"Путешествие профессора математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Колчанова Елена Викторовна

Цель:  Использование  учебно - методического пособия «Мате+.  Математика в детском саду».

 Задачи:

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». 

-Развивать умение определять пространственное направление от себя.

-умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;

-развивать логическое мышление,  при составлении по образцу.

- закреплять знания основной цветовой гаммы

-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.

- развивать память, мышление; умение соотносить след птицы, животных с их названием.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Обогащать словарный запас.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

Конспект занятия в средней группе в соответствии с ФГОС


Воспитатель:

Колчанова Елена Викторовна

2017 год.

Цель:  Использование  учебно - методического пособия «Мате+.  Математика в детском саду».

 Задачи:

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». 

-Развивать умение определять пространственное направление от себя.

-умение называть и различать геометрические фигуры по отдельности, обобщать одним названием;

-развивать логическое мышление,  при составлении по образцу.

- закреплять знания основной цветовой гаммы

-Развивать слуховое восприятие. Воспитывать любовь к окружающему миру, уважительное отношение к природе, аккуратность.

- развивать память, мышление; умение соотносить след птицы, животных с их названием.

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Обогащать словарный запас.

Вдруг слышится стук в дверь, в группу заходит профессор «Математики».

Профессор математики: - ой, куда это я попала, как много ребят и взрослых! Да где же мои очки затерялись? (достает очки всех разглядывает) здравствуйте ребята и взрослые! Скажите у вас адрес: - «поселок Белый Яр ул. Чапаева 7 «Верхнекетский детский сад» группа «Смешарики », верно?».

Ответы детей.

Я к вам прилетела из страны «Равновесия» и зовут меня «профессор Математики»

Мне ваш адрес запрограммировал мой планшет и что здесь  самые умные, сообразительные и послушные ребята,  вы  мне сможете оказать  помощь. Поможете мне.

Дети: в чем же вам требуется наша помощь?

Математика: - «Понимаете, в нашей  стране есть еще и профессор «Клякса», он совершенно ничего не понимает в науке и как устроен мир.  Клякса выступил с докладом, что птицы могут летать без крыльев, овощи могут вырасти на дереве, дома могут стоять в воздухе и т.д.  мы жители страны отвергли его знания и не захотели принять эту науку. Вот здесь то и стало все меняться, все перепуталось, нарушилось равновесие, все жители исчезли.  И после чего он прислал мне еще вот это видео. (профессор показывает видео)

Клякса на видео:  профессор математики остался ты с воем городе совсем один, и твоя волшебная книга тебе не поможет, я спрятал книгу в сундук, а ключ от сундука сломал на несколько частей, и зашифровал заданиями. Если соберешь все части ключей и разгадаешь правильно задания тогда ключ откроет сундук…  ха ха удачи!!!

 Ребята хотите со мной отправиться в путешествие  в мою страну и помочь мне?

Дети: да.

Математика: Это волшебные летающие коврики, но только к каждому коврику нужно правильно подобрать соответствующий ключ,  лишь тогда коврик сможет полететь.

1 задание

Ребята, посмотрите,  вот  на карточках  нарисованы ягодки или яблочки, а на ковриках изображены цифры. Вам нужно посчитать  количество ягод и найти  соответствующую цифру и правильно занять свое место на волшебном коврике.  (раздаю каждому ребенку  карточку с изображением ягод, яблок с мате+. Дети должны занять коврик с той цифрой  сколько изображено на карточке ягод, или яблок если 2 ягоды значит цифра 2).

Дети вместе с профессором занимают места на ковриках, отправляются в воздушное путешествие. (Используется песня чударики)

Математика:  вот мы и прилетели, посмотрите какая кругом тишина, даже пташки не слышно, все это проделки профессора Кляксы, сам - то он улетел в другую страну.

 Ой, посмотрите, чьи это здесь следы? (обращает внимание на следы птиц и животных)

Дети: вороны,  лисы, волка, медведя

Математика: давайте пройдем в след за следом, может  найдем подсказку

Дети и профессор обнаруживают загадку, и стоят три медведя по размеру (большой, средний,  маленький).

Ребята послушайте загадку.

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 Какие вы молодцы. – Вы все   знаете эту сказку?

Игра с тремя медведями.

  Медведи вышли поиграть  с мячами. (Воспитатель показывает  мячи разной величины). На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.) Как вы думаете, чей это мяч? (Папин.) Почему? (Он самый большой.)  А этот, чей мяч? (Мамин.) Почему вы так думаете? А этот чей? Почему? Сколько всего медведей? (Три медведя.) Сколько мячей? (Три меча.) Ребята раздайте каждому медведю по мячу. Что мы можем сказать про медведей и мячи? (Их поровну, одинаково.)

 

А вот  и деталь от ключика.

Вот Клякса проказник.  Посмотрите  ребята  стрелочка указывает куда дальше идти еще  предстоит одно задание.

В  стороне карточка К9 (повторить схему расстановки медведей).

 Лиза, какого размера  медведь стоит в правом верхнем углу?

Максим, какого цвета стоит медведь в нижнем  левом углу? а у тебя Кирилл? и т.д.

Находим деталь ключа.

Математика: ребята вы большие молодцы, в моей стране начинается появляться порядок.

давайте  попробуем сложить детали ключа и посмотрим, соберется он полностью или нам еще предстоят поиски недостающих деталей.

(Дети, и профессор   собирают детали, видят, что не хватает еще одной детали)

Профессор математики расстроено: но где - же нам искать еще одну деталь, куда путь держать?

 «Давайте спросим у моего планшета, он мне всегда помогает!»

(используется фонограмма голосовой записи»

Математика: дорогой мой помощник, обращается к планшету, подскажи нам дальнейший путь!

Фонограмма: дальше путь держите  под эту музыкальную игру, там и найдете   последнюю деталь от ключа.

Математика: смотрите, а вот и указатели на дороге (показывает на стрелочки, расположенные на полу) посмотрите здесь указатели обозначены цифрами, если по возрастанию, то с какой же цифры мы тогда должны начать путь?

Дети ориентируются в счете по возрастанию от 1 до 3. Все приходят к городу, обнаруживают, что все домики пусты и жителей страны равновесия нигде нет, и что профессор превратил их в кляксы.

Математика: Вот  ребята посмотрите на  карточку (К16),  что  нужно сделать, чтобы расколдовать жителей? (ответы детей).

Дети собирают человечка.

Дети: геометрические фигуры

Ребята обнаруживают недостающую деталь. Все радуются, собирают и склеивают ключ:

Математика: вот ребята, какие вы все-таки умные, и ключик мой вернулся, он ведь от сундучка в котором и хранится моя волшебная книга, в которой написаны все заклинания от всех бед и несчастий. Теперь я могу, человечков оживить и все тогда уже полностью встанет на свои места, человечки вновь будут учиться грамоте, ухаживать за природой и всеми живыми существами. А вас мне и не жалко будет наградить медалями! И коврики самолетики я вам подарю, чтоб в следующий раз к нам в гости прилетали, только сначала мне письмо напишите, а я вам по почте заклинание вышлю волшебное, чтоб в пути было не скучно.

Профессор математики открывает сундучок, показывает ребятам книгу, дарит медальки и коврики,  и раскраски.

Потом собираются в круг вместе с профессором закрывают глаза и по волшебству возвращаются  с путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

Итоговое занятие на середину года по «ФЭМП» «Путешествие с профессором Математики»

Итоговое занятие  на середину года по «ФЭМП» «Путешествие с профессором Математики»...

В гостях у профессора математики

Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала. Закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Упражнять детей в умении графически и...

Путешествие в страну Профессора Математики

Путешествие в страну Профессора Математики...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с  использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»

Программное содержание: • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;• закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб...