Лучший сценарий НОД по формированию первичных математических представлений в ДОУ»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Бунякова Анна Ивановна

Непосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий

 

Тема: «Путешествие  в Королевство льдов»

 

Задачи:

- образовательные: упражняться в количественном и порядковом счете,  различать и называть числа по порядку;

- развивающие: развитие коммуникативных навыков детей, развивать внимание. мелкую моторику рук;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.

 

Материал: интерактивная доска, заранее приготовленные слайды с заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» села Чапаево Корсаковского городского округа Сахалинской области

Номинация «Лучший сценарий НОД по формированию первичных математических представлений в ДОУ»

Сценарий НОД по математике

«Путешествие в Королевство льдов»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад

«Тополек» с. Чапаево

Бунякова Анна Ивановна

с.Чапаево

2016 г.

Непосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие) по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий

Тема: «Путешествие  в Королевство льдов»

Задачи:

- образовательные: упражняться в количественном и порядковом счете,  различать и называть числа по порядку;

- развивающие: развитие коммуникативных навыков детей, развивать внимание. мелкую моторику рук;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.

Материал: интерактивная доска, заранее приготовленные слайды с заданиями.

                             

Ход   занятия

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо. От кого же оно? Давайте прочтем его.

«Дорогие ребята! Пишет Вам Герда, моего самого лучшего друга Кая увезла Снежная Королева в свое ледяное царство. Я прошу вас о помощи! Помогите мне найти дорогу к Королеве и вернуть Кая».

Слайд1 (Фрагмент из сказки, где королева увозит Кая)

Воспитатель: Дети, ну что, поможем Герде? Отправимся в путешествие? А как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать? Чтобы это узнать,  вам  надо выполнить первое задание. Садитесь за столы, перед вами лежат листы бумаги. Ваша задача -  соединить точки по порядку, и тогда вы узнаете, на чем мы отправимся в наше путешествие.  Что получилось? (Ответы детей – «Олень»)

Воспитатель: Правильно, дети, мы с вами поедем на Олене. Слайд 2 (фото Оленя)

2. Воспитатель: Путь у нас будет не легким  а …(трудным), не близким а …(далеким), но я уверена, что вы справитесь, потому что вы смелые, терпеливые, храбрые и дружные, как  поется в песне о дружбе:

                 Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, -

                 Вот что значит настоящий, верный друг!

3.  Слайд 3 (Изображение 10 сказочных героев)

Воспитатель: К Герде на помощь пришли сказочные герои, помогите Герде узнать, сколько у нее друзей? Пересчитайте слева направо, сколько? (10). Пересчитайте справа налево, сколько? (10). Почему получается одно и то же число? (количество предметов не зависит от направления счета)

4. Слайд 4(изображение замка Снежной Королевы во льдах)

Воспитатель: Посмотрите, дети, наша дорога завалена льдами, чтобы пройти дальше, вам надо их  разобрать. Для этого надо выполнить задание:

1.Уберите льдину с цифрой, которая стоит на числовой дорожке ПОСЛЕ цифры 5…(6).

2.Теперь льдину с цифрой,  которая стоит на числовой дорожке ПЕРЕД цифрой 8…(7).

3. Следующая льдина с цифрой,  которая стоит ПОСЛЕ цифры 4...(5).

4. Уберите льдину, которая стоит на числовой дорожке МЕЖДУ цифрами 6 и 7 (8).

5. Уберите льдину с цифрой, которая  стоит ПЕРЕД цифрой  2…(1).

6. Надо убрать льдину с цифрой, которая стоит на цифровой дорожке ЗА цифрой 1…(2).

7. Следующая льдина с цифрой,  которая  стоит ПОСЛЕ цифры 8…(9).

8. Льдина с цифрой, которая стоит на цифровой дорожке МЕЖДУ цифрами 3 и 5 …(4).

9. И последняя льдина с какой  цифрой? ...(3).

                             

        Физкультминутка  

       Мы погреемся немножко

       Мы похлопаем в ладоши

       Ножками потопаем

       И себя похлопаем.

5. Слайд 5 (Изображение половины дороги)

Воспитатель: Как нам пройти, ведь перед нами только половина дороги? Что нам делать? Правильно, надо подойти к доске и достроить дорогу.

Дети составляют дорогу из предложенных геометрических фигур.

- Вот вы и  построили дорогу, и удачно добрались до дворца Снежной Королевы. Дети, а как же нам войти в него? Здесь нет двери!  Наверное, надо нарисовать дверь во Дворец? Для этого у вас на столах лежат листы бумаги и цветные карандаши:

- вдоль   верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом;

-вдоль нижней стороны зеленым карандашом;

-вдоль левой - синим карандашом;

-вдоль правой желтым.

- Вот мы и нарисовали дверь!

                «За морями, за горами, за снежными столбами

                На пригорке тот дворец, на дверях замок,

                Ты за ключиком иди, и замочек отомкни».

6. Слайд 6 (Изображение геометрических фигур)

Воспитатель: Дети, только вот беда, Герда не знает код замка, а без него дверь не откроется. Помогите ей, для этого надо выполнить задание.

1.Первая цифра обозначает количество точек на рисунке.

2.Следующая цифра обозначает количество кругов на доске.

3.За ней цифра обозначает количество прямоугольников.

4.Следующая цифра обозначает количество квадратов.

5.Последняя цифра обозначает количества треугольников.

Дети называют код замка Герде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу электронную почту пришло письмо от Герды.

«Дорогие ребята! Пишет вам Герда, мы вместе с Каем вернулись благополучно домой, большое спасибо вам всем!»

7.  Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Кому мы помогли? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика формирования первичных математических представлений у детей 3,4,5-го года жизни. План.

Этапы освоения математических представлений  детьми 3-го, 4-го, 5-го годов жизни...

«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по формированию первичных математических представлений у дошкольников»

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового обра...

Презентация для педагогов "Развивающие игры на формирование первичных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Презентация развивающих игр для средней группы ДОУ на  формирование первичных математических представлений у детей дошкольного возраста....

Формирование первичных математических представлений у старших дошкольников.

            Успешное интеллектуальное развитие дошкольника в ДОУ во многом обусловлено содержанием его познавательной деятельности. Главной задачей детского сада с...

Методика формирования первичных математических представлений у детей 3,4,5-го года жизни. План.

Занятия № 1 Методика формирования первичных математических представлений у детей 3,4,5-го года жизни. План.1.     Математическое развитие дошкольников.2....

Методика формирования первичных математических представлений у детей 6-го года жизни. План.

Занятия № 2 Методика формирования первичных математических представлений у детей 6-го года жизни. План.1.     Формирование представлений о числах натурального ряда и обучение ...

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»

Консультация для педагогов: «Общие представления о формировании первичных математических представлений дошкольников в различных видах детской деятельности»...