Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Киреева Ольга Николаевна

Занятие построено в форме путешествия. Детям представлена план схема леса, путешествуя по лесной тропинке, ребята выполняют те или иные математические задания, таким образом преодолевая преграды, возникающие на их пути.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Задачи:

Познавательное развитие

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Закреплять знания детей о признаках многоугольников.

Социально-коммуникативное развитие

Вызвать у детей желание помочь оказавшемуся в беде. Развивать отзывчивость. Учить детей отвечать на вопросы, грамотно аргументируя свой ответ.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать воображение, умение аккуратно выполнять свою работу.

Предварительная работа:

1. Сделать план-схему волшебного леса.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

4. Подготовить аудиозапись песни из к/ф «Приключения Буратино».

Демонстрационный материал:

1. План-схема волшебного леса;
2. Карточки с цифрами и математическими знаками;
3. Картинка «медведь из геометрических фигур»;
4. Зеленые и красные яблоки по 10 штук каждого цвета.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=»;
  2. Простые, красные, синие карандаши;
  3. Листок бумаги в клетку.
  4. Карточки с изображением гвоздиков
  5. Карточки с изображением яблок
  6. Геометрические фигуры: треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Ответы на вопросы 2 мин.
3. Решение логических задач – 3 мин.
4. Решение арифметических задач – 5 мин.
5. Физ. минутка – 1 мин.
6. Разбор состава числа – 3 мин.
7. Игра с геометрическими фигурами 3 мин.
8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, у нас необычный день. Во-первых, потому что к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А во вторых, потому что утром я получила вот это письмо. Посмотрите какой красивый конверт. Адресовано ребятам группы «Ветерок». Но от кого же письмо? Воспитатель предлагает желающему ребенку прочитать от кого письмо. Хотите узнать, что в нём? Тогда садитесь на свои места, а я открою конверт и прочитаю письмо.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса схватили меня, привязали веревками к самому высокому дубу, отняли у меня золотой ключик, который я нес папе Карло. Пока я выпутывался из веревок, эти злодеи спрятали ключ в волшебном лесу. Пробраться к ключу теперь можно только, выполнив все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Высылаю вам карту леса.

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь-дорогу.

Задание №1

Первая остановка «Вопроскино».Как вы думаете, что нам нужно будет сделать на этой остановке?

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Задание № 2 «Речкино».

Молодцы! С первым заданием вы справились двигаемся дальше. Перед нами речка, чтобы ее перейти нужно отремонтировать мост.

Давайте поможем Буратино отыскать нужный гвоздик. Найдите у себя на столе карточку с гвоздями. Чем отличаются шляпки гвоздей? (Формой и цветом). Какой формы шляпки у гвоздей в первом ряду? А во втором? Какой формы нужно дорисовать шляпку гвоздику в третьем ряду? Возьмите простые карандаши и дорисуйте его. А теперь обратите внимание на цвета шляпок. Каким цветом нужно раскрасить последний гвоздик?

Ну вот мы отремонтировали мост и можем двигаться дальше.

Задание № 3 «Задачкино».

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

На полянке у дубка

Еж увидел три грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Сколько всего еж нашел грибов?

Воспитатель:

-Давайте разберем условие задачи. Сколько еж увидел грибков у дубка? Ставим на стенде три грибка, а под ними цифру 3.  А потом он нашел еще один (ставим еще один гриб, под ним цифру 1). Какой знак мы будем использовать для решения этой задачи? (Ставим плюс).

Воспитатель:

- А теперь выложите решение этой задачи у себя на столах.

Задача № 2

Семь зайчиков в футбол играли, одного домой позвали. Сколько зайчиков осталось играть в футбол?

Сколько зайчиков играли в футбол? (Ставим на стенде цифру семь).

Когда один зайчик ушел домой, их стало больше или меньше?

 Значит какой знак мы будем использовать для решения задачи? (Ставим знак «минус») Сколько зайчиков ушло домой? (Ставим цифру один).

Поставьте знак равенства и решите задачу.

Задача № 3

Оглянуться не успели,

Яблоки в лесу созрели

3 румяных наливных и 2 кислых. Сколько их?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

 (махи руками)

Задание № 4 «Считайкино».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, избушка на курьих ножках, а рядом с ней яблоки лежат. Здесь живет Баба Яга, она пропустит Буратино дальше, если мы поможем ей убрать красные яблоки. Нужно разложить яблоки так, чтобы на каждой полке было по пять яблок.

Воспитатель:

-Возьмите в руки красный карандаш и дорисуйте на каждой полке столько красных яблок, чтобы вместе с зелеными их было пять. (Дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Воспитатель предлагает одному из детей рассказать, как он разложил яблоки и проделать это на демонстрационном материале на стенде.

 Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.

Задание № 5 «Фигуркино».

Смотрите здесь живет необычный медведь. Из чего он состоит? (Из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур состоит Мишка? Нам нужно будет их посчитать.

Сначала мы будем считать фигуры, у которых все стороны равны. Какие фигуры мы будем считать? (Квадраты). Покажите цифру, которая обозначает количество квадратов.

А теперь посчитайте фигуры, у которых нет углов. Как называется эта фигура? Покажите цифру, обозначающую количество кругов.

Посчитайте фигуры, которые имеют три угла и покажите цифру обозначающую их количество.

Задание №6. «Играйкино».

Ребята, как вы думаете, что нужно будет делать в этом задании? Да, ребята, вы правы, игра называется «Найди свой домик». Она требует смекалки и внимательности. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся фигуру и посчитать сколько в ней углов, вершин, сторон.

Правила игры: Пока звучит музыка дети выполняют произвольные движения, как только музыка умолкает дети должны найти свой домик-цифру, обозначающую количество углов в фигуре.

Воспитатель:

Ребята мы с вами прошли все препятствия, осталось последнее, самое важное. Нужно помочь Буратино открыть сундук. У нас получится это сделать, если мы выполним последнее задание.

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите в руки листочки в клетку, положите их на столе так, чтобы точка была в верхнем левом углу. Поставьте карандаш на черную точку. Начинаем. 3 клетки – вправо, 6 клеток – вниз, 2 клетки – вправо, 4 клетки – вниз, 5 клеток – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 4 клетки – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка – вверх.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики Буратино. Пусть они помогут достать Буратино золотой ключик.

Ну вот мы и прошли все испытания, осталось дочитать письмо:

«Ребята! Большое вам спасибо. Я знаю, что вы умные и добрые.  С вашей помощью я верну себе свой ключик, а потом обязательно пойду учиться, чтобы стать таким как Вы. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться!».

Рефлексия. Что Вам больше всего понравилось на занятии?

Ребята! Мне понравилось, как Вы сегодня занимались. Благодаря вашим знаниям и старанию, Вы смогли пройти все испытания. Ну, а теперь можно и отдохнуть (звучит песня из к/ф «Приключения Буратино»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"

Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...

Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную  выразительную речь.  Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"

Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...

Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочная птица"

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Сказочная птица»Цели и задачи:Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы.Упражнять в творческом использовании и...