Развитие у дошкольников основных навыков мыслительных способностей, начиная с 4,5 лет.
тест по математике (средняя группа) на тему

Фофонова Марина Ильинична

На занятиях дети учатся:

- анализировать;

- планировать;

- комбинировать;

- рассуждать.

Развивается речь ребёнка, развивается познавательная сфера (восприятие, память, мышление, воображение, внимание). Развивается мелкая моторика руки и способность умозаключения.В каждом занятии разнообразные игры и упражнения составлены с учётом возрастных особенностей дошкольника, они помогут научить ребёнка быть внимательным, аккуратным и старательным, логически мыслить, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развития у дошкольников основных навыков мыслительных способностей, начиная с 4,5 лет.

pic


Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос физически здоровым, грамотным, интеллектуально развитым, с интересом посещал школьные занятия и успешно осваивал учебную программу. Эта мечта может осуществиться при хорошей интеллектуальной подготовке ребенка еще задолго до школы.
Поэтому так важно развивать у будущего ученика его основные мыслительные способности: умение анализировать условие задачи, правильно рассуждать о путях и способах ее решения, приучить его к комбинированным поисковым действиям. Для достижения этой цели служит разработанный автором Зак  Анатолием Залмановичем систематический курс развития у дошкольников основных навыков мыслительных способностей, начиная с 4,5 лет.
Курс включает 32 занятия. Занятия 1-16 (первая часть курса) содержат более простые задания, занятия 17-32 (вторая часть) - более сложные.
С ребенком в возрасте 4,5 - 5 лет целесообразно заниматься один раз в неделю (по полгода на каждую часть курса). С детьми 5-летнего возраста необходимо заниматься два раза в неделю. Обе части курса с подготовленными детьми 5,5 лет можно освоить за три месяца.
Предлагаемые в обеих тетрадях поисково-творческие задания можно использовать" как для занятий с одним ребенком дома, так и для групповой работы в детском саду и на занятиях по подготовке к учебе в школах. Занятия можно проводить и с младшими школьниками, ограничив время для выполнения заданий.
Пособие снабжено интеллектуальными играми, рисунками, интересными вопросами.
Первая тетрадь посвящена общим вопросам организации развивающих занятий с проверочными заданиями с целью определения изменения в развитии мыслительных способностей ребенка.Во второй тетради даны рекомендации по оказанию помощи детям в выполнении заданий по развитию у них мыслительной деятельности.

http://i.imgur.com/qGKPVwp.jpg
http://i.imgur.com/xwGRWCb.jpg

  • Курс занятий «Интеллектика» создан для развития основных мыслительных способностей у дошкольников, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач.
  • Чтобы ребёнок в начальных классах чувствовал себя уверенно, необходимо ещё до школы позаботиться о развитии его мыслительных способностей.
  • Если мыслительные способности развиты у ребёнка плохо, то поступив учиться в школу, он через некоторое время – чаще всего один, два месяца, после начала, начинает отставать.
  • Это происходит из – за того, что для успешного выполнения заданий по математике, ребёнку не достаёт точности анализа при разборе условий этих занятий, чёткости в планировании деятельности по их выполнению.
  • На занятиях дети учатся:
  • - анализировать;
  • - планировать;
  • - комбинировать;
  • - рассуждать.
  • Развивается речь ребёнка, развивается познавательная сфера (восприятие, память, мышление, воображение, внимание). Развивается мелкая моторика руки и способность умозаключения.
  • В каждом занятии разнообразные игры и упражнения составлены с учётом возрастных особенностей дошкольника, они помогут научить ребёнка быть внимательным, аккуратным и старательным, логически мыслить, анализировать и сравнивать предметы и явления, выделять главное и второстепенное, делать выводы.

Литература для детей и родителей:

А. З. Зак. Интеллектика для дошкольников. Тетрадь для развития мыслительных способностей детей 5 лет. Интеллект – Центр. Москва 2007 г.

А. З. Зак. Интеллектика для дошкольников. Тетрадь для развития мыслительных способностей детей 6 лет. Интеллект – Центр. Москва 2007 г.

О. А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочая тетрадь. Часть 1. Издательство Росткнига. Москва 2008 г.

О. А. Холодова. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочая тетрадь. Часть 2. Издательство Росткнига. Москва 2008 г.

Г. Г. Леватис. Нестандартные задачи по математике в 1 классе. Издательства Алекса. Москва 2008 г.

Е. Бортникова. Рабочая тетрадь. Развиваем внимание и логическое мышление.

Н. Пылаева, Т. Ахутина. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5 – 7 лет. «Линка – Пресс», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников. Основные направления работы"

В данном материале описаны направления работы по социально-коммукативному развитию малышей на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Веракса и др. в соответстви...

Доклад на тему «Особенности развития у дошкольников основных видов движения»

Основные движения - это жизненно необходимые для ребенка движения. Он пользуется ими в процессе своего бытия: ползания, лазания, бросания, метания, ходьбы, бега, прыжков. Основные движения имеют дина...

Особенности развития у дошкольников основных видов движений

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами - бегом, ходьбой, прыж­ками, метанием, лазаньем, без...

Особенности развития у дошкольников основных движений на занятиях

Педсовет №5 от 20.03.14.гМДОУ  детский сад общеразвивающего вида№26 «Василек»...

Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания

Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания...

Методические рекомендации: «Особенности развития у дошкольников основных видов движений»

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, бе...