Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Чудесный мешочек»
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме

Григорьева Мария Павловна

Взято из «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада»: Мозаика‑Синтез; М.:; Вера Арнольдовна Позина, Ирина Александровна Помораева 

Декабрь, Занятие 3

Программное содержание

• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)).

 

Методические указания

Игра «Чудесный мешочек».

I часть. Упражнение проводится с использованием демонстрационного и раздаточного материала.

Из «чудесного» мешочка воспитатель достает шар, уточняет название фигуры, ее цвет, предлагает детям найти такой же шар и произвести с ним знакомые действия (покатать).

Воспитатель достает цилиндр, называет фигуру, просит детей найти такую же и выполнить с ней возможные действия (прокатить, поставить).

Затем воспитатель спрашивает: «Что можно делать с цилиндром? Чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.) Чем отличается цилиндр от шара?» (Цилиндр можно поставить.)

II часть. Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного» мешочка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. Уточняет, сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга. (Цветом.)

Воспитатель предлагает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их по порядку. Затем выясняет: «Который по счету цилидр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр?..»

Дети проверяют правильность ответа, считая предметы по порядку.

III часть. Игровое упражнение «Поставь так же».

Воспитатель предлагает детям расставить цилиндры определенным образом: красный цилиндр на первое место, потом синий цилиндр, желтый цилиндр между синим и красным цилиндрами и т. д. Каждый раз уточняется место цилиндров путем пересчитывания их по порядку.

IV часть. Дидактическая игра «Найди себе пару».

Дети по очереди достают из мешочка один из предметов (кубы, шары, цилиндры, мячи и др.), уточняют его название и цвет.

По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по группе, по второму сигналу они находят себе пару: ребенка с таким же предметом.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель уточняет, какую пару должны найти себе дети (ребенка с предметом такого же цвета или такой же величины). Дети объясняют свой выбор.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Чудесный мешочек» Подготовила: Григорьева Мария Павловна, воспитатель МБДОУ №1 «Ромашка», г. Салават Республика Башкортостан

Слайд 2

Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные Игровые Наглядные

Слайд 3

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Социально-коммуникативное развитие».

Слайд 4

Цели Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5) Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Слайд 5

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине Задачи Образовательные: познакомить с цилиндром; учить различать шар и цилиндр Воспитывающие: воспитывать умение наблюдать, анализировать и сравнивать предметы

Слайд 6

Планируемые результаты Умеет считать по порядку от 1 до 5; умеет отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; знает и умеет отличать друг от друга шар и цилиндр; сравнивает предметы по цвету, форме и величине .

Слайд 7

Материалы и оборудование Демонстрационный материал : ноутбук, проектор Раздаточный материал : шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)).

Слайд 8

План занятия I . Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек» II. Основная часть. Дидактическая игра «Расположи в ряд» Динамическая пауза «Найди себе пару» III . Заключительная часть. Игровое упражнение «Поставь также» Рефлексия

Слайд 9

Ход занятия

Слайд 10

I. Организационный момент

Слайд 11

Игра «Чудесный мешочек»

Слайд 12

II. Основная часть

Слайд 13

Дидактическая игра «Расположи в ряд»

Слайд 14

Динамическая пауза «Найди себе пару»

Слайд 15

IV. Заключительная часть

Слайд 16

Игровое упражнение «Поставь также»

Слайд 17

Рефлексия ─ С какими фигурами мы играли? (ответы воспитанников) ─ Что мы о них узнали? (…) ─ Чем они отличаются друг от друга? (…) ─ Сколько всего было фигур на последней картинке? (…)

Слайд 18

Спасибо за внимание! Материал взят из «Планы и конспекты занятий» автор Помораева А. И. и Позина В. А., декабрь занятие №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебный мешочек»»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебный мешочек»»Программное содержание: учить детей составлять задачи на сложение и вычита...

Презентация "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познав...

Презентация к НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Теремок"

Цели:1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).2. Развивать мышление,  зрительн...