сделать 5 шагов по направлению к месяцу, обойти вокруг одинокого дерева и сделать 7 шагов по направлению к солнцу. (проходим путь)

Ребята на карте указано, что сокровища находятся под этими камнями. Но Бармалей сделал ловушку и просто так нам не достать сундук. Посмотрите, что необычного у этих камней?  (на них написаны цифры).

Правильно, и попугай даёт нам подсказку, что убрать мы можем только те камни, которые в сумме дают число десять. (дети убирают камни и находят сундучок с сокровищами).

- Что это? (ответы детей)

 Но он закрыт. Для того чтобы открыть сундук с лекарствами нам понадобиться один волшебный предмет, но он спрятан в другом месте. Для этого нам надо с вами пройти по направлению к месяцу 5 шагов. (проходят)

Теперь садитесь за стол, и слушайте внимательно, для того что бы узнать что это за предмет вы должны его нарисовать по клеточка. У вас на листочках нарисована точка, вот начиная от этой точки вам надо провести линию по 1 клеточку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 10 клеточек вниз, 3 клетки влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 6 клеток вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх,1 вправо, 1 вверх.

Что же у вас получилось? (ключ).

Молодцы, открывайте сундук, что там? (фрукты)

Как же так ведь Айболит сказал, что у него там лекарство для больных зверей, а как же фрукты могут помочь больным? Что же в них полезного? (ответы детей) Правильно, во фруктах много витаминов, а они полезны для здоровья. Теперь мы отдадим сундук с фруктами попугаю и он отнесет его Айболиту.

Наше приключение закончилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

? ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по образовательной области « Познание» (ФЭМП). Тема: игра-путешествие «Починим пижамки для зайчат».

В гости к детям пориходит игрушка-зайчик и рассказывает о том, что у его младших сестренок и братишке  пижамки износились и ему необходимо их починить. Дети принимают решение помочь зайчику почин...

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"

Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...