КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) Тема «Количество и размер»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.

Средства:  формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.

Способы: Сюрпризный момент, вопрос- ответ, игровые упражнения.          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4  ЛЕТ (ФЭМП)

Тема «Количество и размер»

Воспитатель: Аксенова Е.А.

1 кв. категория

Сентябрь 2017г.

      Городской округ город Выкса

Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.

Средства:  формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.

Способы: Сюрпризный момент, вопрос- ответ, игровые упражнения.           

 Ход занятия:

Дети садятся на лавочку на веранде

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на прогулку придет  гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? (медведь)

- Ой, слышите, в коробке кто – то рычит  (открыть коробку и достать медведя и корзинку с шишками)

Миша: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? (много)

Раздать детям по одной шишке

Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

- А сколько в корзине осталось шишек?

Миша: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети складывают шишки в корзину

- Ребята сколько же теперь у Мишки шишек в корзине?

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: -Миша, а мы про тебя игру знаем.

Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Мишутка, нравится тебе у нас?

Миша: - Да, а можно я останусь?

Д/и «Чудесный мешочек» ( внутри формочки  и машинки разного размера на каждого ребенка)

Предложить детям построить куличики и сравнить их по размеру.

Предложить детям построить из машинок автоколонну в порядке убывания и в порядке возрастания.

Вопросы к детям:

- Сколько куличиков у вас получилось?

- Сколько куличиков сделала Катя, Лиза…?

- Какой куличик самый большой ?

- Какой куличик самый маленький?

- Сколько машинок?

 - Какая машина самая большая ?

 - Какая машина самая  маленькая?                                



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 3 " Ручеёк"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4  ЛЕТ (ФЭМП)

Тема «Количество и размер»

Воспитатель: Аксенова Е.А.

1 кв. категория

Сентябрь 2017г.

      Городской округ город Выкса

Цель: закреплять понятия большой – маленький, много – мало, пустой – полный; внутри.

Средства:  формочки, совочки, шишки, мишка, машинки разного размера, корзинка, коробка.

Способы: Сюрпризный момент, вопрос- ответ, игровые упражнения.           

 Ход занятия:

Дети садятся на лавочку на веранде

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на прогулку придет  гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? (медведь)

- Ой, слышите, в коробке кто – то рычит  (открыть коробку и достать медведя и корзинку с шишками)

Миша: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине? (много)

Раздать детям по одной шишке

Воспитатель: Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

- А сколько в корзине осталось шишек?

Миша: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети складывают шишки в корзину

- Ребята сколько же теперь у Мишки шишек в корзине?

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: -Миша, а мы про тебя игру знаем.

Дети становитесь все в круг и повторяйте все движения за мной.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Мишутка, нравится тебе у нас?

Миша: - Да, а можно я останусь?

Д/и «Чудесный мешочек» ( внутри формочки  и машинки разного размера на каждого ребенка)

Предложить детям построить куличики и сравнить их по размеру.

Предложить детям построить из машинок автоколонну в порядке убывания и в порядке возрастания.

Вопросы к детям:

- Сколько куличиков у вас получилось?

- Сколько куличиков сделала Катя, Лиза…?

- Какой куличик самый большой ?

- Какой куличик самый маленький?

- Сколько машинок?

 - Какая машина самая большая ?

 - Какая машина самая  маленькая?                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ (ФЭМП) «Путешествие на полянку»

Цель: начать формировать умение классифицировать по одному заданному признаку.Задачи:- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных пред...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ (ФЭМП) Тема: «Число «четыре». Части суток»

расширять знания детей о частях суток, об их характерных особенностях;формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», « завтра»...