Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Солнечный круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Полякова Виктория Викторовна

Конспект по сенсорному развитию с использованием методики М. Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в I младшей группе по сенсорному развитию

с использованием методики М. Монтессори «Солнечный круг»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Формы организации: группа.

Цель: закрепление знаний у детей о цвете и форме.

Задачи:

1. ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

3. развивать воображение, память, образное мышление.

4. воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Предварительная работа:

1. в вечернее время дидактическая игра «Подбери дверцу для домика»,

2. рассматривание иллюстраций «Геометрические фигуры», чтение стихотворений о геометрических фигурах.

Материалы: Обруч, рамки-вкладыши М. Монтессори, ½ альбомного листа по количеству детей; цветные карандаши; счетные палочки, цветные шнурки на каждого ребенка.

Методические приемы:

игровая ситуация, п/игра «Карусель», дидактическая игра «На какие фигуры похожи предметы?», физкультминутка, дидактические игры «Сложи фигуру», «Длинный - короткий», «Достань из мешочка», анализ, подведение итогов.

Ход НОД

I. Организационный момент:

Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

Воспитатель:- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

Воспитатель:- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.

Воспитатель:- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

II. Основная часть:

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Воспитатель спрашивает детей:

Воспитатель: - На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Воспитатель уточняет у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Просит проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

Дидактическая игра «Сложи фигуру»

Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашивает, для какой фигуры нужно больше палочек.

Дидактическая игра «Длинный - короткий»

Из шнурков просит сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

Дидактическая игра «Достань из мешочка»

Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: - Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. (Ответы детей). И еще – что они бывают разного цвета и размера.

В заключение можно прочитать детям стихи:

Круг

Ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Овал

Мальчик круг руками сжал -

Превратился круг в овал.

Треугольник

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Солнечные зайчики"

Ознакомление с окружающим детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Рисование гуашью «Солнечная полянка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование) «Солнечная полянка». Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей аккуратно пользовать...