"Путешествие профессора математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Использование учебно - методического пособия «Мате+. Математика в детском саду».
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
-Развивать умение определять пространственное направление от себя.
-умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;
-развивать логическое мышление, при составлении по образцу.
- закреплять знания основной цветовой гаммы
-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.
- развивать память, мышление; умение соотносить след птицы, животных с их названием.
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование учебно - методического пособия «Мате+. Математика в детском саду». | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
Конспект занятия в средней группе в соответствии с ФГОС
Воспитатель:
Колчанова Елена Викторовна
2017 год.
Цель: Использование учебно - методического пособия «Мате+. Математика в детском саду».
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
-Развивать умение определять пространственное направление от себя.
-умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;
-развивать логическое мышление, при составлении по образцу.
- закреплять знания основной цветовой гаммы
-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.
- развивать память, мышление; умение соотносить след птицы, животных с их названием.
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Обогащать словарный запас.
Вдруг слышится стук в дверь, в группу заходит профессор «Математики».
Профессор математики: - ой, куда это я попала, как много ребят и взрослых! Да где же мои очки затерялись? (достает очки всех разглядывает) здравствуйте ребята и взрослые! Скажите у вас адрес: - «поселок Белый Яр ул. Чапаева 7 «Верхнекетский детский сад» группа «Смешарики », верно?».
Ответы детей.
Я к вам прилетела из страны «Равновесия» и зовут меня «профессор Математики»
Мне ваш адрес запрограммировал мой планшет и что здесь самые умные, сообразительные и послушные ребята, вы мне сможете оказать помощь. Поможете мне.
Дети: в чем же вам требуется наша помощь?
Математика: - «Понимаете, в нашей стране есть еще и профессор «Клякса», он совершенно ничего не понимает в науке и как устроен мир. Клякса выступил с докладом, что птицы могут летать без крыльев, овощи могут вырасти на дереве, дома могут стоять в воздухе и т.д. мы жители страны отвергли его знания и не захотели принять эту науку. Вот здесь то и стало все меняться, все перепуталось, нарушилось равновесие, все жители исчезли. И после чего он прислал мне еще вот это видео. (профессор показывает видео)
Клякса на видео: профессор математики остался ты с воем городе совсем один, и твоя волшебная книга тебе не поможет, я спрятал книгу в сундук, а ключ от сундука сломал на несколько частей, и зашифровал заданиями. Если соберешь все части ключей и разгадаешь правильно задания тогда ключ откроет сундук… ха ха удачи!!!
Ребята хотите со мной отправиться в путешествие в мою страну и помочь мне?
Дети: да.
Математика: Это волшебные летающие коврики, но только к каждому коврику нужно правильно подобрать соответствующий ключ, лишь тогда коврик сможет полететь.
1 задание
Ребята, посмотрите, вот на карточках нарисованы ягодки или яблочки, а на ковриках изображены цифры. Вам нужно посчитать количество ягод и найти соответствующую цифру и правильно занять свое место на волшебном коврике. (раздаю каждому ребенку карточку с изображением ягод, яблок с мате+. Дети должны занять коврик с той цифрой сколько изображено на карточке ягод, или яблок если 2 ягоды значит цифра 2).
Дети вместе с профессором занимают места на ковриках, отправляются в воздушное путешествие. (Используется песня чударики)
Математика: вот мы и прилетели, посмотрите какая кругом тишина, даже пташки не слышно, все это проделки профессора Кляксы, сам - то он улетел в другую страну.
Ой, посмотрите, чьи это здесь следы? (обращает внимание на следы птиц и животных)
Дети: вороны, лисы, волка, медведя
Математика: давайте пройдем в след за следом, может найдем подсказку
Дети и профессор обнаруживают загадку, и стоят три медведя по размеру (большой, средний, маленький).
Ребята послушайте загадку.
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Какие вы молодцы. – Вы все знаете эту сказку?
Игра с тремя медведями.
Медведи вышли поиграть с мячами. (Воспитатель показывает мячи разной величины). На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.) Как вы думаете, чей это мяч? (Папин.) Почему? (Он самый большой.) А этот, чей мяч? (Мамин.) Почему вы так думаете? А этот чей? Почему? Сколько всего медведей? (Три медведя.) Сколько мячей? (Три меча.) Ребята раздайте каждому медведю по мячу. Что мы можем сказать про медведей и мячи? (Их поровну, одинаково.)
А вот и деталь от ключика.
Вот Клякса проказник. Посмотрите ребята стрелочка указывает куда дальше идти еще предстоит одно задание.
В стороне карточка К9 (повторить схему расстановки медведей).
Лиза, какого размера медведь стоит в правом верхнем углу?
Максим, какого цвета стоит медведь в нижнем левом углу? а у тебя Кирилл? и т.д.
Находим деталь ключа.
Математика: ребята вы большие молодцы, в моей стране начинается появляться порядок.
давайте попробуем сложить детали ключа и посмотрим, соберется он полностью или нам еще предстоят поиски недостающих деталей.
(Дети, и профессор собирают детали, видят, что не хватает еще одной детали)
Профессор математики расстроено: но где - же нам искать еще одну деталь, куда путь держать?
«Давайте спросим у моего планшета, он мне всегда помогает!»
(используется фонограмма голосовой записи»
Математика: дорогой мой помощник, обращается к планшету, подскажи нам дальнейший путь!
Фонограмма: дальше путь держите под эту музыкальную игру, там и найдете последнюю деталь от ключа.
Математика: смотрите, а вот и указатели на дороге (показывает на стрелочки, расположенные на полу) посмотрите здесь указатели обозначены цифрами, если по возрастанию, то с какой же цифры мы тогда должны начать путь?
Дети ориентируются в счете по возрастанию от 1 до 3. Все приходят к городу, обнаруживают, что все домики пусты и жителей страны равновесия нигде нет, и что профессор превратил их в кляксы.
Математика: Вот ребята посмотрите на карточку (К16), что нужно сделать, чтобы расколдовать жителей? (ответы детей).
Дети собирают человечка.
Дети: геометрические фигуры
Ребята обнаруживают недостающую деталь. Все радуются, собирают и склеивают ключ:
Математика: вот ребята, какие вы все-таки умные, и ключик мой вернулся, он ведь от сундучка в котором и хранится моя волшебная книга, в которой написаны все заклинания от всех бед и несчастий. Теперь я могу, человечков оживить и все тогда уже полностью встанет на свои места, человечки вновь будут учиться грамоте, ухаживать за природой и всеми живыми существами. А вас мне и не жалко будет наградить медалями! И коврики самолетики я вам подарю, чтоб в следующий раз к нам в гости прилетали, только сначала мне письмо напишите, а я вам по почте заклинание вышлю волшебное, чтоб в пути было не скучно.
Профессор математики открывает сундучок, показывает ребятам книгу, дарит медальки и коврики, и раскраски.
Потом собираются в круг вместе с профессором закрывают глаза и по волшебству возвращаются с путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....
Итоговое занятие на середину года по «ФЭМП» «Путешествие с профессором Математики»
Итоговое занятие на середину года по «ФЭМП» «Путешествие с профессором Математики»...
В гостях у профессора математики
Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала. Закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Упражнять детей в умении графически и...
Путешествие в страну Профессора Математики
Путешествие в страну Профессора Математики...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Профессора Математики с использованием палочек Кюизенера"
Закрепление полученных знаний с применением палочек Кюизенера...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»
Программное содержание: • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;• закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб...