ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Картавцева Раиса Александровна

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере….)

Задачи :

1.     Закрепить счет до 10.

2.     Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

3.     Развивать умение анализировать сравнивая предметы по форме, находить предметы заданной формы.

4.     Учить ориентироваться на листе бумаги.

5.     Воспитание взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере….)

Задачи :

  1. Закрепить счет до 10.
  2. Развивать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
  3. Развивать умение анализировать сравнивая предметы по форме, находить предметы заданной формы.
  4. Учить ориентироваться на листе бумаги.
  5. Воспитание взаимопомощи.

Материалы и оборудование: доска «SMART», карточки с цифрами, развивающие дидактические игры,  игра «Сенсимо» музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: совершенствовались в счете до 10, игра «Продолжай», изучали геометрические фигуры.

Интеграция областей: музыкальная, познавательная, физическая, художественная, игровая.

КОНСПЕКТ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: я сегодня пришла на работу и увидела письмо. Почитаем?

Дорогие ребята, в нашем Королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли, экспериментировали, решали задачи и головоломки, разгадывали ребусы и загадки, словом, вы такие молодцы. Только вы сможете снять колдовские чары с жителей нашего королевства, выполнив все задания. Я уверена что вы поможете КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ.

Дети сегодня я вам предлагаю отправится в волшебное путешествие в «Королевство Математики» и спасти страну. Вы согласны дети?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но чтоб нам отправится нам нужен « ковер- самолет» проходите на него и закрывайте глаза. (звучит волшебная музыка и на доске появляется слайд королевства).Дети а вам интересно, кто живет в королевстве?

Дети : Да.

Воспитатель: вот первый домик жителей. Как вы думаете кто здесь живет?(вокруг домика лежат цифры от 1 до 10).

Дети: цифры

Воспитатель: правильно, ой а цифры напутали свой порядковый номер давайте поможем и найти свои места.( расставляют на столе цифры по порядковому номеру). Цифры нас ждали и придумали нам игру « сосчитай героев»( дети проходят к доске и играют).какие вы молодцы. давайте домику с цифрами скажем до свидания и пойдем дальше.

Дети: До свидания.

Воспитатель: смотрите чтоб пробраться к следующему домику нам надо пойти кочки. (на полу лежат кочки из спорт.зала). я рада что все мы смогли добраться до домика. Как вы думаете чей это домик? (вокруг домика лежат геометрические фигуры)

Дети : геометрические фигуры.

Воспитатель: а какие формы вы видите на столе?

Дети: круг, овал, шестиугольник, трапеция, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Воспитатель: молодцы. Ой, смотрите там на доске для нас есть задание.(подходим к доске) итра  «На что похожа геометрическая фигура».

А давайте мы с вами поиграем прежде чем пойдем в гости к след.домику.

Дети: Давайте (берем мяч)

Воспитатель: игра «скажи наоборот»

Большой- маленький

Длинный- короткий

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Далеко- близко

Вверху- внизу

Слева- справа

Впереди- назад

Один- много

Снаружи- внутри легкий- тяжелый.

Молодцы справились с игрой ну что пойдем дальше?

Дети: Да

Воспитатель: ну тогда говорим геометрическим фигурам до свидания.

Дети: до свидания.

Воспитатель: вот и третий домик .я вам подскажу в этом домике живут логические задачи. они наши самые любимые и озорные. Они на будут путать. А вот и первое задание для нас посмотрите на доску. Игра называется «лишний предмет». Вам понравилась игра?

Дети: да.

Воспитатель: а вот конверт лежит. а там задание. Здесь у нас загадки.

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... Что это, кто отгадает? (квадрат)

Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.(круг)

Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)

Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (пятёрка)

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)

Задача, где нужно соображать.

Возможно, ее не придется решать.

Нужны здесь не знания, а смекалка,

И не поможет в решении шпаргалка.

Если случится в уме вдруг поломка,

Нерешенной останется... (головоломка)

Воспитатель: а давайте перед тем как нам пройти к последнему заданию мы немного разомнем наши ручки и ножки.( музыкальная физминутка)

Воспитатель: а теперь давайте пройдем за стол и сделаем графическое задание. называется оно « по точкам». ( на столах лежат листы с цифрами и карандаши).

Воспитатель: Молодцы все справились. А теперь нам надо отправляется в детский сад. возвращаемся на наш « ковер- самолет». ( звучит музыка).

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. вам понравилось? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Кто считает что полностью справился с заданием берет звездочку, а кто считает что сегодня не все получилось пусть возьмет себе флажок. ( обсудить почему дети взяли ту или иную фигуру.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...